Работа по самообразованию учителя русского языка и литературы | Коломейцева Надежда Владимировна. Работа №273703
Автор: Коломейцева Надежда Владимировна
Данная статья представляет собой план работы учителя русского языка и литературы по совершенствованию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
ФИО преподавателя:
Коломейцева Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Тема самообразования:
повышение качества знаний по русскому языку путем совершенствования орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся.
Дата начала работы: август 2020 года.
Актуальность темы:
орфографическая грамотность на всех этапах развития школы является важным компонентом подготовки по русскому языку. При формировании у школьников орфографических навыков, учитель должен учитывать психологическую природу орфографического навыка. Навыки формируются на базе умений. Умения, в свою очередь связаны с усвоением знаний и их применением на письме. Работа учителя в данном направлении поможет обучающимся совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки, подготовиться к успешной сдаче экзаменов.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в процессе работы по совершенствованию орфографических и пунктуационных навыков учащихся
Задачи:
Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
Изучить опыт педагогов школы, района, края;
Разработать структуру работы
по совершенствованию орфографических,
пунктуационных
навыков у учащихся для практического применения на уроках
;
Овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебный процесс в рамках работы над темой;
Обобщить опыт педагогич
еской работы по самообразованию;
П
рименять полученный результат на практике в дальнейшей работе.
Основные вопросы по теме:
№
п/п
План мероприятий
Примерный срок реализации
Изучение нормативных документов
1.
Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах
Постоянно
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
2020, 2023
2.
Разработать рабочие программы на уровень
2020-2021
Практическая часть
1.
Использование возможностей Интернет на уроке.
Систематич.
2.
Приобретение методических пособий, накопление материала.
Систематич.
3.
Составление собственных методических разработок и использование их в обучении русскому языку.
Систематич.
4.
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
2020-2025
5.
Систематическое пополнение методического материала с результатами работы над темой самоообразования.
2020-2025
6.
Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в районных, региональных и общероссийских (заочных) олимпиадах по предметам.
2020-2025
7.
Участие в конкурсе методических разработок
2024-2025
8.
Совершенствование работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися.
2020-2025
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Всероссийские
1.Публикация методических разработок на сайте школы, др. образовательных сайтах.
Районные
2. Выступление на семинарах учителей русского языка и литературы.
2023-2025
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
Литература
Тростенцова
Л. А. Пунктуация без секретов. Пособие для старшеклассников и абитуриентов.
Скобликова Е. С. Обобщающая работа по орфографии.
Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе.
ЦОРы
Грамота
.р
у
http://www.gramota.ru/
;
Коллекция диктантов на Российском образовательном портале
http://language.edu.ru/
Тесты по русскому языку
http://likbez.spb.ru/
.
Портал «Основные правила грамматики русского языка»
http://www.stihi- rus.ru/pravila.htm
Источники
Материалы курсов
Академии реализации государственной
политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации
.