Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Ранняя профориентация дошкольников | Климова Наталья Борисовна. Работа №353752. Номер работы: №353752

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Опыт работы по теме профориентации дошкольников в виде проекта. Тема : "Ранняя профориентация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры".

Главная цель ранней профориентации детей — это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры»

 

Актуальность проекта.

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку,

должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду в жизни.

Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду,

оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни»

К.Д. Ушинский.

 

В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным качествам человека. Гармонично развитым человек может считать себя при условии, что он нашёл своё место в жизни, правильно сделал свой выбор и получает удовлетворение от своей профессии, пользуется авторитетом в обществе, и его труд служит на благо народа и обеспечивает личное благополучие. Человек счастлив, если он умеет и любит трудиться. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности к своей будущей профессиональной деятельности. Приобщение дошкольников к профориентированной направленности позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в собственном реальном мире.

Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребёнка, приобретённого им в каких-то видах трудовой деятельности. Эта работа начинается уже в детском саду. В процессе своего развития ребёнок наполняет своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он пытается проиграть действия воспитателя, библиотекаря, продавца, врача и других, основываясь на наблюдении за взрослыми. Некоторые элементы профессиональной деятельности им ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На данном этапе создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Следовательно, очень важно, как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем, ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. В ходе целенаправленной и систематической профориентационной работы происходит расширение кругозора старших дошкольников о мире.

Результаты эмпирических исследований разных авторов показывают, что первичный профессиональный выбор нередко происходит до 7 лет. Разумеется, в большинстве случаев дети впоследствии меняют этот свой выбор. В дошкольном возрасте выбираются главным образом профессии чем-то поразившие воображение ребенка, требующие специфических склонностей. Особо заинтересовывают вновь появляющиеся профессии (рекламист, программист, архитектор, дизайнер, флорист, космонавт, полярник, спортсмен, музыкант). Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно – ролевые игры профессионально – ориентированной направленности.

Ролевая игра – форма моделирования ребенком, прежде всего, социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам, неизменяемым условиям. Тем не менее, произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. Сюжетно-ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей. Ведь в игре можно стать кем угодно – врачом, парикмахером, водителем, мультипликационным или сказочным героем.

Главная цель ранней профориентации детей — это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении. В детском учреждении происходит, непосредственно, самоопределение ребенка, так как оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому.

Таким образом, основной целью ранней профориентации дошкольников является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.

 

Данный проект можно считать инновационным благодаря приёмам, формам, методам и технологиям осуществления образовательного процесса.

Тип проекта: ролево-игровой.

По составу участников: групповой: 24 ребёнка старшей группы, воспитатели, родители.

По продолжительности: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: июль 2019г – май 2020г.

 

Цель проекта:

сформировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности, накопить игровой опыт.

Задачи:

Обогащать и конкретизировать представления детей о профессиях: название, форменная одежда, орудия труда, трудовые действия, результат труда, польза труда для общества.

З

акреплять умения детей выражать в игровой и продуктивно

й деятельности свои впечатления.

С

тимулировать развитие познавательных, коммуникативных

, творческих способностей детей.

В

оспитывать бережное отношение к т

руду взрослых и его результатам.

П

омочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

Беседы

Дидактические игры

Занятия НОД

Экскурсии

ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

Чтение литературных произведений

, загадывание загадок, заучивание пословиц

Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий

Создание игровых ситуаций

Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация

Кружковая работа

Изготовление

лэпбуков

по темам

Сюжетно-ролевая игра (в конце каждой темы)

Механизм реализации проекта.

1 этап-поисковый (сбор информации)-июль 2019г.

Мониторинг развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников

.

Донести до все участников проекта важность данной темы для развития детей.

2 этап-планирующий (составление плана, прогнозирование результатов)-август 2019г.

Планирование деятельности.

Подбор материалов, источников.

Составление алгоритма деятельности.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Планирование фиксации ожидаемы

х

результатов.

