Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Ранняя профориентация дошкольников посредством проектной деятельности" | Кузнецова Наталья Михайловна. Работа №310261

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 В жизни каждого человека выбор профессии играет важную роль. Именно в детстве происходят становление и развитие ребенка как личности. Для того чтобы каждый ребенок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с разнообразием профессий. И в качестве основного средства реализации задач профессиональной ориентации выступает проектная деятельность.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Поэтому, одним из наиболее эффективных и интересных для дошкольника, является метод проектной деятельности.

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников посредством проектной деятельности.

 В жизни каждого человека выбор профессии играет важную роль. Именно в детстве происходят становление и развитие ребенка как личности. Для того чтобы каждый ребенок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с разнообразием профессий. И в качестве основного средства реализации задач профессиональной ориентации выступает проектная деятельность.

Цель ранней профориентации – сформировать у ребёнка эмоциональное                                                   отношение к миру професссий.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Поэтому, одним из наиболее эффективных и интересных для дошкольника, является метод проектной деятельности.

Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся частичкой их личного опыта.

Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, завершающейся реальным, практическим результатом. Результатом проектной деятельности может быть: решение проблемы, составление альбома, стенгазеты, книги, презентации, праздник и т.д.

Создание условий для ранней профориентации дошкольников.

 Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет:

углубить практические знания воспитанников;

выявить интересы воспитанников;

развивать интерес и умение осуществлять действия.

 Использование игрового пространства позволяет:

индивидуализировать обучение с помощью игрового пространства;

актуализировать знания и умения, имеющиеся у дошкольников;

позволяет каждому участнику участвовать в игровом процессе;

использовать полученные знания в практическом применении;

принимать во внимание деятельность других воспитанников;

корректировать и развивать игровой сюжет.

Предметно-развивающая среда включает в себя:

познавательную зону;

развивающую игротеку;

тематическую библиотечку "Калейдоскоп профессий"

При проведении учебной деятельности с воспитанниками  стараться использовать различные средства и формы работы. Используются традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками.

 Традиционные формы:

традиционные, комплексные и интегрированные занятия,

трудовая деятельность и различные виды игр,

решение проблемных задач и ситуаций,

наблюдения и экскурсии,

экспериментальная деятельность,

встречи со специалистами,

тренинги, дискуссии,

театрализованная деятельность,

развлечения,

чтение художественной литературы и беседы за ней,

ролевые проигрывания поведения в различных ситуациях,

имитационные упражнения,

изобразительная деятельность,

обдумывание и проигрывания заданных ситуаций,

разгадывание кроссвордов и загадок,

просмотр диафильмов.

 Нетрадиционные формы:

творческое моделирование и проектирование,

разработка и составление алгоритмов,

просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии,

изготовление технологических карт,

аукцион экономических идей,

Используя различные формы и методы ознакомления воспитанников с профессиями взрослых, учитываются возрастные особенности воспитанников.

Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Наша задача: в доступной форме дать детям знания о профессиях. И метод проектов оказывает нам большую помощь в этой работе.

Метод проектов можно рассматривать и как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.

Особенностью проектной деятельности дошкольника является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

В процессе работы над проектом родители становятся непосредственными участниками творческого процесса, который переростает в тесное содружество детского сада и семьи.

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого.

А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. 
Педагоги Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. 
рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий.  Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. 
Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников

Таким образом, проектная деятельность поднимет  на более высокий уровень профориентационную работу с дошкольниками и позволит педагогам расширить свой профессиональный опыт.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×