Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа по укреплению здоровья и саморазвития детей - инвалидов в условиях сельской общеобразовательной школы по программе "Я - личность" | Федорова Наталия Христофоровна. Работа №257712

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Федорова Наталия Христофоровна
Программа предлагает выстроить занятия на основе методик реализации психотерапевтических функций: мгротерапию, арттерапию, музыкотерапию, гештальттерапию. Это - широкое использование игровых и проблемных ситуаций, элемннтов тренинговой формы, "мозгового шутрма", различных видов творческой, групповой работы.

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 имени А. П. Павлова»

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по укреплению здоровья и саморазвитию

детей – инвалидов в условиях сельской общеобразовательной школы по программе «Я - личность»

 

 

 

 

Составила Федорова Наталия Христофоровна

социальный педагог МБОУ "ССОШ №1

имени А. П. Павлова"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сунтар 2019 г.

Пояснительная записка

Современное состояние общества предъявляет новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровье – важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни.

Основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья учащихся, нужно отнести снижение качества и уровня жизни, ухудшение условий учебной и досуговой деятельности, качества питания, экологической обстановки, увеличение стрессовых нагрузок и, как следствие нервно – психические расстройства.

Используя отечественный опыт работы по интересующему нас вопросу, основываясь на материалах проведенного социологического исследования в школе, мы продумали и разработали программу "Я - личность" для работы с детьми с ослабленным здоровьем в условиях МБОУ "Сунтарская СОШ №1 имени А. П. Павлова".

Разработанная программа рекомендована для детей с ослабленным здоровьем и для детей – инвалидов и их родителей.

Программа предлагает выстроить занятия на основе методик реализации психотерапевтических функций: игротерапию, арттерапию, музыкатерапию, гештальттерапию. Это – широкое использование игровых и проблемных ситуаций, элементов тренинговой формы, «мозгового штурма», различных видов творческой, групповой работы.

Эта форма дает возможность медленно, но поступательно моделировать положительный рост и динамику роста в становлении личности, возможность частичного разрешения личностных проблем.

Цель: создание медико – социально – педагогических условий для развития учащихся с ослабленным здоровьем в условиях образовательной школы.

Задачи:

- экология здоровья, культ здоровья;

- социальная адаптация и реабилитация.

Социальное время: 3 года

Социальное поле: медицинское, валеологическое, социально-педагогическое сопровождение процесса обучения, воспитания, социализации учащихся с ослабленным здоровьем Сунтарская СОШ №1, организация творческой деятельности.

Форма работы: Организация деятельности клуба «Родничок».

Ожидаемый результат: положительные результаты в укреплении, сохранении здоровья, формирование навыков ведения здорового образа жизни, положительная динамика в учебе, физическом развитии, в развитии личности, раскрытие личностного потенциала, разрешение личностных проблем детей с ослабленным здоровьем, удовлетворенность пребыванием в школьном пространстве.

Группы взаимодействия:

Работу по программе должны вести следующие службы:

Социальный педагог, курирующий эту работу.

Творческая группа детей из актива школы, актив детской организации.

Творческая группа заинтересованных в этой работе родителей.

Классные руководители, заинтересованные в этой работе.

Медицинский работник школы.

Улусное общество инвалидов.

Центр социальной помощи семье и детям.

Организационные единицы:

Создание клуба «Родничок», в которую входят дети с ослабленным здоровьем и дети-инвалиды их родители.

Уточнение социальных условий:

Дети данной категории имеют обычно характерные черты расстройства личности – излишняя робость, застенчивость, повышенная чувствительность к неудачам;

Часто пропускают учебные занятия, имеют пробелы по основным предметам;

Чувствуют дискомфорт во взаимоотношениях в классе;

Отсутствие социальной активности;

Рассеянность;

Способность мыслить неординарно.

Управленческие решения:

Создание авторской группы, защита программы перед администрацией школы.

Создание административной группы, начало организационной деятельности.

