Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа социального педагога с детьми, испытывающими трудности в учебе | Дуткина Татьяна Васильевна. Работа №338295

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В данной статье рассматривается роль социального педагога в работе с детьми, испытывающими трудности в учебе. Автор описывает методы и подходы, которые социальный педагог может использовать для помощи таким детям.

Ключевые слова: социальный педагог, дети с трудностями в обучении, эмоциональная поддержка, мотивация к обучению.

Для многих детей учебные затруднения могут стать серьезным препятствием на пути к получению образования. Они могут чувствовать себя неуверенно, недостаточно подготовленными или даже отсталыми от своих одноклассников.

Работа социального педагога с детьми, испытывающими трудности в учебе: поддержка и мотивация к обучению
Дуткина Татьяна Васильевна, социальный педагог
МОУ Оленегорская СОШ, улус Аллаиховский, с. Оленегорск,
Аннотация: В данной статье рассматривается роль социального педагога в работе с детьми, испытывающими трудности в учебе. Автор описывает методы и подходы, которые социальный педагог может использовать для помощи таким детям.
Ключевые слова: социальный педагог, дети с трудностями в обучении, эмоциональная поддержка, мотивация к обучению.
Для многих детей учебные затруднения могут стать серьезным препятствием на пути к получению образования. Они могут чувствовать себя неуверенно, недостаточно подготовленными или даже отсталыми от своих одноклассников.
Школьники с трудностями в обучении – это дети, которые имеют слабо выраженные (негрубые) отклонения в функционировании центральной нервной системы, отличаются недостаточной готовностью (социальной, эмоциональной, интеллектуальной) к школе и в целом к обучению.
В таких случаях социальный педагог может способствовать развитию положительного самоощущения у этих детей и помочь им поверить в свои способности. Путем создания индивидуальных программ поддержки и мотивации социальный педагог может помочь этим детям построить положительное отношение к обучению и достичь успеха в школе.
Для успешной работы с детьми, испытывающими трудности в учебе, социальный педагог использует разнообразные методы и подходы. В первую очередь, он проводит индивидуальные беседы с каждым ребенком, чтобы выявить его проблемы, потребности и желания в отношении учебы. Это позволяет педагогу лучше понять каждого ребенка и создать индивидуальную программу поддержки и мотивации.
Один из методов работы социального педагога – построение эмоциональной поддержки. Дети, испытывающие трудности в учебе, часто испытывают негативные эмоции и стресс. Социальный педагог помогает им справиться с этими эмоциями, создавая доверительные отношения с ребенком и предоставляя ему возможность высказаться и поделиться своими переживаниями. Также педагог старается поддержать ребенка, поощряя его достижения и успехи в обучении.
Другой важный метод – построение мотивации к обучению. Социальный педагог помогает детям осознать значимость образования и показывает им, каким образом получение знаний и навыков может повлиять на их будущую жизнь. Педагог проводит мотивационные тренинги, занимается развитием самооценки у детей и помогает им установить реалистичные цели в учебе.
Еще один метод работы социального педагога – организация различных внеклассных мероприятий и активностей, направленных на поддержку и расширение учебных знаний и навыков детей. Это может быть проведение тематических кружков, конкурсов, экскурсий и т.д. Эти мероприятия помогают детям увидеть практическую пользу от учебы и учиться через игру и интересные задания.
Работа социального педагога с детьми, испытывающими трудности в учебе, направлена не только на оказание поддержки, но и на создание положительной мотивации к обучению. Мотивация - один из ключевых факторов успеха в обучении, поэтому ее развитие является важной задачей социального педагога.
Специалист должен уметь выявлять причины низкой мотивации у детей, испытывающих трудности в учебе. Это могут быть как личностные факторы, связанные с низкой самооценкой или недостатком веры в свои собственные возможности, так и внешние факторы, такие как сложности в семье или отсутствие поддержки со стороны учителей или сверстников. Исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка, социальный педагог должен разработать стратегию работы, направленную на стимулирование мотивации к учебе.
Прежде всего, специалист должен помочь ребенку осознать важность обучения и связать его с его личными целями и планами на будущее. Для этого он может использовать методы психологического консультирования, а также привлекать родителей и учителей к работе с ребенком. Важно создать для ребенка атмосферу поддержки и понимания, чтобы он чувствовал себя важным и ценным в образовательном процессе.
Развитие мотивации к обучению также включает установление реалистических целей и пошагового плана достижения этих целей. Социальный педагог может помочь ребенку разработать план действий, включающий в себя небольшие и достижимые шаги, что позволит ему постепенно приближаться к своим образовательным целям. Важно помнить, что каждый прогресс и достижение должны поощряться и отмечаться, чтобы ребенок видел свои результаты и сохранял мотивацию к обучению.
Эффективное сотрудничество социального педагога с родителями и учителями также позволяет создать благоприятные условия для обучения детей, испытывающих трудности. Совместное усилие всех участников образовательного процесса способствует повышению мотивации ребенка к обучению и успешному преодолению трудностей в учебе.
Список литературы
Авдеева Н. А., Степанова Г. Б. Психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в обучении // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2016 г.). — Уфа: Лето, 2016. — С. 47–50
Горшкова Е. И. Психологическая поддержка детей с трудностями в обучении // Школьный психолог. — 2001. — № 1. — С. 24–26.
Клемантович И. П. Социально-педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении // Начальная школа плюс До и После. — 2004. — № 10. — С. 72–75.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×