Работы педагога-организатора и учителей начальных классов в танцевальной студии | Шипилова Е.Н., Ермилова Е.В., Лукавцева О.М.. Работа №275357
Автор: Шипилова Е.Н., Ермилова Е.В., Лукавцева О.М.
Педагог-организатор и учителя начальных классов КОУ ВО "Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" ставят вопросы социализации и адаптации учащихся начальной школы, находящихся в социально-опасном положении и семей социального риска. Предлагаемое решение - творческие занятия в танцевально-хореографической студии "Волшебный каблучок", где учащиеся могут проявить свои творческие способности, снять психоэмоциональное напряжение через танец и музыку. Занятия в студии благотворно сказываются на учебе и поведении учащихся.
КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г. Семилуки
Совместная работа педагога-организатора и учителей начальных классов по вовлечению учащихся в творческие занятия в студии «Волшебный каблучок»
Шипилова Е.Н. – педагог-организатор
Ермилова Е.В. – учитель начальных классов
Лукавцева О.М. – учитель начальных классов
Перед учителями начальных классов КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», педагогом-организатором стоят серьезные задачи по социализации и адаптации учащихся начальной школы как к учебному процессу, так и к повседневной жизни в условиях Центра. К нам на обучение поступают дети из семей социального риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, зачастую находящиеся под аддикциями (никотинозависимость, алкоголь, ПАВ), что существенно осложняет работу по социализации и адаптации таких учащихся.
Наилучшим выходом из сложившегося тупика мы считаем участие учеников в работе тематических творческих студий, одна из которых - танцевально-хореографическая студия «Волшебный каблучок». Руководителем студии является педагог-организатор Шипилова Елена Николаевна, на занятия к которой охотно приходят дети начальной школы. Учителя начальных классов отмечают положительную динамику как физического, так и нравственного развития воспитанников, занимающихся в студии. Занятия танцами позволяют нашим детям ощутить радость творчество, раскованность, желание красиво двигаться, слушать и понимать язык музыки и танца.
Поэтому образовательная программа детского хореографического ансамбля «Волшебный каблучок» составлена на основании многолетнего опыта работы в качестве педагога дополнительного образования по хореографии в КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» для решения усложненных и углубленных творческих задач для учащихся, освоивших основные элементы хореографии и освоения более простых учебно-тренировочных элементов для начинающих. Типовые образовательные программы по хореографии в большей степени рассчитаны на реализацию в условиях специализированных учреждений дополнительного образования и культуры. Данная же рабочая программа рассчитана на работу с особым контингентом учащихся КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Программа ориентирована на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца, что особенно важно, учитывая характер контингента наших учащихся.
Целью данной программы является формирование у обучающихся устойчивого интереса к искусству хореографии и спорту, создание стабильного хореографического ансамбля.
Задачами данной программы являются:
Побуждение обучающихся к творческой активности,
воспитание художественного и эстетического вкуса,
развитие музыкального слуха, чувства красоты движения и пластики, артистичности,
укрепление здоровья,
исправление дефектов телосложения.
При работе над танцевальным образом у детей развивается актерское мастерство, воображение, способность к взаимодействию с партнерами на сцене. Занятия хореографией позволяют детям наиболее гармонично чувствовать себя среди окружающих, что придает им чувство уверенности в себе, доброжелательность в общении. Занятия в коллективе предусматривают не только физическое развитие, но и развитие творческой личности, повышение духовного потенциала ребенка.
Предлагаемая программа успешно дополняет обучение по некоторым предметам общеобразовательной школы, таким, как: физкультура, музыка, литература, ритмика. Учебный материал дифференцирован по возрасту и способностям учащихся.
Цель обучения по данной программе — укрепление здоровья, создание «школы» двигательных навыков учащихся. Обучение на первом этапе реализации программы направлено в основном на:
физическое развитие ребенка (формирование осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации, выработка гибкости, пластичности, развитие шага,
выворотности
, совершенствование дыхательной системы);
музыкально-эстетическое развитие ребенка (умение слушать и слышать музыку, слуховых и двигательных навыков, постепенное их осознание);
формирование личностных качеств (организованность, собранность, ответственность, трудолюбие).
Отличительной чертой обучения является основная форма проведения занятий - игра. Концертная деятельность планируется лишь эпизодически, в основном для накопления сценического опыта, преодоления страха и робости перед зрителем, а так же для повышения мотивации занятий хореографией. В основном это выступления во время школьных праздников, мероприятий и т.д..
Кроме того, мы ставим перед собой задачу повышения исполнительского мастерства обучающихся. Обучение также направлено на продолжение совершенствования физического, музыкально-эстетического и личностного развития ребенка. Основной особенностью программы является формирование постоянного репертуара и регулярные выступления коллектива как в Центре, так и вне его на городских, районных и областных мероприятиях.
Перед малым педагогическим коллективом стоит задача раскрытия индивидуальных способностей, достижение высокого уровня исполнительского мастерства каждым ребенком. Она достигается путем увеличения физической нагрузки, выработки автоматических навыков в исполнении отдельных элементов и всего танца в целом, развития творческой активности, способности к импровизации и сочинительству танцевальных композиций.
Занятия в танцевально-хореографической студии «Волшебный каблучок» приносит радость и самим учащимся и педагогам, работающим с детьми, которых принято называть «трудными», но в процессе творчества зачастую кардинально меняются их представления об окружающих, о своем месте в коллективе, о своих способностях.