3 этап-реализационно-практический-сентябрь 2019г-май 2020г.

Внедрение запланированной деятельности в

воспитательно

-образовательный процесс.

Накопление игрового опыта детей.

Формирование банка данных о развитии инновационного проекта.

Поэтапная оценка накопленного опыта.

4 этап-заключительный(презентационный) –май 2020г.

Мониторинг развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников.

Представление результатов и итогов проекта.

 

Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней профориентации:

- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых;

- будут выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

- разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

 

Сентябрь 1, тема 1

Тема: «Ферма».

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих на ферме: доярка, пастух, скотник, животновод, ветеринар.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о профессиях людей, работающих на ферме. Обогащать знания детей о нелегком труде животноводов.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду работников фермы. Приучать детей беречь их труд.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

1. Чтение энциклопедии «Кто работает на ферме?»

2. Рассматривание иллюстраций о ферме, о животных.

3. Беседа «Кто ухаживает за животными на ферме»

4. Загадывание загадок о домашних животных.

5. Дидактическая игра «Кто что делает?», «Назови детёныша»

6. Просмотр видеофильма о труде фермеров.

7. Проигрывание игровых ситуаций в сенсорной коробке «Ферма»

Предметно-игровая среда:

Силуэты домашних животных, создание сенсорной коробки «Ферма», изготовление поилок, кормушек для животных, обустройство их жилищ.

Игровые ситуации: покормим животных, наведём порядок в их жилье, ветеринар осматривает животных, пастух пасёт их на пастбище, доярка доит коров, телятница ухаживает за животными.

Сентябрь 2, тема 2

Тема: «Магазин»

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о работе людей в магазине.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. вызвать у детей интерес к профессии продавца.

Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

1. Просмотр видеофильма о работе продавца. Беседа с детьми.

2. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»

4. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.

5. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.

6. Дидактические игры: «Что делают с этим предметом?», «Кто чем занимается».

7. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.) -ручной труд.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Предметно-игровая среда к игре:

весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

Халат и шапочка продавца, весы, касса для кассира, жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки, муляжи овощей, фруктов, продуктов, баночки из-под соков, йогуртов, сметаны, кефира, коробочки из-под чая, конфет, кофе (маленькие, стеллажи для продуктов (из коробок).

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Игровые действия:

Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты. Продукты взвешивают на весах. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку.

Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки.

Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар.

Магазин игрушек – выбираем самую красивую игрушку, продавец показывает, как с ней играть.

Магазин готовой одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом.

Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее.

Магазин тканей – правильно называем ткань, которую хотим купить. Продавец отрезает ткань, заворачивает покупку, принимает деньги от покупателей.

Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. Продавец вежлив с покупателями.

Октябрь 1, тема 3

Тема: «Поликлиника»

(«Больница», «Скорая помощь»)

Задачи:

Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

2. Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.

5. Просмотр видеофильма о работе врача. Беседа после просмотра фильма.

6. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)

7. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

8. Чтение литературных произведений о работе врача: ( Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».)

9. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»

10. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Предметно-игровая среда:

Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки (вата, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.

Игровые действия:

Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Врач внимательный, вежливый.

«Поликлиника» – работают врач и медсестра. Врач слушает больных, осматривает их, медсестра выписывает направление на процедуры, ставит градусник, делает уколы, перевязки, ставит грелки. Больные благодарят за лечение. Покупают лекарства в аптеке.

Врач-окулист – проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз).

Врач «ухо-горло-нос» смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание.

В больницу привозят больных, врач осматривает их, больных кладут в палату, кормят, дают лекарства, делают уколы.

В аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту больным, советуют, что купить при различных заболеваниях.

«Больница» – больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

«Скорая помощь». Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. Врач «Скорой помощи» выезжает на дом – спрашивает, что болит, делает укол, забирает в больницу.

