Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа со слабоуспевающими детьми на уроках математикии | Надежда Анатольевна Кужель. Работа №317469

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В своём докладе я информирую о состоянии обучения математики в среднем звене. Затрагиваю причины и прблемы слабоуспевающих учеников. Ставлю целью ликвидацию пробелов учащихся в обучении. Рассказываю, какую работу я провожу для достижения результатов, а именно; создаю благоприятную атмосферу на уроке; своевременно оказываю помощь на дополнительных занятиях и организовываю работу консультантов;(в 5 классе Сергей и Гарма, в 6-ом Данияр).меняю формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использую для этого сайт «Учи.ру»; стараюсь освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха.

 

Кужель Н.А. учитель математики

Работа со слабоуспевающими обучающимися на уроках математики в 5-7 классах

Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как  математика.

  Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

Ø  пропуски занятий по болезни;

Ø  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

Ø  задержка психического развития

Ø  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

Ø  неблагополучная семья;

Ø  проблема «улицы»;

Ø  прогулы.

   Мною выявлены причины, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле.

В 5-ом А классе слабоуспевающими учащимися по математике являются Нина и Наташа, Артём.

Девочки отстают в обучении по причине пропусков занятий по болезни, проживание в неблагополучной семье, низкой технике счёта и письма, отсутствию навыков самостоятельности в работе.

Артём занятия не пропускает, но возможно из-за особенностей психического развития, неусидчив, не слушает объяснения учителя, нарушает дисциплину на уроке, постоянно отвлекается сам и разговаривает с Женей С., на вопросы отвечает невпопад или совсем не знает ответа.

В 6-ой А класс в этом учебном году пришли 2 девочки.

Маша из наблагополучной семьи, пропускает занятия по болезни, у нее нет наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

Эля тоже из неблагополучной семьи, возможно с задержкой развития, плохой памятью, незнанием не только таблицей умножения, но и таблицей сложения в пределах 10, отсутствия навыков самостоятельной работы.

 

Мои Цели:

-        ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;

-        создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 

Что  прежде всего делаю в работе со слабоуспевающими?

 

Ø  создаю благоприятную атмосферу на уроке;

Ø  своевременно оказываю помощь на дополнительных занятиях и организовываю работу консультантов;(в 5 классе Сергей и Гарма, в 6-ом Данияр).

Ø  меняю формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использую для этого сайт «Учиу»;

Ø  стараюсь освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со   слабоуспевающими  детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися

Организовываю индивидуально-групповую работу, применяя тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятий создаю специальные ситуации успеха, подбадривая даже за маленькие удачи. 

При опросе  слабоуспевающим  школьникам даю примерный план ответа, разрешаю больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

Ученикам задаю наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяю усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечиваю атмосферу доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрирую на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы,  чаще обращаюсь к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирую вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даю задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаю положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаю типичные затруднения в  работе   и  указываю способы их устранения, оказываю помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираю задания по осознанию и исправлению ошибок: провожу подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, даю задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитываю так, чтобы не допустить перегрузки.

 

 

02 марта 2022г

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×