Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа с одарёнными детьми в рамках реализации национального проекта «Образование». | Мой кабинет. Работа №353508

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматривается система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в  МДОУ детский сад «Колокольчик» города  Новоульяновска, методики выявления проявления одарённости и анализ исследований, работа  участников воспитательно-образовательного процесса с одарёнными детьми.

 

Работа с одарёнными детьми в рамках реализации национального проекта «Образование».

 

Работа с одарёнными детьми выделяется в ряд приоритетных в современной системе образования, в рамках реализации национального проекта «Образование» и, в частности, федерального проекта «Успех каждого ребёнка», направленного на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов каждого ребёнка.

Раннее детство и дошкольный возраст самый благоприятный период для развития личностного потенциала, способностей и реализации возможностей ребенка достигнуть больших высот в своем развитии.

Основной задачей работы по сопровождению детей, склонных к одарённости, является объединение усилий участников воспитательно-образовательного процесса (ВОП) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в МДОУ детский сад «Колокольчик» города Новоульяновска имеет следующее содержание:

1.Выявление    талантливых детей и детей с признаками одаренности:

- анализ особых успехов и достижений ребенка;

-создание банка данных талантливых и одаренных детей;
- диагностика потенциальных возможностей детей.

Проявления одарённости выявлялись с помощью следующих методик:

Групповое обследование детей с помощь стандартизированных методик на основе системы мониторинга психолого-педагогической диагностики. «Комплексная диагностическая программа по изучению уровня социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОСДО» »/ научн. Рук. Галацковой И.А., ИПК ПРО, 2016. – 262с.

Методика экспертных оценок Лосева А.А.

Методика «Дорисовывание фигур» (О.М.Дъяченко).

Тест «Дорисуй и назови».

Наблюдение за деятельностью детей, специальные игры- тесты.

В 2023-2024 уч.г. по результатам наблюдений, оценок и диагностик воспитанников подготовительных к школе, старшей и средних групп (из 125 человек, регулярно посещающих детский сад) на предмет выявления признаков одарённости, были получены следующие результаты:

7% детей (9 человек) имеют академическую одарённость

5% детей (6 человек) имеют творческую одарённость (художественную)

7% детей (9 человек) имеют творческую одарённость (артистическую)

2% детей (2 человека) имеют физическую одарённость

8% детей (10 человек) имеют творческую одарённость (вокальную)

2.Помощь одаренным воспитанникам в самореализации их творческой направленности:

- создание для детей ситуации успеха и уверенности с помощью использования личностно-ориентированного, системно-деятельностного подхода и современных воспитательно-образовательных технологий при реализации ВОП;

- организация на базе МДОУ детский сад «Колокольчик» дополнительного образования и кружков по работе с детьми с различными видами одаренности;

- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, фестивалях и  олимпиадах различного уровня.

Мониторинг индивидуального  развития одаренных дошкольников:

- мониторинг и контроль динамики развития физических, интеллектуальных, личностных качеств детей;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

3.Поощрение одаренных детей:

- награждение грамотами и подарками, сертификатами различного уровня

4.Работа с родителями одаренных детей:

- повышение психолого-педагогической грамотности и культуры родителей;

- совместные мероприятия и практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
5.Работа с педагогами:

- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку, участие в профессиональных и творческих конкурсах, развивающие психолого-педагогические семинары и аттестацию;
- стимулирование работы с одарёнными детьми.

6.Взаимодействие ДОУ с  другими  структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости. 

При осуществлении воспитательно-образовательного процесса, у детей развиваются наклонности к следующим видам одарённости:

Конструкторская одаренность:

1.Реализация дополнительной программы «Робототехника».

2. Исследовательско- творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде альбомов, буклетов, коллажей.

3. Информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, конкурсы- выставки детского творчества разной тематики и т.д.).

Психомоторная одаренность (хореографическая и спортивная) – развивается через:

1.Социальное сотрудничество с Новоульяновским Домом творчества, Детской школой искусств, ФОК «Строитель».

2.Музыкальную деятельность.

3.Использование при организации ВОП авторских развивающих технологий, и программ.

4.Физкультурно-оздоровительную работу.

5.Использование при организации ВОП авторских развивающих технологий, и программ.

Коммуникативная одарённость (социально-личностная, лидерская):

1.Социальное сотрудничество с Новоульяновским Домом творчества , Детской школой искусств, ФОК «Строитель».

2. Музыкальную деятельность.

3.Использование при организации ВОП авторских развивающих технологий, и программ.

Для развития психических процессов и творческой одарённости в нашем ДОУ реализуется проект для детей, склонных к одаренности, «Алиса в стране чудес». Проект разработан педагогом-психологом МДОУ детский сад «Колокольчик» с целью развития творческого мышления, творческого воображения и эмоционального мира ребенка.

В реализации проекта принимают участие воспитатели, педагоги и специалисты детского сада.

В течение всего года проводится планомерная работа по просвещению родителей по вопросам воспитания и развития одаренных детей. В работе по просвещению, принимают участие педагоги средних, старшей и подготовительных к школе групп, узкие специалисты ДОУ, администрация ДОУ, педагоги дополнительного образования.

 

Литература:

Одаренные дети

/ П

од ред. Г.В.

Бурменской

, В.М. Слуцкого. М., 1991.

Психолого-педагогическая диагностика

.

«Комплексная диагностическая программа по изучению уровня социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОСДО» »/

научн

. Рук.

Галацковой

И.А., ИПК ПРО, 2016. – 262с.

Психология одаренности детей и подростков

/ П

од ред. Н.C

Лейтеса

. М., 2000.

Степанов В. Р. Психология одаренности детей и подростков // Вопросы психологии. 2000.№ 3

Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×