Организационное, документальное обеспечение начала работы детского клуба.

Принятие плана работы, начало деятельности.

Создание материально-технической базы работы организации, привлечение специалистов.

Работа по программе клуба.

Определение перспективных линий расширения деятельности.

План работы:

Учет и отбор детей, нуждающихся в особом отношении – в начале учебного года.

Организация клубной работы, презентация нового состава клуба – октябрь.

Программа поддержки отстающего ученика- 1 четверть.

Арт

- занятия, психологические тренинги – в течение года

Игровые занятия – раз в четверть.

Спортивные соревнования – раз в четверть.

Составление программ индивидуальной поддержки ученика – октябрь.

Программа «Книга рекордов клуба» - в течение года, предварительно по итогам полугодия.

Работа временных творческих групп к праздникам – календарные праздники.

Работа по укреплению здоровья – в течение года –

витаминотератия

,

фитобар

, горячее питание.

Принципы деятельности:

Принцип радостного труда (создание ситуации радости здесь и сейчас);

Принцип результативного труда (наша деятельность направлена на создание радости для других);

Использование внутренних механизмов развития личности (через развитие речи, осанки, движений, походки, умение поставить себя на место другого, социальная активность в клубной работе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

Дегтерев

Е. А., Синицын Ю. Н. Управление современной школой. Выпуск

VIII

. Педагогика здоровья.

Учебно

– методическое пособие для руководителей, методистов, учителей и преподавателей общеобразовательных и специализированных учебных заведений, студентов и аспирантов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов

н

/Д: Изд-во «Учитель», 2005.

Дубровский А. А. Лечебная педагогика. – М., 1989.

Журнал «Здоровье детей». 2005. № 15, 2006. № 15.

Смирнов Н. К.

Здоровьесберегающие

образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.

Формирование здорового образа жизни российских подростков: Для классных руководителей 5-9

кл

.:

Учеб.-метод

. пособие / Под ред. Л. В.

Баль

, С. В.

Барканова

. – М.:

Гуманит

. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Тематический план работы клуба «Родничок» для детей

с ослабленным здоровьем за 2020 – 2021 учебный год

 

Месяц

Мероприятия

Ответственные лица

Примечание

Сентябрь

- Заполнение индивидуальной карты, социального паспорта семьи.

- Психологическое тестирование «С каким настроением Я иду в школу».

- Индивидуальные беседы с классными руководителями и с родителями.

Федорова Н. Х.

 

Психолог Тотонова А. В.

Соц. педагоги

 

Октябрь

- Диспансеризация учащихся

- Беседа врача «Гигиена девочек» для девочек 6 классов.

- Занятие «Заповеди здорового питания».

СПС, специалисты ЦРБ

 

Федорова Н. Х.

 

Ноябрь

- Индивидуальные беседы с членами клуба.

- Релаксация. Песокотерапия.

Соц. педагоги, психологи

Психолог Тотонова А. В.

 

Декабрь

- Декада инвалидов. Вечер совместно с поселенческой библиотекой «Весь мир наполнен чудесами».

Федорова Н. Х., библиотекарь детской поселенческой библиотеки Павлова Р. Н.

 

 

Январь

- Заполнение тетради «Ступенька к успеху».

- Занятие «Фотография» твоего обычного дня.

Федорова Н. Х.

 

Февраль

- Тесты для родителей и детей «Семейный альбом самодиагностики».

- Беседа библиотекаря «Происки колдуньи инфекции».

Федорова Н. Х.

 

Сивцева И. Н.

 

Март

- «Мамин день».

 

- Занятие «Будь осторожен».

Классные рук-ли, зам. дир. по ВР, СПС

Федорова Н. Х.

 

Апрель

- Экскурсии в музей народного творчества.

- Арттерапия. Конкурс рисунков, прикладного искусства.

Федорова Н. Х.

 

 

Май

- Рефлексия. Прогнозирование развития ребенка. Портфолио учащихся. Охват летними лагерями.

СПС

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×