Октябрь 2, тема 4

Тема: «Дорожное движение» «Водители»

Задачи:

Образовательные: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый-иди, красный-стой.

Для автомобиля: зеленый-можно ехать (пешеходу-красный, желтый-приготовиться автомобилю, красный-стоять автомобилю (пешеходу-зеленый)

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, инспектора ДПС. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – инспектор ДПС».

Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход. Пешеходный светофор: зеленый-стой, красный-иди.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

1. Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».

2. Ручной труд: изготовление макета «Дорога», светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.

3. Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией.

4. Беседа о правилах дорожного движения.

5. Изучение дорожных знаков.

6. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор» и др.

7. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения

8. Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.

9. Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»

10. Игры на макете «Перекресток»

11. Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»

12. Рисование «Соблюдайте правила движения»

13. Аппликация «Машина на светофоре»

Роли: водители автобусов, грузовиков, пассажиры, пешеходы, регулировщики.

Предметно-игровая среда:

Знаки дорожные, машины: пожарная, скорая помощь, полиция, строительная техника, рули разного диаметра – 5-10 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция, станция ТО.

Игровые действия:

На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино.

Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Водитель пожарной машины - привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Водитель «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

Ноябрь 1, тема 5

Тема: «Столовая», «Кафе»

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Заботливое отношение друг к другу. Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание).

Активизация словаря: повар, официант, администратор, посетители, здоровое питание.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

1. Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, няни.

2. Наблюдение за приготовлением еды поваром, дома за мамой на кухне.

3. Беседа о труде работников столовых, кафе; О том, что готовит мама.

5. Чтение художественной литературы: «Кем быть?»

6. Использование ИКТ-технологий - познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя), видеофильм о работе сотрудников столовой.

7. Интерактивные дидактические игры «Приготовь блюдо»

8. Рисование «Кто готовит вкусную еду»

9. Ручной труд: изготовление.

10. Рассматривание фотоиллюстраций о продуктах питания, о приготовлении блюд.

Роли: повар, кулинар, грузчик, официант, посетители кафе, столовой.

Предметно-игровая среда:

Колпак белый (2 шт., фартук (2 шт., посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

Игровые действия и ситуации:

В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя.

Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек.

В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.

Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют.

Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.

 

Ноябрь 2, тема 6

Тема: «Железная дорога»

Задачи:

Образовательные: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.

Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям усвоить моральные нормы - правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

1. Наблюдение за поездами, за работой ж/д вокзала.

2. Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.

3. Чтение рассказов о железной дороге.

4. Использование ИКТ-технологий -видеофильм о железной дороге, работе сотрудников РЖД.

5. Интерактивные дидактические игры.

6. Заучивание стихов о железной дороге.

7. Рисование «Едет поезд»

8. Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.

Роли: машинист, проводник, пассажиры, грузчики

Предметно-игровая среда: фуражки, сумки, билеты, карта путей, флажки, стаканчики для чая и т. д.

Игровые действия:

Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай.

Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.

Доехали до Москвы. Гуляем по Москве, по Красной площади. Вечером смотрим салют. Возвращаемся домой на поезде. Прощаемся с проводником.

 

Декабрь 1, тема 7

Тема: «Ветеринарная лечебница»

Задачи:

Образовательные: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

1. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

2. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.

3. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».

4. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

5. Дидактические игры

6. Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий о работе ветеринарного врача.

8. Рисование «Мое любимое животное»

9.Ручной труд: Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т. д.)

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Предметно-игровая среда: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Игровые действия и ситуации: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

 

Декабрь 2, тема 8.

Тема: «Космос»

Задачи:

Образовательные: Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос.

Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. Воспитывать у детей любознательность. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

1. Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах.

2. Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе.

3. Беседа с детьми о первом космонавте Ю. Гагарине, о первой женщине-космонавте В. Терешковой.

4. О первых космонавтах – собаках: Белка и Стрелка

5. Чтение рассказов и книг на тему космоса.

