Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время. | Чалченко Елена Михайловна. Работа №321146
Систему работы с одаренными детьми по английскому языку я делю на три части:
1-урочная деятельность
2-внеклассная работа
3-система дополнительного образования
Реализация создания условий для развития личности в обучении английскому языку происходит в основном, на учебных занятиях, то есть на уроке, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом.
Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Существует четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.
«Изменения ФГОС – это назревшая необходимость, обусловленная современными социокультурными и образовательными реалиями. Новый стандарт позволил обобщить то положительное, что существовало в преподавании иностранного языка в прежние годы, и модифицировать условия для более эффективного обучения школьников в новых реалиях».
ФГОС в УМК по английскому языку нацелен на реализацию личностно-
ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранным языкам
Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время.
Урок иностранного языка является благоприятной межкультурной средой для развития одаренных детей.
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
Систему работы с одаренными детьми по английскому языку я делю на три части:
1-урочная деятельность
2-внеклассная работа
3-система дополнительного образования
Реализация создания условий для развития личности в обучении английскому языку происходит в основном, на учебных занятиях, то есть на уроке, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом.
Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Существует четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.
«Изменения ФГОС – это назревшая необходимость, обусловленная современными социокультурными и образовательными реалиями. Новый стандарт позволил обобщить то положительное, что существовало в преподавании иностранного языка в прежние годы, и модифицировать условия для более эффективного обучения школьников в новых реалиях».
ФГОС в УМК по английскому языку нацелен на реализацию личностно-
ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранным языкам.
Формулирует результаты образования по предмету на трех уровнях:
личностном
метапредметном
предметном
Современная концепция модернизации образования решает задачу повышения эффективности и качества образования.
Поэтому в своей педагогической практике, я активно использую современные педагогические технологии, которые помогают мне добиться определенных результатов.
Основная цель изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции. Оснавная цель иностранному языку – умение общаться с носителями языка.
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, развитие в нем творческой личности.
Использование компьютера в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Поэтому на своих уроках провожу физминутки и различные игры.
Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве.
Большое внимание уделяю учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание. При этом оговаривается роль каждого ученика в выполнении задания. Сильный ученик выполняет роль учителя: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости. Такая организация деятельности позволяет каждому реализовать себя в меру своих возможностей и способностей; видеть и ощущать продукт собственной деятельности, иными словами, каждый ученик развивает себя как личность посредством коллективно творческой деятельности, анализирует и сравнивает себя с другими, строит планы на будущее – быть не хуже других. Одним из эффективных средств решения поставленной задачи является также проектный метод как активный способ обучения одаренных детей. Это практический и действенный метод всестороннего развития одаренности ребенка, воспитания его самостоятельности и успешности обучения. Преимущества проектной деятельности очевидны, потому что она:
включает в себя интегрированную межкультурную работу;
оказывает содействие социальному и культурному развитию;
через привлечение к продуктивной деятельности дети могут ощутить радость успеха;
придает учебному процессу динамичность и привлекательность;
проекты развивают независимость, так как дети учатся не только иметь свое собственное мнение, но и принимать решения;
проект всесторонне развивает ребенка, обогащает его образовательный уровень
положительно влияет на эмоциональное развитие ребенка.
Изучив тему: «Что ты знаешь об этой стране?» уч-ся 10 а подготовили собственные проекты. Говоря об англоговорящих странах, считаю что в первую очередь нужно рассказать о своей стране, т.е. необходимо воспитывать патриотов своей Родины.
В области инновационной работы апробирую учебник «Английский фокусе», за этим учебником будущее. Этот учебник хорошо готовит к сдаче уч-ся экзаменов в формате ГИА и ЕГЭ. Один из разработанных мною уроков, я отправила на конкурс и стала победителем фестиваля педагогических идей «Открытый урок» «УМК «Английский в фокусе» - на урок с учебником XXI века»
Результаты учебной деятельности: мои ученики занимают призовые места в районных олимпиадах по английскому языку. Плотникова Ольга была три года победителем Всероссийской олимпиады школьников II этапа и показала хорошие результаты на региональном уровне. Она стала лауреатом краевого языкового конкурса «Открытый мир», а в общероссийском конкурсе «Альбус» заняла 1 место. Бабаян Альбина и Курбатов Андрей в этом конкурсе заняли 3 места. В краевой многопредметной олимпиаде «Интеллект» Петросян Эдгар и Нерсесян Марина занли 1 места, а Ельникова Виктория 2 место.
Внеклассная работа это предметные олимпиады, предметные декады, спецкурсы, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания.
Мною разработаны 2 программы: программа кружка «Занимательный английский» для начальной школы и программа спецкурса «Деловой английский» для 10-11 классов, которая стала призером Всероссийского сетевого конкурса «Профессиональный успех – XXI». Под моим руководством Гладкова Дарья стала призером Ставропольсой краевой открытой научной конференции школьников с работой «Виндзоры – правящая династия Великобритании».
Система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа учащихся, языковой портфолио.
Мои ученики принимают активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах и занимают призовые места.
Таким образом, учитель как профессионал и как личность, является основным субъектом дидактического процесса, который должен иметь:
- соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с одаренными детьми;
- умение распознать признаки одаренности;
- умение строить обучение в соответствии с результатами диагностирования;
- доброжелательность, чуткость, наличие чувства юмора;
- эмоциональная стабильность;
- умение координировать свои действия с действиями родителей.
- способность к самоанализу;
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что при обучении в сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль – организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него больше появляется возможностей дифференцировать процесс обучения, используя возможности межличностной коммуникации школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования своих умений.
Важно также подчеркнуть, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития. Именно поэтому, учитывая особенности работы с одаренными детьми, мы сможем реализовать тот потенциал, который заложен в одаренном ребенке.