Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работы педагога-организатора и учителей начальных классов в танцевальной студии | Шипилова Е.Н., Ермилова Е.В., Лукавцева О.М.. Работа №275357

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шипилова Е.Н., Ермилова Е.В., Лукавцева О.М.
Педагог-организатор и учителя начальных классов  КОУ ВО "Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" ставят вопросы   социализации и адаптации учащихся начальной школы, находящихся   в социально-опасном положении и семей социального риска.  Предлагаемое решение - творческие занятия в   танцевально-хореографической студии "Волшебный каблучок", где учащиеся  могут проявить свои  творческие способности,  снять психоэмоциональное напряжение через  танец и музыку. Занятия в студии благотворно  сказываются на учебе и поведении учащихся.

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г. Семилуки

Совместная работа педагога-организатора и учителей начальных классов по вовлечению учащихся в творческие занятия в студии «Волшебный каблучок»

Шипилова Е.Н. – педагог-организатор

Ермилова Е.В. – учитель начальных классов

Лукавцева О.М. – учитель начальных классов

 

Перед учителями начальных классов КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», педагогом-организатором стоят серьезные задачи по социализации и адаптации учащихся начальной школы как к учебному процессу, так и к повседневной жизни в условиях Центра. К нам на обучение поступают дети из семей социального риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, зачастую находящиеся под аддикциями (никотинозависимость, алкоголь, ПАВ), что существенно осложняет работу по социализации и адаптации таких учащихся.

Наилучшим выходом из сложившегося тупика мы считаем участие учеников в работе тематических творческих студий, одна из которых - танцевально-хореографическая студия «Волшебный каблучок». Руководителем студии является педагог-организатор Шипилова Елена Николаевна, на занятия к которой охотно приходят дети начальной школы. Учителя начальных классов отмечают положительную динамику как физического, так и нравственного развития воспитанников, занимающихся в студии. Занятия танцами позволяют нашим детям ощутить радость творчество, раскованность, желание красиво двигаться, слушать и понимать язык музыки и танца.

Поэтому образовательная программа детского хореографического ансамбля «Волшебный каблучок» составлена на основании многолетнего опыта работы в качестве педагога дополнительного образования по хореографии в КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» для решения усложненных и углубленных творческих задач для учащихся, освоивших основные элементы хореографии и освоения более простых учебно-тренировочных элементов для начинающих. Типовые образовательные программы по хореографии в большей степени рассчитаны на реализацию в условиях специализированных учреждений дополнительного образования и культуры. Данная же рабочая программа рассчитана на работу с особым контингентом учащихся КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Программа ориентирована на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца, что особенно важно, учитывая характер контингента наших учащихся.

Целью данной программы является формирование у обучающихся устойчивого интереса к искусству хореографии и спорту, создание стабильного хореографического ансамбля.

Задачами данной программы являются:

Побуждение обучающихся к творческой активности,

воспитание художественного и эстетического вкуса,

развитие музыкального слуха, чувства красоты движения и пластики, артистичности,

укрепление здоровья,

исправление дефектов телосложения.

При работе над танцевальным образом у детей развивается актерское мастерство, воображение, способность к взаимодействию с партнерами на сцене. Занятия хореографией позволяют детям наиболее гармонично чувствовать себя среди окружающих, что придает им чувство уверенности в себе, доброжелательность в общении. Занятия в коллективе предусматривают не только физическое развитие, но и развитие творческой личности, повышение духовного потенциала ребенка.

Предлагаемая программа успешно дополняет обучение по некоторым предметам общеобразовательной школы, таким, как: физкультура, музыка, литература, ритмика. Учебный материал дифференцирован по возрасту и способностям учащихся.

Цель обучения по данной программе — укрепление здоровья, создание «школы» двигательных навыков учащихся. Обучение на первом этапе реализации программы направлено в основном на:

физическое развитие ребенка (формирование осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации, выработка гибкости, пластичности, развитие шага,

выворотности

, совершенствование дыхательной системы);

музыкально-эстетическое развитие ребенка (умение слушать и слышать музыку, слуховых и двигательных навыков, постепенное их осознание);

формирование личностных качеств (организованность, собранность, ответственность, трудолюбие).

Отличительной чертой обучения является основная форма проведения занятий - игра. Концертная деятельность планируется лишь эпизодически, в основном для накопления сценического опыта, преодоления страха и робости перед зрителем, а так же для повышения мотивации занятий хореографией. В основном это выступления во время школьных праздников, мероприятий и т.д..

Кроме того, мы ставим перед собой задачу повышения исполнительского мастерства обучающихся. Обучение также направлено на продолжение совершенствования физического, музыкально-эстетического и личностного развития ребенка. Основной особенностью программы является формирование постоянного репертуара и регулярные выступления коллектива как в Центре, так и вне его на городских, районных и областных мероприятиях.

Перед малым педагогическим коллективом стоит задача раскрытия индивидуальных способностей, достижение высокого уровня исполнительского мастерства каждым ребенком. Она достигается путем увеличения физической нагрузки, выработки автоматических навыков в исполнении отдельных элементов и всего танца в целом, развития творческой активности, способности к импровизации и сочинительству танцевальных композиций.

Занятия в танцевально-хореографической студии «Волшебный каблучок» приносит радость и самим учащимся и педагогам, работающим с детьми, которых принято называть «трудными», но в процессе творчества зачастую кардинально меняются их представления об окружающих, о своем месте в коллективе, о своих способностях.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×