"Работа с детьми с ОВЗ в детском саду" по ФГОС | Шевчук Светлана Анатольевна. Работа №350044
Работа с детьми с ОВЗ в детском саду по ФГОС
ФГОС – это набор единых стандартов, принятых на государственном уровне и регулирующих образовательные процессы.
При работе с детьми с особенностями развития в дошкольных учреждениях применяются следующие принципы:
Поддержание стремления и желания получать знания.
Использование индивидуального подхода к обучению.
Поддержка социального взаимодействия среди детей.
Сохранение индивидуального подхода при совместных занятиях.
Всестороннее развитие в максимально возможном объеме.
Дети с ОВЗ имеют право:
1.Воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников.
Для этого создаются специальные группы или такие детки интегрируются в обычную группу в так называемом массовом детском саду (в отличие от специализированного). Кстати, пребывание деток с ОВЗ в садиках бесплатное.
2.Получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.
3.Постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение детей грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими детьми заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.
Коррекционную группу детского сада могут посещать дети, имеющие следующие дефекты развития:
· задержка психического развития в легкой степени;
· зрительные, слуховые или речевые отклонения;
· педагогическая запущенность;
· аллергические проявления в тяжелой форме;
· нарушения двигательной активности в легкой форме;
· длительность и частота различных общих заболеваний;
· негативные психические проявления.
· егативные психические проявления.
·
Решение о зачислении в ту или иную группу детского сада для малышей с ограниченными возможностями здоровья принимают медицинские сотрудники и территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия (ПМПК), выдающая заключение об общем состоянии здоровья и рекомендации по дальнейшему развитию и обучению ребенка.