Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя | Мой кабинет. Работа №347835

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями обучающимися. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника.

 

 

«Практики работы с родителями».

Введение: Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями обучающимися. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника.

Направления работы с родителями:

Проводить систематически родительские собрания.

Приглашать на собрания преподавателей-предметников.

По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.

Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.

Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.

Систематически встречаться с родителями детей группы риска.

Проводить консультации.

Задачи работы с родителями:

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей;

Знакомство педагога с организацией и методами семейного воспитания;

Отбор и обобщение лучшего опыта, использование его в работе;

Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;

Формирование у родителей потребности в самообразовании.

Цель:

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.

Актуальность:

Воспитательная функция семьи очень важна. Ребенок, который приходит в новый коллектив, так или иначе, проявляет ценности, заложенные родителями.

Одним из способов решения этой проблемы в условиях введения ФГОС является информационное сопровождение и просвещение родителей. Работа учителя в этом направлении должна быть системной.

Выделяю следующие функции классного руководителя:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

Еще одна функция работы школы и классного руководителя с родителями – это корректировка воспитания в семьях отдельных обучающихся.

Таким образом, можно сказать, что данные функции способствуют созданию нормальной воспитывающей среды для организации школьного воспитательного процесса.

Что касается основных способов общения родителей и классных руководителей, то выделяются следующие способы взаимодействия:

1) организация родительских конференций, собраний, индивидуальных встреч родителей и учителей;

2) организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителем или получить консультацию по поводу домашнего задания и способов его выполнения;

3) использование средств телекоммуникации и регулярной почты;

4) разработка домашних заданий, в ходе выполнения которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект.

Какие же формы могут использоваться для работы с родителями?

 

 

 

 

 

 

 

Свою работу с родителями начинаю с индивидуального знакомства. Для этого приглашаю их вместе с детьми на встречу, в процессе которой родители рассказывают мне о своей семье, о том, чем они занимаются дома совместно с детьми, чему учат их. Выясняю, какие традиции существуют в семье, какие обязанности есть у ребёнка по дому. Узнаю, как родители развивают способности своих детей, а именно, в какие кружки и секции их водят, на протяжении какого времени. Из этих встреч у меня складывается первичное представление о том, какую роль в жизни родителей играет ребёнок, сколько внимания уделяют они своим детям, насколько совпадают их интересы, и, наконец, насколько хорошо знают и адекватно оценивают своих детей родители.

Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка.

Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:

1) Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов-предметников.

2) Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы.

3) Психолого-педагогическое просвещение. Этот компонент можно выделить в отдельный пункт собрания, но можно естественным образом включить в структуру других составляющих.

4) Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебной литературы и пр.).

5) Личные беседы с родителями.

Также огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×