Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа с ветеранами: как организовать встречи и мероприятия для детей | Рекунков Павел Стефанович. Работа №349414

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В рамках военно-патриотического воспитания в программе "Юнармия" особую ценность представляют встречи с ветеранами. Эти мероприятия играют важную роль в формировании у детей уважения к истории нашей страны, ценности патриотизма и духа гражданственности. В данной статье рассматриваются подходы к организации встреч и мероприятий с ветеранами для учащихся 4-9 классов, важность их проведения, а также практические рекомендации по подготовке и проведению подобных событий.

Ключевые слова: Юнармия, ветераны, военно-патриотическое воспитание, молодежь, мероприятия, встречи, гражданственность.

РАБОТА С ВЕТЕРАНАМИ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВСТРЕЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Рекунков Павел Стефанович, преподаватель

"ГБОУ СОШ №653 с углубленным изучением иностранных языков"

г. Санкт-Петербург

Аннотация. В рамках военно-патриотического воспитания в программе "Юнармия" особую ценность представляют встречи с ветеранами. Эти мероприятия играют важную роль в формировании у детей уважения к истории нашей страны, ценности патриотизма и духа гражданственности. В данной статье рассматриваются подходы к организации встреч и мероприятий с ветеранами для учащихся 4-9 классов, важность их проведения, а также практические рекомендации по подготовке и проведению подобных событий.

Ключевые слова: Юнармия, ветераны, военно-патриотическое воспитание, молодежь, мероприятия, встречи, гражданственность.

Общение с ветеранами – это уникальная возможность для детей не только узнать о прошлом своей страны, но и соприкоснуться с теми ценностями, которые сформировали нашу историю. Ветераны – носители уникального опыта и мудрости, которые могут вдохновить юное поколение. Программа "Юнармия" ставит цель не только обучить детей военному делу, но и привить им глубокое уважение к истории и культуре своей страны. Взаимодействие с ветеранами позволяет достичь этих целей, формируя у детей чувство ответственности и патриотизма.

Значение встреч с ветеранами

Воспитание уважения и патриотизма

Встречи с ветеранами помогают детям осознать цену мира и свободы. Ветераны могут рассказать им о своих переживаниях, о том, как они защищали родину. Это действительно может повлиять на формирование у детей патриотических чувств и глубокого уважения к тем, кто отдал свою жизнь за свободу других.

Передача опыта и знаний

Патриотизм невозможно воспитать только из учебников. Ветераны могут поделиться своими уникальными историями, что способствует более глубокому пониманию истории. Это живое свидетельство поможет детям лучше усвоить материал, полученный на уроках Истории и Обществознания.

Установление межпоколенческого диалога

Встречи с ветеранами создают мост между поколениями, способствуя обмену опытом и знаниями. Это позволяет детям научиться ценить старшее поколение и развивать навыки общения и эмпатии.

Как организовать встречи и мероприятия

Подготовка к мероприятию

Выбор формата встречи: Это может быть лекция, интерактивная беседа, мастер-класс или даже экскурсия. Выбор формата зависит от вашей цели и предпочтений ветеранов.

Определение места и времени: Убедитесь, что место проведения мероприятия доступно для ветеранов. Это может быть школа, дом ветеранов или общественный центр.

Планирование логистики: Обратите внимание на транспорт, чтобы ветераны могли легко добраться до места.

Составление программы

Введение в тему: Начните встречу с краткого рассказа о том, кто такой ветеран, какую роль он сыграл в истории страны.

Личное взаимодействие: Предоставьте ветеранам возможность поделиться своими историями. Простой, но эффективный формат «вопрос-ответ» позволит детям задавать вопросы и получать живые ответы из первых уст.

Интерактивные элементы: Включите в мероприятие элементы, способствующие взаимодействию. Это могут быть игры, конкурсы или квесты на патриотическую тематику.

Заключительная часть: Завершите встречу подведением итогов. Можно организовать обсуждение, где дети смогут поделиться своими впечатлениями и новыми знаниями.

Привлечение внимания родителей и общественности

Информирование: Обязательно проинформируйте родителей о мероприятии. Рассмотрите возможность приглашения их на встречу.

Создание отчета: После мероприятия составьте отчет, включающий фотографии и отзывы участников. Это поможет повысить интерес к следующим мероприятиям.

Примеры мероприятий

Ветеранская лекция

Пригласите ветерана, который может рассказать о своем опыте. Можно организовать тематическую лекцию, связанную с историческими событиями.

День памяти

Организуйте день, посвящённый памяти павших. Можно провести митинг с возложением цветов к памятнику или мемориалу.

Мастер-класс

Попросите ветерана провести мастер-класс по военному делу: обучение основам обращения с оружием, военной тактике или подготовке к походу.

Конкурс сочинений

Организуйте конкурс сочинений на патриотическую тему о том, что для детей значит быть патриотом. Победителей можно наградить на встрече с ветеранами.

Организация встреч с ветеранами в рамках программы "Юнармия" играет ключевую роль в формировании у детей патриотических настроений, уважения к истории и социальной ответственности. Эти мероприятия не только обогащают знания учащихся, но и формируют у них ключевые компетенции, такие как эмпатия, сотрудничество и гражданская позиция. Подготовка и проведение подобных событий требует времени и усилий, но результат с лихвой оправдает вложенные ресурсы. Сотрудничество с ветеранами — это инвестиция в будущее, вклад в воспитание нового, патриотично настроенного поколения.

Список литературы

Амельченко, Е. И. Особенности оформления тематических зон для проведения массовых мероприятий / Е. И. Амельченко, А. В. Малинкина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 1 (42). — С. 18-30. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/241/7916/

Дмитриева Елена Юрьевна Изучение текстов фронтовых писем и общение с ветеранами Великой Отечественной войны как ресурс взаимопонимания поколений // Иднакар: методы историко-культурной реконструкции. 2015. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tekstov-frontovyh-pisem-i-obschenie-s-veteranami-velikoy-otechestvennoy-voyny-kak-resurs-vzaimoponimaniya-pokoleniy

Кузнецов Андрей Михайлович, Левчук Александр Андреевич Федеральные военные и юнармейские учреждения культуры как инструмент военно-патриотического воспитания молодежи // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/federalnye-voennye-i-yunarmeyskie-uchrezhdeniya-kultury-kak-instrument-voenno-patrioticheskogo-vospitaniya-molodezhi

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×