Работа со слабоуспевающими детьми на уроках математикии | Надежда Анатольевна Кужель. Работа №317469
В своём докладе я информирую о состоянии обучения математики в среднем звене. Затрагиваю причины и прблемы слабоуспевающих учеников. Ставлю целью ликвидацию пробелов учащихся в обучении. Рассказываю, какую работу я провожу для достижения результатов, а именно; создаю благоприятную атмосферу на уроке; своевременно оказываю помощь на дополнительных занятиях и организовываю работу консультантов;(в 5 классе Сергей и Гарма, в 6-ом Данияр).меняю формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использую для этого сайт «Учи.ру»; стараюсь освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха.
Кужель Н.А. учитель математики
Работа со слабоуспевающими обучающимися на уроках математики в 5-7 классах
Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как математика.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
Ø пропуски занятий по болезни;
Ø слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
Ø задержка психического развития
Ø педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
Ø неблагополучная семья;
Ø проблема «улицы»;
Ø прогулы.
Мною выявлены причины, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле.
В 5-ом А классе слабоуспевающими учащимися по математике являются Нина и Наташа, Артём.
Девочки отстают в обучении по причине пропусков занятий по болезни, проживание в неблагополучной семье, низкой технике счёта и письма, отсутствию навыков самостоятельности в работе.
Артём занятия не пропускает, но возможно из-за особенностей психического развития, неусидчив, не слушает объяснения учителя, нарушает дисциплину на уроке, постоянно отвлекается сам и разговаривает с Женей С., на вопросы отвечает невпопад или совсем не знает ответа.
В 6-ой А класс в этом учебном году пришли 2 девочки.
Маша из наблагополучной семьи, пропускает занятия по болезни, у нее нет наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
Эля тоже из неблагополучной семьи, возможно с задержкой развития, плохой памятью, незнанием не только таблицей умножения, но и таблицей сложения в пределах 10, отсутствия навыков самостоятельной работы.
Мои Цели:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего делаю в работе со слабоуспевающими?
Ø создаю благоприятную атмосферу на уроке;
Ø своевременно оказываю помощь на дополнительных занятиях и организовываю работу консультантов;(в 5 классе Сергей и Гарма, в 6-ом Данияр).
Ø меняю формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использую для этого сайт «Учи.ру»;
Ø стараюсь освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися
Организовываю индивидуально-групповую работу, применяя тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий создаю специальные ситуации успеха, подбадривая даже за маленькие удачи.
При опросе слабоуспевающим школьникам даю примерный план ответа, разрешаю больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаю наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяю усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечиваю атмосферу доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрирую на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаюсь к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирую вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даю задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаю положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаю типичные затруднения в работе и указываю способы их устранения, оказываю помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю задания по осознанию и исправлению ошибок: провожу подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, даю задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитываю так, чтобы не допустить перегрузки.
02 марта 2022г