Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Раннее развитие детей от 0 до 3 лет. Психолого-педагогическое сопровождение семей и детей раннего возраста. | Людмила Николаевна Дурнева. Работа №351083

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток на организацию педагогического процесса. Первые три года жизни являются чрезвычайно важными ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих всё дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др.

Раннее психолого-педагогическое сопровождение один из наиболее эффективных способов раннего развития ребенка раннего возраста и оказание помощи его семье.

Общей целью психолого-педагогического сопровождения является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста. 

 

Раннее развитие детей от 0 до 3 лет.

Психолого-педагогическое сопровождение семей

и детей раннего возраста.

 

Педагог-психолог: Дурнева Л.Н.

ГКУ «ЦДиКСО»

Похвистневское отделение

гохвистнево

 

«Раннее развитие,

это ключ к открытию

потенциала каждого ребенка»

 

Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток на организацию педагогического процесса. Первые три года жизни являются чрезвычайно важными ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих всё дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др.

Ранний возраст позволяет контролировать психическое развитие для раннего выявления отклонений, планирование индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития ребенка со всех сторон его психики. Благодаря быстрым темпам развития в период раннего детства незамеченные или показавшиеся незначительными отклонения в развитии могут привести к выраженным расстройствам и заболеваниям в последующем возрасте. 

Раннее психолого-педагогическое сопровождение один из наиболее эффективных способов раннего развития ребенка раннего возраста и оказание помощи его семье.

Общей целью психолого-педагогического сопровождения является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста.

 

Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка раннего возраста;

учет и развитие индивидуальных особенностей детей;

создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата;

профилактика и выявление различных психологических причин нарушений развития ребенка.

 

Психологическая профилактика строится на глубоком анализе всех воздействий на ребенка, условий жизни, воспитания и обучения с целью заранее предупредить или предохранить от нежелательных последствий для его развития и жизни.

Психологическое консультирование родителей проводится по вопросам воспитания, развития и социального взаимодействия.

Ежегодно министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области совместно с министерством здравоохранения Самарской области и министерством образования Самарской области проводит акцию «Ранняя помощь» для малышей с целью ранней диагностики различных проблем развития. Выездные консультационно-диагностические мероприятия специалистами психолого-медико-педагогических комиссий, реабилитационных центров проводятся на базе детских поликлинических отделений учреждений здравоохранения региона.

Что такое ранняя помощь

Ранняя помощь - это комплекс услуг, оказываемых детям от 0 до 3 лет включительно, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и семьям, воспитывающих таких детей.

Услуги направлены на:

содействие физическому и психическому развитию детей;

повышение собственной активности ребенка в той среде, где он обычно находится;

повышение родительской компетенции в вопросах развития ребенка.

Что делает межведомственная команда специалистов:

Оценивают уровень развития ребенка, выявляют проблемы в развитии ребенка.

Помогают увидеть ребёнка, показать его особые нужды, способы их удовлетворения. Нацеливают родителей на активное участие в реабилитационном процессе.

Помогают родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию.

Помогают подобрать необходимое ребенку специальное оборудование (специальные стулья, приспособления для стояния и еды и т.п.).

Помогают подобрать способы оптимального взаимодействия родитель-ребенок в обычных бытовых ситуациях (кормление, одевание, игра и т.д.).

Сопровождают семью и ребенка на этапе адаптации при переходе в систему дошкольного воспитания.

По окончании консультаций родители получают рекомендации обратиться в учреждения разной ведомственной принадлежности за получением необходимого комплекса услуг.

Развитие в раннем возрасте идет интенсивными темпами, поэтому уделите малышу максимум внимания в этот период — и он будет радовать вас своими достижениями.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Баженова О.В. Диагностика психического развития. – М., 1986;

Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,

Фрухт

Э.Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста. – М., 1996;

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста/ под ред. Стребелевой Е.А. – М ., 2007;

Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста. – М., 2008;

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×