Работа с родителями в ДОУ у которых дети с ОВЗ. Раюоте уделяется большое значение, так как только все вместе мы можем помочь нашим детям. | Елена Александровна Романенко. Работа №349598
Статья написана из опыта паботы в ДОУ с детьми имеющими ОВЗ. Только все вместе, персонал, родители , сообща мы можем помочь в развитии таким детям. Если работа будет проводиться только в саду , а дома не подкрепляться, мы будем стоять на месте. Только объединив усилия, дополняя и закрепляя материал дома мы увидим улучшения в прохождении и запоминании материала, всего того, что ребенок получает в саду.
Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.
Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-психолог, учитель-дефектолог, врач, психолог и др.).
Цель взаимодействия ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в обществе.
Направления воспитательной работы:
Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ОВЗ
Поддержка и повышение социального статуса семей
Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей
Оптимизация детско-родительских отношений.
Основным методом коррекции детско-родительских отношений является арт-терапия. Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое. Метод наиболее подходит также и детям с ОВЗ.
У детей и родителей, с которыми проводилась целенаправленная работа, развивалось позитивное взаимодействие, снизилось число детско-родительских конфликтов, возникло желание и умение общаться за рамками собственных стереотипов, искать и находить выходы из трудных ситуаций. Дети стали более самостоятельными, смелыми, активными, жизнерадостными, менее капризными и беспокойными, учатся менее эмоционально воспринимать неудачи и не боятся новых видов деятельности. У родителей повысилась активность: участие в семейных клубах, родительских комитетах, организациях выставок, в различных творческих конкурсах совместно с детьми.
Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на совместный итог работы с родителями, это и книжки - раскладушки и видеоролики в марафоне «Готовим всей семьей», приготовление совместно блюд. Атмосфера взаимоотношений в семьях улучшилась, родители больше стали общаться с детьми. Речь детей становится богаче, ярче, правильно оформленной. Они не боятся выступать на публике. Становятся раскрепощенней и более уверенными в себе и своих силах. Дети проявляют пытливость, инициативу, любознательность и самостоятельность.
Продуктивная деятельность оказывает влияние на всестороннее воспитание дошкольников.
Конечно, предстоит еще дальнейшая работа по проекту, но уже видно, что тема «Дошколенок-поваренок» выбрана нами очень обдуманно и уже приносит свои положительные результаты.
Таким образом, применение различных форм совместной деятельности, умелое руководство взрослого стимулируют интерес детей к продуктивной деятельности, являющейся средством целостного развития дошкольников.