Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа электрического тока | Ускова Олеся Владимировна. Работа №262355

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ускова Олеся Владимировна
Конспект урока по теме "Работа электрического тока"

Конспект урока физики 9 класс на тему: Работа электрического тока

Цели урока: - образовательная: в интересной игровой форме повторить, закрепить знания по теме «Электрические явления»; совершенствовать навыки решения расчетных и качественных задач; ввести понятия работы и мощности электрического тока; формировать навыки расчета работы и мощности тока; определить электроэнергию, потребляемую различными электроприборами, и стоимость этой энергии с учетом тарифа ЗКО. - развивающая: развивать логическое мышление; продолжать развивать монологическую речь с применение физических терминов; развивать умение видеть физические явления в окружающем мире. - воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке, самооценке, умению слушать других;

Задачи урока: - обеспечить выяснение зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивление этого участка цепи; - создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности; - обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.

Тип урока: комбинированный

Планируемые метапредметные результаты:

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание из предлагаемой информации, находить в ней ответы на поставленные вопросы и излагать его;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

 

формирование умений работать в группе. Представлять результаты работы в виде четко сформулированных выводов. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства для решения задач.

Осознано выбирать эффективные способы решения задач.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая

Педагогическая технология:

Системно - деятельностный подход, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативных технологий

Оборудование:

-учебник.

- Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 1-е изд., М.: Дрофа, 2019.

мультимедийный проектор и экран,

лабораторное оборудование: источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, лампочка.

 

Ход урока:

1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение электрических явлений и познакомимся с новыми величинами, характеризующими постоянный электрический ток.

2.Повторение (подготовка фундамента для изучения нового материала).

При перемещении электрического заряда по цепи на этот заряд действует сила со стороны электрического поля, т.е. поле совершает работу. Её называют работой тока. Работа является мерой превращения одного вида энергии в другой. Чтобы определить какую работу совершает электрический ток необходимо ответить на несколько вопросов.

Что такое напряжение?

Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q. A = U q

Что такое сила тока?

Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t. q = It ,

A = U q - работа тока характеризуется напряжением. Поскольку q = It , то A = U I t

Итак, чему равна работа тока на участке цепи?

- Работа тока на участке цепи равна произведению напряжения на этом участке на силу тока в нём и на промежуток времени, в течение которого проходит ток.

В каких единицах измеряется работа в СИ? - в джоулях

1 Дж = 1В 1А 1с = 1 В А с

Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Какие приборы нужны для определения работы тока?

На демонстрационном столе собрана электрическая цепь: источник тока, амперметр, вольтметр, лампочка, ключ, соединительные провода.

Рассчитайте работу тока за 10 с.

 

Режим работы лампы

Сила тока, I, A

Напряжение,

U,B

Время, t,c

Работа, A, Дж

Максимальный накал

 

 

 

 

 

Средний накал

 

 

 

 

 

Слабый накал

 

 

 

 

 

Какой вывод мы можем сделать?

Правильно, молодцы, чем ярче лампочка, тем большая работа совершается.

Рефлексия: Приложение

Предлагаю оценить сегодня свою работу на листке рефлексии.

Выставление оценок, домашнее задание §50 упражнение 34 №1.

Спасибо за работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×