6. Рисование «Космическая ракета»

7. Аппликация «Космонавт»

8. Конструирование: строительство ракеты из крупного строительного материала

Роли: космонавты, врачи, провожающие, инопланетяне, фотографы, врачи.

Предметно-игровая среда:

Скафандры, карта Земли, Луны, звездного неба, машина-луноход, антенна, рация, пульт управления, наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки планет, звездного неба.

Игровые действия:

Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет. Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе.

Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет. В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос. Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты. На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

 

 

Январь 1, тема 9

Тема: «Почта»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих на почте.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о работниках почты: почтальон, оператор по приёмке и выдаче бандеролей и посылок.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду работников почты. Помогать детям усвоить нормы вежливого общения.

Активизировать словарь: почтальон, бандероль, посылка, доставка газет, журналов, главпочтамп, почта России.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

Просмотр мультфильма о работе почты, почтальона.

Беседа на тему «На каком транспорте путешествует письмо»

Беседа на тему «Кто работает на почте»

Рассматривание картинок «Железнодорожный транспорт»

.

Рассматривание настоящих конвертов, марок, открыток

Чтение «Вести приходят так» А.

Шейкин

, «Поезжай за моря – океаны» М. Исаковский, «Ты опустил письмо» Н. Григорьева, С. Маршака «Почта»

.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

.

Сюжетно-ролевая игра «отправляю письмо», «Работа почты», «Посылка отправляется в путешествие».

Предметно-игровая среда: открытки, газеты, марки, почтовый ящик, квитанции, бандероли.

Игровые действия:

Научить вкладывать письмо в конверт, заклеивать конверт, наклеивать марку.

Научит ставить печати на бланках, открытках.

Научить детей упаковывать посылки, взвешивать их на весах.

Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам.

Продукт: сюжетно-ролевая игра «Почта».

Январь 2, тема 10

Тема «Аэропорт»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в аэропорту: пилот, стюардесса, кассир, диспетчер.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и конкретизировать знания детей о работниках аэропорта.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду. Помогать детям усвоить нормы вежливого общения.

Активизировать словарь: пилот, стюардесса, контролёр, пассажир, механик заправщик.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

Наблюдение за самолетами в небе.

Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта.

Подвижная игра «Самолеты»

Дидактическая игра «Едем, летим, плывем»

Рассматривание фотоиллюстраций о самолётах.

Конструирование: строим самолет из крупного и мелкого строительного материала.

Рисование «Летят самолеты

ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

Совместное чтение из книги Б. Житкова «Что я видел

? »

(«Аэропорт») и из книги И.

Винокурова

«Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты») стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь и загадки

.

Предметно-игровая среда:

Изготовление атрибутов: Макет аэропорта, изготовление паспортов, билетов, рекламных буклетов; Костюмы пилота и стюардессы. Оборудование: Крупные мягкие блоки.

Игровые действия: Перед отправлением в аэропорт необходимо купить билеты. Чтобы попасть в самолет надо зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Обыгрывание различных сюжетно-ролевых ситуаций: «Заправка самолета», «Самолет в полете» и др.

Февраль 1, тема 11

Тема: «Школа»

Задачи:

Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

1. Беседа с детьми о профессии учителя.

2. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.

3. Дидактическая игра «Собери портфель»

4. Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка».

5. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».

6. Рисование «Наша школа»

7. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

10. Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел. Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание)

10. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга).

Предметно-игровая среда: Кукла в школьной форме, маленький портфель, маленькие тетради в клетку, маленькие альбомы для рисования, журнал учителя, цветная бумага, клей-карандаш, маленькие доски для рисования, мел, указка, картинки с сюжетом школьной жизни, буквы и цифры. портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных.

Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы, завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности. Дети 1 сентября идут в школу. Знакомятся с учительницей. Сидят за партой, рисуют, смотрят книжки. На перемене звенит звонок.

 

Февраль 2, тема 12.

Тема: «Библиотека»

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Образовательные: конкретизировать знания детей о профессии библиотекаря.

