Работа с родителями в музыкальной деятельности детского сада | Матягина Людмила Николаевна. Работа №349937
Задача совместной музыкальной деятельности детей и родителей побуждать интерес и желание к партнерской деятельности.Эту задачу можно осуществить лишь в том случае, если между нами, педагогами и родителями будет полный контакт, уважение и взаимопонимание.В этом помогают разнообразные проэкты. Один из них "Семейный клуб"
Работа с родителями в детском саду, является самой сложной в организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых, так как все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних семьях, с уважением относятся к музыке, стараются дать детям музыкальное образование, развить их музыкальные способности. В других - мало обеспокоены музыкальным воспитанием и не видят в этом практической пользы. Известно, что детский сад-учреждение, которое помогает родителям воспитывать детей. Но эту задачу по-настоящему можно осуществить лишь в том случае, если между нами педагогами и родителями будет полный контакт, взаимоуважение, доброжелательность и доверие. Чтобы хорошо знать детей, надо знать семью.
В нашем детском саду разработаны и апробируются многие интересные и содержательные проекты. Один из них - «Семейный клуб».
Его цель - побуждать интерес и желание к партнерской музыкальной деятельности детей и родителей. Но взаимодействие с родителями в музыкальной жизни детского сада оказывается эффективным лишь при планомерной и целенаправленной работе. В начале года, на родительском собрании, я предлагаю анкеты на тему «Роль музыки в жизни ребенка» с последующими вопросами:
Нужна ли музыка ребенку?
Кто из ваших членов семьи владеет игрой на
музыкальном инструменте
?
Слушаете ли вы с ребенком классическую, народную или современную музыку?
Проявляет ли ваш ребенок интерес к музыке?
Желаете ли вы принять участие в музыкальной жизни детского сада?
Проанализировав заполненные анкеты, я уже имела представление о музыкальном уровне родителей. Далее провожу тематические беседы: «Музыкальные головоломки», консультации: «Как сделать из пластиковых бутылок занимательные игрушки», музыкальные гостиные «Нет песен без судьбы», «За чашкой чая», КВН. Даю рекомендации по подготовке родителей к участию в различных мероприятиях детского сада (конкурс «Марья-искусница», «Конкурс шляп»).
Эффективность таких форм работы во многом зависит от умения музыкального руководителя заинтересовать родителей, грамотно, доступно и творчески преподнести материал, от желания родителей участвовать в совместных музыкальных мероприятиях.
«Семейный клуб» - это творческая, плодотворная «триада» музыкального руководителя, ребенка и родителя. Результатом такой работы являются:
совместная ООД (музыкальные занятия)
совместные выступления на праздничных мероприятиях в МДОУ и города
конкурсы и фестивали
Одна из последних моих творческих находок - это создание музыкальных кроссвордов для всей семьи. Где дети закрепляют знания, полученные на музыкальных занятиях. А родители не только радуются эрудицией своих детей, но и становятся соучастниками этого игрового процесса, проявляя свою компетентность в области искусства. Этот кроссворд может использовать в своей работе любой педагог, меняя вопросы по тематике. А также разработать ряд вопросов для родителей.
Такие совместные мероприятия и участие воспитанников и их родителей в жизни детского сада способствует сохранению вертикальных семейных связей.