Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья" 5-7 класс | Уваров Николай Евгеньевич. Работа №234405

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Уваров Николай Евгеньевич
Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья "5-7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа р.пурское

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор моу сш р.пурское

__________ В.Д. Старостина

Приказ №175-0 «31» августа 2018 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Спортивно-оздоровительное направление

«Культура здоровья»

 

ДЛЯ 5-7 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

учитель: Уваров Николай Евгеньевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей Заместитель директора по ВР

технологии, ОБЖ, физкультуры ___________ Е.В. Гордеева

Протокол №1 от 29.08.2018 г. «30» августа 2018 г.

Руководитель ШМО _________ Шуватов А.В..

 

 

Аннотация

 

Рабочая программа по физической культуре для 5-7 классов составлена на основании следующих нормативных документов:

Закон «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный образова

тельный стандарт

(второго поколения)

Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-7 классы. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Программы. Физическая культура. 5-7 классы. Рабочие программы

/

(ФГОС) Авторы: Лях В. И.,

Виленский

Я. М. «Просвещение», 2016 г.

Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25 февраля 2013 года № 559-р «О введение федерального образовательного стандарта

основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»

Учебный план МОУ СШ р. п. Сурское на 2017-2018 учебный год.

 

Учебники:

«Физическая культура», 5-7 кл

ассы. Авторы: Лях В. И. Москва,

Издательство «Просвещение» 2015 г.

«Физическая культура», 8-9 классы. Авторы: Лях В. И.,

Зданевич

А. А. Издательство «Просвещение» 2016 г.

Программа «Обучение здоровью» для 5-7 классов

/

под

общ

. Ред. Л.Ф.

Шатохиной

. – Москва, 2005.

Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса

/

Л.Ф.

Шахотина

. – 2005.

Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространения наркомании: Наглядно – методическое пособие

/

С.Б.

Белогуров

, В.Ю. Климович.-2-е изд.

Стереотипич

. – М.: Центр «

Платариум

», 2000. – 96

с

.

Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового

алкоголизма: наглядно-методическое пособие

/

В.Ю. Климович. – М.: Центр «

Планетариум

», 2004. – 76

с

.

Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М.: АРКТИ, 2003. – 273 с.

Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Блинков С.Н. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях: Методическое пособие.- Ульяновск, 2004. – 207

с

.

Вайнер

Э.Н. Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе

/

Э.Н.

Вайнер

[

Электронный ресурс

]

.

р

ежим доступа:

http

://

zdd

.1

september

.

ru

.2006.13

/

1.

htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель программы «Обучение культуре здоровья»:

Сформировать у учащихся знания, умения и навыки (компетентности), которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Задачи, обеспечивающие достижение цели:

- формирование знаний о физическом, психическом, социальном благополучии человека;

- обучение ребенка самопознании.;

- обучение безопасности и профилактике несчастных случаев;

- обучение гигиеническим правилам и предупреждению инфекционных заболеваний;

- обучение здоровому питанию;

- профилактика зависимостей от психоактивных веществ (ПАВ);

- формирование физической культуры личности;

- обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание.

Программа состоит из семи разделов:

Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; формирование физической культуры личности; профилактика ПАВ – зависимостей; половое воспитание; обучение навыкам семейной жизни.

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоцианальное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.

К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся:дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев (кейс – стадии), рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио – визуальные методы подачи материала.

Принципы реализации программы:

Наряду с общедидактическими принципами обучения при реализации программы, необходимо следовать также следующим принципам: превентивности (обучение той или иной теме проводится раньше того возраста, на который приходятся риски, способные оказать негативное воздействиена личность); принцип спиралевидного учебного плана (темы программы рассматриваются, постепенно разворачиваясь и усложняясь); принцип гендерного подхода (работа в группах, состоящих из лиц разного пола); принцип системности (необходимо рассматривать вопросы здоровья на биологической, психтческой и социальной точек зрения).

Оценка достижений учащихся может быть осуществлена: в начале процесса обучения (предварительная оценка); во время учебного процесса (текущая оценка); по окончании изучения определенного раздела программы (этапная оценка); в конце процесса обучения (итоговая оценка).

Оценивать достижения учащихся могут: сам ученик (самооценка); товарищи в классе; учитель; эксперты.