Развивающие: Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к книгам, умения правильно с ними обращаться. Помогать усвоить детям моральные и этические нормы и правила. Воспитывать интерес к профессии библиотекаря.

Активизация словаря:

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

Э

кскурсия в библиотеку с последующей беседой;

Р

ассматривание картины «Библиотекарь» из серии книг «Кем быть?»;

Ч

тение произведения С.

Жупанина

«Я-библиотекарь»;

Использование ИКТ технологий, просмотр мультфильма о профессии библиотекарь.

Дидактические игры: «Назови предмет», «Кому

ч

то нужно для работы».

Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.

Игровые роли:

- библиотекарь;

- читатели.

Игровые действия:

- оформление формуляров читателей;

- прием заявок библиотекарем;

- работа с картотекой;

- выдача книг;

- читальный зал.

Март 1, тема 13

Тема : «Автосервис»

Цель: расширить знания детей о работниках автосервиса.

Задачи:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей о профессиях людей автосервиса: автослесарь, шиномонтажник, заправщик, автомойщик.

Развивающие: развивать умение разыгрывать сюжет, самостоятельно создавая игровую обстановку.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к труду работников автосервиса.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская».

Беседа о работе автомастерской.

Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (на тему автомастерской).

Изготовление атрибутов к игре.

Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.

Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).

Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).

Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др

.

Игровые роли: Слесари автомастерской

Водители

Пассажиры

Работники автозаправочной станции

Мойщики машин

Март 2, тема 14

Тема: «Ателье»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в ателье.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о профессиях приёмщика, швеи, закройщика, гладильщика.

Развивающие: развивать в детях эстетический вкус при выборе цвета, фасона одежды. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: воспитывать интерес к труду швеи. Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать бережное отношение к одежде, вещям.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

През

ентация «Путешествие в ателье».

Р

ассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».

Экспериментальная деятельность «Свойства ткани»

Беседы: Предметы, украшающие одежду. «Виды одежды» «История, рассказанная пугов

кой». «Откуда берутся нитки». «

Как

заботиться о

своей одежде».

Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной»,

А.Викторов

«Я для мамы платье шила», Б.

Заходер

«Портниха», М. Майн «Пуговица», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка

».

К.Льдов

«Швея». Загадывание загадок

о швейных принадлежностей

.

Дидактическая игра: «Что у тебя шерстяное?». «Кто что делает?», «Разложи одежду по сезону». «Назови детали одежды».

Изготовление альбома «Образцы тканей».

Предметно-развивающая среда.

Оборудование:-Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки)

- Журнал мод

- Бланки заказов

- Гладильная доска.

- Стойка для платьев.

- Альбом с образцами тканей.

- Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц

- Лекало и выкройки из ткани.

- Кассовый аппарат

- Кошелек, монеты

Игровые действия: выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала; закройщики снимают мерки, делают выкройку; приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа; швея выполняет заказ, проводит примерку изделия; заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении; кассир получает деньги за выполненный заказ; может действовать служба доставки.

Апрель 1, тема 15

Тема: «Театр»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре: актер, режиссер, костюмер, гримёр.

Задачи:

Образовательные: Расширить и конкретизировать знания детей о профессиях людей, работающих в театре.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к работникам театра. Воспитывать у детей любознательность. Помогать усвоить детям моральные и этические нормы и правила.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

Беседа

«Кто работает в театре»

П

осещение театра

.

Ч

тение литературных произведений.

ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя).

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, работник кафе, артисты, зрители,

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, театральные билеты, афиша, ширма, большие, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, стулья, где отмечен ряд и место, костюмы для артистов.

Игровые действия: выбор театра; изготовление афиши, билетов; приход в театр зрителей; подготовка к спектаклю актеров; подготовка сцены к представлению работниками театра; спектакль с антрактом.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: ширма; различные виды театров; афиши; билеты; программки; элементы костюмов.

