Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа с родителями как механизм управления школой | Алексеева Кира Валентиновна. Работа №348631

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье автор описывает важность работы с родительской общественностью в современном мире и стратегию школы по развитию позитивного участия родителей в управлении школой, реализации собественных идей и инициатив. А а так же, опираясь на собственный опыт, описывает направления выстраивания взаимодействия с родителями обучающихися.  

Начиная работу с родительской общественностью, прежде всего, стоит осознать, что их интерес и вовлеченность в образовательный процесс оказывают благотворное влияние на отношение детей к школе, их мотивацию, отношение друг к другу. Кроме того, это не может не влиять на моральный дух педагогов, чувствующих поддержку значимых взрослых. Особенно это важно для педагога, начинающего свой профессиональный путь.

Проблеме вовлечения родителей в школьную жизнь с целью повышения качества обучения, а так же улучшения общего микроклимата школы уделяется большое значение в современных реалиях.

К сожалению, для многих понимание функций родительской общественности в жизни школы, сводится к наболевшему – финансовым вопросам, как со стороны родителей, так и со стороны администрации школы. Однако мой опыт работы с родителями показывает: спонсорская помощь школе – не тот вопрос, на котором стоит сосредотачиваться. Чаще всего родители готовы оказывать посильную финансовую поддержку школе.

Однако, в работе с родителями должна ставиться иная цель, а именно, решение организационных вопросов и инициатива. Так, например, недавно попечительский совет нашей гимназии принял решение об участии в проекте по получению гранта на обустройство спортивной площадки. Идея была представлена администрации, педагогам и учащимся гимназии на рассмотрение. На данном этапе важно, чтобы в коллективе оказались люди, готовые поддержать родительскую инициативу и оказать помощь на протяжении всего пути от замысла до готового продукта. Именно это во многом зависит от руководителя организации. Готовность руководителя пойти на сотрудничество с родителями во многом определяет дальнейшие взаимоотношения всех участников образовательного процесса. Безусловно, отношения между родителями и директором школы куда более отдаленные, чем между родителями и учителями, но они представляют особую ценность. Директора школ, наладившие крепкие связи с родителями обрели большую ценность.

Выстраивая отношения с родителями, опирайтесь на базовые ценности: уважение, доверие, искренность, открытое обсуждение.

Помните, что родители могут не всегда соглашаться с вашим мнением, а вы – с мнением второй стороны. Но взаимное уважение поможет вам облегчить принятие трудных решений. Не все ваши решения будут идеальны, но уважение со стороны родителей даст вам небольшую свободу действий, в случае, когда придется потерпеть неудачу. 

Доверие иногда труднее всего заслужить. Родители часто настроены скептически. Они хотят быть уверены, что вы принимаете близко к сердцу интересы конкретно их детей. Доверие возникает, когда родители сообщают вам о проблемах или озабоченностях и, покидая ваш кабинет, знают, что они точно будут решены. Преимущества завоевания доверия родителей фантастические. Доверие дает вам свободу действий при принятии решений, не оглядываясь через плечо, не беспокоясь и, не оправдываясь. Однако доверие должно быть взаимным. Вам тоже придется научиться доверять этим людям. Начните с делегирования небольших дел. И постепенно вы обозначите для себя круг, на который можно спокойно опереться.

Возможно, самое большое преимущество отношений с родителями заключается в том, что вы можете запросить у них обратную связь по широкому кругу вопросов, связанных со школой. Хороший директор стремится к честной обратной связи. Он хочет знать, что работает хорошо, но куда важнее услышать, что нужно исправить. Принимая этот отзыв и изучая его дальше, можно добиться больших изменений в школе. Поверьте, у многих родителей есть отличные идеи. Важно вовремя их услышать. Большинство отличных идей не было высказано, потому что у родителей не было доверительных отношений с директором школы. Вам придется мириться с тем, что родители задают трудные вопросы, но также и с тем, что они получают трудные ответы. Нам может не нравиться все, что мы слышим, но обратная связь может изменить наш образ мыслей и в конечном итоге сделать школу лучше.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×