Программа может реализовываться в рамках школьного компонентов базисного учебного плана, а также через систему внеклассной работы образовательного учреждения.

Реализация программы позволит сформировать знания, умения и навыки учащихся, которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношение собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Разделы программы

Классы /

количество часов

 

 

 

5

6

7

1.

Здоровье, здоровый образ жизни

6

6

6

2.

Обучение самопознанию

4

4

4

3.

Межличностное общение

6

6

6

4.

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

8

8

8

5.

Формирование физической культуры личности

Данный раздел программы соответствует содержанию образования образовательной области «Физическая культура»

6.

Профилактика ПАВ – зависимостей

6

6

6

7.

Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

4

4

4

 

ИТОГО ЧАСОВ

34

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

 

Тема урока

5

6

7

1.

Здоровье, здоровый образ жизни

 

 

 

 

- Понятия «здоровье», здоровый образ жизни

Здоровая школа

Здоровье и окружающая среда

Ответственность за собственное здоровье

 

- Здоровое питание

Основные группы пищевых продуктов. Основные блюда и их значение

Энергетическая ценность питания, физиологические нормы потребления пищи. Составление индивидуального меню.

Пищевые риски, опасные для здоровья.

 

- Двигательный режим

Физические, социальные и эмоциональные преимущества хорошей физической подготовленности

Влияние занятий физическими упражнениями на качества личности.

Последствия гиподинамии

 

- Гигиенические правила, профилактика инфекционных заболеваний.

Уход за кожей лица, рук, ног. Болезни кожи. Выбор средств ухода за кожей.

Уход за волосами. Выбор средств ухода за волосами.

Правила личной гигиены подростков. Пользование предметами личной гигиены. Подбор предметов личной гигиены мальчиков и девочек

2.

Обучение самопознанию

 

 

 

 

- Знание своего тела

Телосложения. Ткани, органы, системы органов.

Функции основных систем организма (костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, половой).

Физиологические и психические процессы в различные периоды взросления.

 

- Осознание и признание себя

Сильные и слабые стороны у меня и других. Необходимость выражения эмоций.

Унаследованные и приобретенные черты личности.

 

Мои интересы и способности. Интересы и их соответствие выбираемым занятиям. Интересы и будущая профессия. Оцениваю себя и свои поступки.

 

 

- Самопознание через ощущение, чувство, образ

 

 

 

3.

Правила межличностного общения

Ролевые позиции в группе. Базовые компоненты общения. Виды и формы общения.

Критика и ее виды. Способы реагирования на критику.

Конфликты с родителями и друзьями, учителями, способы их разрешения

4.

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

Безопасное поведение в транспорте

Правила пользования пиротехническими средствами. Обморожение и первая помощь. Правила поведения в походе. Первая помощь при травмах.

Основные правила наложения повязок, жгутов, транспортировка пострадавших.

5.

Формирование физической культуры личности

Данный раздел программы реализуется на уроках физической культуры в соответствии с требованиями к содержанию основного общего образования.

6.

Профилактика ПАВ – зависимостей

 

 

 

 

 

- аспекты курения

Почему и как люди начинают курить. Почему люди продолжают курить

Курение в общественных местах, ответственность за курение в общественных местах. Влияние курения на потомство. Как бросить курить

 

 

 

- детство без алкоголя

 

 

Привычки и здоровье. Что такое алкоголь. Почему люди употребляют алкоголь. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Как алкоголь влияет на организм человека.

 

- навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании

 

 

 

7.

Половое воспитание обучение навыкам семейной жизни.

Перемены в период полового созревания. Составляющие репродуктивной системы. Социальная и физическая готовность к репродукции.

Что влияет на развитие гендерных ролей. Физические и эмоциональные изменения в период полового созревания.

Различия и сходства интересов мальчиков и девочек. Причины конфликтов между мальчиками и девочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЖИЛАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Здоровье, здоровый образ жизни

Знать:

Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Способы сохранения и укрепления собственного здоровья. Значение хорошего здоровья для общества и личного благополучия, ответственность за собственное здоровье.

Об основных пищевых веществах, значение для здоровья полноценного физиологического питания. Как происходит пищеварение. Энергетическая ценность питания, физиологические нормы в основных продуктах питания. Подбор продуктов питания. Традиции приема пищи в разных странах.

