Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

. Номер работы: №55676

Дата публикации:
Описание:

Автор: Мельник Светлана Ивановна

 Тема: «Организация работы с родителями через проектную деятельность», автор – Мельник Светлана Ивановна, 
воспитатель МКДОУ Берёзовский детский сад с. Берёзовка

 

    ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

  Совместная работа, делает родителей действительно равноправными участниками образовательного процесса.

  Мы, воспитатели,  часто испытываем трудности в общении с родителями, формы и методы работы, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Как изменить такое положение? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому я начала работать над проблемой взаимодействия  детского сада и семьи, и здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Он актуален и очень эффективен и даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

          И моя тема самообразования - «Организация работы с родителями через проектную деятельность».

  Исходя из этого, я сформулировала цели и задачи, которые вы видите на экране

Цель работы по самообразованию:

  • Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность, в тесном сотрудничестве с родителями.
  • Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям;
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила  перед собой необходимость решить следующие задачи:

 Задачи:

·        Активизировать познавательный интерес у детей и родителей к окружающему миру и объектам социального мира;

·        Стимулировать поисковую деятельность детей и родителей в процессе сбора информации;

·        Учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом;

·        Формировать умение работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её в полном объёме;

·        Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

·        Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

 Предполагаемый результат:

·        развитие у детей коммуникативных, познавательных, художественно-изобразительных способностей;

·        приобретение социальных навыков – внимание друг к другу, умение руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами;

·        умение работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её в полном объёме.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников  установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы работы с семьей.

  Проектная деятельность — современная форма взаимодействия педагогов и родителей, она позволяет наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей, укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.

   Совместная подготовка по проектной деятельности  сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось действовать самим.

При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Можно увидеть изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети стали интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

За прошедшее время, использования технологию проектирования нами реализовано много проектов.

    Проекты, которые были реализованы совместно с родителями это - «Ёлочка живи», «Зимующие птицы», «С древней Руси до наших дней»,  «Мамина профессия», «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Бабушкины руки не знают скуки», «Пасха – великое воскресенье», «Сказочная страна» (по благоустройству территории детского сада), «Мы будем помнить ваши имена» и т.д..

Для пополнения знаний и поддержки интереса у воспитанников, мы совместно с родителями оформили дидактические игры, играя в них, дети закрепляли полученные знания, оформлялись альбомы, выставки рисунков и поделок, готовились презентации.

   На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями через проектную деятельность. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

  Я думаю, что многие из нас, воспитателей, освоили технологию проектной деятельности. Потому что, это интересно, а ещё потому что,  развитие ребенка-исследователя проходит через проектную деятельность.

Вывод:

    В заключении хочется сказать, что смысл проектной деятельности состоит в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе

   Таким образом, данная форма работы с родителями интересна  тем, что тематика проектной деятельности может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. 

     Опыт работы с родителями показал, что изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.

Прикрепленные файлы:
Пожалуйста, подождите.
x
×