Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах | Нигматуллина Диана Закировна. Работа №363030

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов – огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.

Хорошо, если ребенок много читает и у него развита интуиция. А если он уже несколько лет не может запомнить написание слов «абрикос» и «лопата»?

Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов

Слова словарные – «коварные»

 

Автобус и троллейбус, огурец и помидор, капуста и морковь... Что общего в этих словах? Ответ прост, все они – словарные слова из школьного словаря для начальных классов.

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов – огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.

Хорошо, если ребенок много читает и у него развита интуиция. А если он уже несколько лет не может запомнить написание слов «абрикос» и «лопата»?

Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов.

Словарные слова – одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно, превращаются в проблемы среднего звена.

Цель исследования: нахождение или «изобретение» способов запоминания словарных слов.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. «Открыть» или «найти» способы лёгкого запоминания словарных слов.

3. Изготовить карточки с интересными лёгкими способами запоминания словарных слов (метод ассоциации).

Объект исследования: словарные слова.

Предмет исследования: способы запоминания словарных слов.

Методы исследования: анализ, обобщение, изучение литературы.

 

Способы и приемы запоминания словарных слов

 

«Слово в слове»

В некоторых словарных словах находятся «маленькие» слова, в которых буква ударного гласного такая же, как буква безударного гласного в словарном слове. И с помощью этого маленького слова легко запомнить написание словарного слова.

Примеры слов: ласточка (т

о

чка), ворона (в

о

р), сочинение (С

о

чи), творог (р

о

г): Те

лев

изор смотрит

лев

;

Конь

катается на

конь

ках; К

рок

одил поёт

рок.

«Этимология»

Этимология – наука о происхождении слов. Изучая этимологическую справку, узнаёшь, от какого слова произошло словарное слово. И очень часто в слове «родителе» буква ударного гласного такая же, как буква безударного гласного в словарном слове. А так как этимологическая справка интересна, запоминаешь легко, так сказать, «проверочное» слово.

Пример этимологической справки к слову «воробей»: Эта маленькая птичка всегда любила воровать пшеницу. И когда люди ее замечали, они кричали: Бей вора, вора бей!» Отсюда и произошло название этой маленькой птички.

«Рифмы»

Почему легко запоминаются стихотворения? Да потому, что в них есть рифмующиеся слова!

Тут в словечках буква «о», нам запомнить их легко!

Здесь царица буква А, без нее никак нельзя

 

Важно помнить:

1.Заниматься ежедневно по несколько минут.

2.Брать для запоминания одно слово в день.

Для запоминания слов использовать следующие приемы.

Посмотреть на карточку.

Прочитать слово по слогам, поставить ударение.

Обсудить с ребенком возникающую со словом ассоциацию (См. Методическую инструкцию)

Проговорить слово, представляя образ, увиденный только что.

Обвести ручкой короткое стихотворение.

Проговорить по слогам словарное слово, запоминая способы переноса.

Записать предложение, в котором есть словарное слово.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×