Что такое сбалансированное питание. Питание в особых условиях. Правила поведения в местах общественного питания.

Двигательный режим как фактор здорового образа жизни. Значение движений для организма. Знать индивидуальную норму физических нагрузок. Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Утомление и переутомление.

Основные гигиенические правила. Профилактика инфекционных заболеваний. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний. Знать для чего делаются прививки.

Уметь:

Соблюдать правила режима питания. Иметь навык обработки продуктов перед употреблением, хранения продуктов питания. Составлять индивидуальное меню, с учетом энергетической ценности продуктов. Организовывать питание в течение дня. Пользоваться столовыми приборами. Приготовить элементарные блюда. Оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания.

Быть опрятно одетым. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода. Подобрать гигиенические средства ухода за телом полостью рта.

Иметь стереотип мятья рук перед приемом пищи. Использовать пассивную защиты при общении с больным человеком. Иметь навык регулярного прохождения медицинских осмотров. Распознавать ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями.

Подбирать режим дня и следовать ему. Использовать разнообразные виды двигательной деятельности. Распознавать признаки утомления. Переключаться на разные виды деятельности во избежания утомления. Противостоять физическим и эмоциональным перегрузкам.

Обучение самопознанию

Знать:

Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни. Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма. Физиологические процессы, происходящие в организме в разные периоды взросления.

Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Сильные стороны самого себя. Ответственность за выражение эмоций. Унаследованные и приобретенные черты личности. И способности личности. Самоуважение и самооценка. Биологические основы поведения. Кризисы в период взросления. Стресс и его профилактика.

Уметь:

Осуществлять простейшие физиологические измерения. Соблюдать адекватный для своего организма физиологический режим труда и отдыха.

Рассказывать о своих телесных ощущениях. Распознавать основные эмоции у себя и других, объяснять их. Выражать готовность, обратиться за помощью в ситуациях страха и отчаяния. Имитировать различные эмоциональные проявления. Контролировать собственное эмоциональное поведение. Принимать различия между людьми, уважать особенности их поведения. Избегать рискованных для здоровья форм поведения.

Межличностное общение

Знать:

Общие правила коммуникации, применять их в соответствующих условиях. Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Конфликтные ситуации и способы выхода из них. Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми. Семейное общение. Правила ребенка в семье. Конфликты в семье. Отношения между людьми разного пола. Способы реагирования на критику. Поведенче6ские риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влиянием группы. Правовые аспекты взаимоотношений между людьми.

Уметь:

Применять навыки межличностной коммуникации. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Уметь корректно отказываться от нежелательного общения. Соблюдать социальные нормы поведения в группе. Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти. Слушать критику, конструктивно критиковать. Отстаивать аргументировано отстаивать свою правоту в различных конфликтных ситуациях. Противостоять групповому давлению.

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

Знать:

Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах. Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице. Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации. Правила поведения при возникновении конфликтных ситуации в школе.

Уметь:

Прогнозировать развитие ситуации на дороге. Распознавать опасные зоны в помещении, на улице. Безопасно обращаться с электро, газовыми и другими бытовыми приборами. Оказать первую помощь при травмах. Критическое отношение к поведенческим рискам. Ориентироваться в экстремальных ситуациях. Уметь объяснять младшим детям принципы безопасного поведения.

Профилактика ПАВ – зависимостей

Знать:

Иметь общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют ПАВ. Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете. Вред табачного дыма. Почему люди начинают и продолжают курить. Что такое алкоголь и чем опасно его употребление. Как алкоголь влияет на организм человека. Последствия употребления наркотиков. История распространения ПАВ. Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ. Влияние употребления ПАВ на потомство. Как отказаться от употребления ПАВ.

Уметь:

Избегать ситуации пассивного курения. Вести себя, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Сопротивляться групповому давлению с целью употребления ПАВ. Объяснять младшим детям пагубность употребления ПАВ.

Обучение навыкам семейной жизни

Знать:

О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека. Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека. Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.

Уметь:

Распознавать изменения, происходящие в организме в процессе взросления. Строить отношения с лицами противоположного пола. Объяснить роль семьи в жизни человека. Вести себя в различных семейных ситуациях. Избегать рисков, связанных с сексуальным здоровьем.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×