Работы по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры | Ирина Валерьевна Каракаш. Работа №352705
Мониторинг выявления развития способностей учащихся на уроках физической культуры.
Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличии способностей. Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №63»
Мониторинг
Работы по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
Составитель: Каракаш И.В.,
учитель физической культуры
Улан-Удэ 2024г.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в РФ реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по выявлению и развитию способностей учащихся, поиску спортивно одаренных детей и создание оптимальных условий для их развития. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая.
Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Поэтому моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.
В своей работе я использую следующие признаки развития ребенка:
Б
ыстрое освоение деятельности и ее выполнения,
использование новых типов деятельности,
проявление максимума самостоятельности в овл
адении и развитии деятельности,
устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов,
анализ реальных достижений детей в спорти
вных соревнованиях и конкурсах,
наблюдение и антропометрические данные.
Провожу мониторинг физической подготовленности учащихся.
Цель мониторинга:
определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам,
2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения
уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости,
выносливости.
Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности
Основные задачи этапа отбора
Основные методы отбора
1
Предварительный этап выявления способностей
Педагогическое наблюдение
Анкетирование
Выбор спортивной внеурочной деятельности, секции.
Медицинское обследование
Беседа с родителями
2
Углубленная проверка выявленных способностей
Создание благоприятных условий
Педагогическое наблюдение
Контрольные испытания (тесты)
Соревнования
, конкурсы, НПК
Занятия спортом
3
Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося
Педагогическое наблюдение
Контрольные испытания (тесты)
Соревнования
, олимпиады
Активная жизненная позиция
Анализ динамики развития, устранение недостатков
Медицинское обследование
На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так путем систематического наблюдения за учеником фиксирую его способности к освоению программы.
Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличии способностей. Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.
Таким образом, созданная система развития способностей учащихся помогает мне в работе с детьми. Кроме этого большую роль играет и непосредственно организация учебного процесса.
Организация учебного процесса – нетрадиционные уроки
интегрированные уроки.
игровые уроки;
соревнования;
мини-турниры;
уроки с использованием технических средств и т.д.
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеурочной работой по предмету:
задание творческого плана;
участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах;
работа спортивных секций по видам спорта.
Общеразвивающие мероприятия
:
традиционные спортивные соревнования школы
;
предметные недели
;
олимпиады;
дни здоровья
.
Мероприятия по реализации работы с одаренными детьми.
№ п/п
Мероприятия
Сроки
1
Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности
Сентябрь
2
Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности
Сентябрь-октябрь
3
Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
Сентябрь
4
Организация и проведение школьных соревнований и Олимпиады по физической культуре
В течение года
5
Подготовка учащихся и команд школы к участию городских соревнований и Олимпиады по физической культуре, к сдаче норм ВФСК ГТО, к НПК «Шаг в будущее», «Юный исследователь»
В течение года
6
Организация работы одарённых учащихся
В течение года
7
Создание банка данных результатов работы одарённых детей
В течение года
8
Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми
В течение года
10
Проведение предметной недели с активным участием одарённых детей
Февраль, май
11
Поощрение и стимулирование одарённых учащихся
В течение года