Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа концертмейстера в классе ОРНИ на клавишных гуслях. Основные приемы игры на клавишных гуслях. | Чернов Владислав Владимирович. Работа №354014. Номер работы: №354014

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Работа концертмейстером в классе ОРНИ требует от музыканта высокого уровня профессионализма и мастерства. Концертмейстер должен не только владеть инструментом, но и понимать специфику оркестрового исполнительства, уметь работать с партитурой и дирижёром. Клавишные гусли являются важным инструментом в составе ОРНИ, и от мастерства концертмейстера во многом зависит качество звучания оркестра.

Работа концертмейстера в классе ОРНИ на клавишных гуслях. Основные приемы игры на клавишных гуслях.

Чернов В.В. преподаватель,

концертмейстер

Клавишные гусли — это музыкальный инструмент, который используется для аккомпанемента и исполнения сольных партий в оркестре народных инструментов (ОРНИ). Работа концертмейстера на клавишных гуслях требует особых навыков и умений, которые позволяют ему создавать гармоничное звучание и поддерживать ритм оркестра. В данной статье будут рассмотрены основные аспекты работы концертмейстера в классе ОРНИ и основные приёмы игры на клавишных гуслях.

Концертмейстер в классе ОРНИ выполняет несколько важных функций:

- Аккомпанирует солистам и ансамблям.

- Поддерживает ритм и гармонию оркестра.

- Развивает навыки ансамблевой игры у учащихся.

 

Для выполнения этих функций концертмейстер должен обладать следующими навыками:

- Знание оркестровых партий и умение читать с листа.

- Умение играть в разных темпах и стилях.

- Чувство ритма и гармонии.

- Навыки импровизации.

 

Работа концертмейстера требует постоянного внимания и концентрации, а также умения быстро реагировать на изменения в игре оркестра.

Клавишные гусли имеют 13 клавиш. Принцип работы клавишных гуслей заключается в том, что исполнитель зажимает клавишами необходимый аккорд, демпферы открывают нужные нам струны и исполнитель, проводя по струнам кожаным медиатором, получает необходимое ему звучание.

Основные приёмы игры на гуслях включают в себя:

Арпеджио — последовательное извлечение звуков аккорда.

Глиссандо — скольжение по клавиатуре.

Воспроизведение отдельных звуков для исполнения мелодии (

под струнами специально установлен трафарет в виде фортепианной клавиатуры, чтобы понимать какой звук нужно извлечь

)

.

Исполнение щипком октавы или аккорда.

Эти приёмы позволяют концертмейстеру создавать разнообразные звуковые эффекты и обогащать звучание оркестра.

Работа концертмейстером в классе ОРНИ требует от музыканта высокого уровня профессионализма и мастерства. Концертмейстер должен не только владеть инструментом, но и понимать специфику оркестрового исполнительства, уметь работать с партитурой и дирижёром. Клавишные гусли являются важным инструментом в составе ОРНИ, и от мастерства концертмейстера во многом зависит качество звучания оркестра.

В заключение можно отметить, что работа концертмейстера является важной и ответственной задачей, которая требует постоянного развития и совершенствования навыков.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×