Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работы по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры | Ирина Валерьевна Каракаш. Работа №352705

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мониторинг выявления развития способностей учащихся на уроках физической культуры.

Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличии способностей. Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №63»

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

Работы по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Каракаш И.В.,

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ 2024г.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в РФ реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по выявлению и развитию способностей учащихся, поиску спортивно одаренных детей и создание оптимальных условий для их развития. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая.

Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности.   Поэтому  моя задача как учителя  состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.
В своей работе я  использую следующие признаки  развития ребенка:

Б

ыстрое освоение деятельности и ее выполнения,

использование новых типов деятельности,

проявление максимума самостоятельности в овл

адении и развитии деятельности,

устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов,

анализ реальных достижений детей в спорти

вных соревнованиях и конкурсах,

наблюдение и антропометрические данные.

Провожу мониторинг физической подготовленности учащихся.

 

 

 

 

Цель мониторинга:

определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам, 

2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения

уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости,

выносливости.  

 

Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности

 

 

Основные задачи этапа отбора

Основные методы отбора

1

Предварительный этап выявления способностей

Педагогическое наблюдение

Анкетирование

Выбор спортивной внеурочной деятельности, секции.

Медицинское обследование

Беседа с родителями

2

Углубленная проверка выявленных способностей

Создание благоприятных условий

Педагогическое наблюдение

Контрольные испытания (тесты)

Соревнования

, конкурсы, НПК

Занятия спортом

 

3

Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося

Педагогическое наблюдение

Контрольные испытания (тесты)

Соревнования

, олимпиады

Активная жизненная позиция

Анализ динамики развития, устранение недостатков

Медицинское обследование

 

 

 

На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так   путем систематического наблюдения за учеником фиксирую его способности к освоению программы.

Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличии способностей. Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

Таким образом, созданная система развития способностей учащихся помогает мне в работе с детьми.  Кроме этого большую роль играет и непосредственно организация учебного процесса.

Организация учебного процесса – нетрадиционные уроки

интегрированные уроки.

игровые уроки;

соревнования;

мини-турниры;

уроки с использованием технических средств и т.д.

Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеурочной работой по предмету:

задание творческого плана;

участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах;

работа спортивных секций по видам спорта.

Общеразвивающие мероприятия

:

традиционные спортивные соревнования школы

;

предметные недели

;

олимпиады;

дни здоровья

.

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по реализации работы с одаренными детьми.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

4

Организация и проведение школьных соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года

5

Подготовка учащихся и команд школы к участию городских соревнований и Олимпиады по физической культуре, к сдаче норм ВФСК ГТО, к НПК «Шаг в будущее», «Юный исследователь»

В течение года

6

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

7

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

8

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

10

Проведение предметной недели с активным участием одарённых детей

Февраль, май

11

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся

В течение года

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×