Апрель 2, тема 16

Тема: «Парикмахерская» «Салон красоты»

Задачи:

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты».

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок.

4. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

5. Наблюдение за работой мастера.

6. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

7. Использование ИКТ-технологий – видеофильмы, дидактические игры.

8. Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

9. Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» «Для чего эти предметы». «Причешем куклу красиво»

10. Просмотр видеофильмов, слайдов о работе парикмахерской, салона красоты (использование ИКТ-технологий)

11. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.

12. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты, мастер маникюра, мастер косметического кабинета.

Предметно-игровая среда:

Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный, флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки пластмассовые от кремов, красок, бигуди, машинка для стрижки волос, зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Игровые действия:

Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги.

Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками. Мастер вежлив с клиентами. Он причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало.

Мастер мужского зала – стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо. Клиент платит деньги в кассу.

Мастер детского зала - стрижет, причесывает, заплетает девочкам косы. Клиенты благодарят за работу.

Парикмахерская для зверей – стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики.

 

 

Май 1, тема 17

Тема «Пароход»

Цель: дать представление детям о работниках водного транспорта.

Задачи:

Образовательные: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.

Развивающие: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта. Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям усвоить моральные нормы- правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

Б

еседы о

труде взрослых

, работающих на пароходе

,

д/и «Кто где работает?»,

рас

сматривание альбома

«Профессии»,

рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему,

чтение А. Некрасов «Маяк», М.

Бальшинцов

«Новые пароходы», «Пароход «Смелый»», «Бригада осматривает пароход», «Водолазы», «Что решили»,

Чтение стихотворений о моряках, о флоте; отрывков из книги

Б.Житкова

«Что я видел» («Пароход», «Пристань»).

ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя).

Игровой материал:

пароход, капитанская шапка, бескозырки – 2 штуки, якорь, бинокль, сигнальные флажки, спасательный круг, касса, билеты, деньги, кошельки, сумки.

Игровые действия:

Столовая» (кок накрывает на стол, созывает всех на обед ударом в колокол ,предлагает добавку, моет посуду, обсуждает меню врачом, командой).

Медпункт»(заболел один из пассажиров)-врач следит за состоянием здоровья моряков, проводит мед. обследования, лечение заболевших, раненых.

Стоянка в порту»: проведение ремонтных работ (механик проверяет исправность механизмов палубных и трюмных, чинит неисправности).

Моряки сошли на берег и пошли в парикмахерскую».

-Капитан (следит за порядком на корабле, отдает команды экипажу во время плавания).

-Моряки (матросы) –готовят корабль к выходу в море, грузят продовольствие, выполняют команды капитана, убирают и подают трап, делает приборку на палубе, объясняет пассажирам, как сойти на причал.

-Врач судовой (следит за здоровьем экипажа и пассажиров).

-Парикмахер (подстригает, делает прически).

-Радист (связист)-держит связь с землей.

-Кок (готовит вкусную и полезную пищу).

-Кассир (продает билеты на корабль).

Пассажиры (отправляются на морскую прогулку).

-Боцман (руководит уборкой на корабле).

-Механик (следит за состоянием корабля палубных и трюмных механизмов, проверяет исправность, чинит неисправности).

Игровые роли: капитан, два матроса, механик, кок, судовой врач кассир, пассажиры, экскурсовод.

Май 2, тема 18

Тема: «Зоопарк»

Цель: познакомить детей с работниками зоопарка и их профессиями.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о диких и экзотических животных. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.

Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Формы и методы работы с детьми по профориентации:

Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.

Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н.

Мешковой

из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н.

Нищеевой

из серии «Мир природы. Животные»;

Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;

Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу;

Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;

Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Словарная работа:

ветеринарная больница; ветеринар; зоопарк; вольер; кассир; контролер; экскурсовод, смотритель (зоопарка); служитель (зоопарка).

Игровые роли:

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Работники кухни – готовят кормы для животных;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

Смотритель зоопарка.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×