Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рассеянный и невнимательный ребёнок. Что делать? | Олеся Юрьевна Мохова. Работа №340096

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рассеянный и невнимательный ребёнок. Как выявить проблему? Что делать, как помочь ребёнку?

Чаще всего с проблемой невнимательности сталкиваются дети 6-7 лет, которые скоро пойдут в школу. А во время учебы требуется немалая концентрация внимания.

Слабая концентрация внимания негативно сказывается на ребёнке. Ему тяжелей сидеть на занятиях, сосредотачиваться на определенных заданиях. У ребенка появляется быстрая утомляемость, он теряет интерес к познавательной деятельности.

Чаще всего родители думают, что нежелание заниматься, неусидчивость связанна с тем, что ребенок просто ленится, и поэтому его внимание рассеянное. Хватаясь за голову, взрослые начинают ругать ребёнка.

Прежде чем ругать за «лень» стоит разобраться действительно ли всё так просто. Часто детям требуется помощь для развития необходимого уровня внимания.

Сегодня мы поговорим о том, как выявить эту проблему и что делать родителям?

Рассеянный и невнимательный ребёнок! Как выявить проблему?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, активным, целеустремленным, легко справлялся со всеми заданиями.

Чаще всего с проблемой невнимательности сталкиваются дети 6-7 лет, которые скоро пойдут в школу. А во время учебы требуется немалая концентрация внимания.

Слабая концентрация внимания негативно сказывается на ребёнке. Ему тяжелей сидеть на занятиях, сосредотачиваться на определенных заданиях. У ребенка появляется быстрая утомляемость, он теряет интерес к познавательной деятельности.

Рассеянный и невнимательный ребёнок! Что делать?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, активным, целеустремленным, легко справлялся со всеми заданиями.

Чаще всего с проблемой невнимательности сталкиваются дети 6-7 лет, которые скоро пойдут в школу. А во время учебы требуется немалая концентрация внимания.

Слабая концентрация внимания негативно сказывается на ребёнке. Ему тяжелей сидеть на занятиях, сосредотачиваться на определенных заданиях. У ребенка появляется быстрая утомляемость, он теряет интерес к познавательной деятельности.

Чаще всего родители думают, что нежелание заниматься, неусидчивость связанна с тем, что ребенок просто ленится, и поэтому его внимание рассеянное. Хватаясь за голову, взрослые начинают ругать ребёнка.

Прежде чем ругать за «лень» стоит разобраться действительно ли всё так просто. Часто детям требуется помощь для развития необходимого уровня внимания.

Сегодня мы поговорим о том, как выявить эту проблему и что делать родителям?

Рассеянный и невнимательный ребёнок! Как выявить проблему?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, активным, целеустремленным, легко справлялся со всеми заданиями.

Чаще всего с проблемой невнимательности сталкиваются дети 6-7 лет, которые скоро пойдут в школу. А во время учебы требуется немалая концентрация внимания.

Слабая концентрация внимания негативно сказывается на ребёнке. Ему тяжелей сидеть на занятиях, сосредотачиваться на определенных заданиях. У ребенка появляется быстрая утомляемость, он теряет интерес к познавательной деятельности.

Чаще всего родители думают, что нежелание заниматься, неусидчивость связанна с тем, что ребенок просто ленится, и поэтому его внимание рассеянное. Хватаясь за голову, взрослые начинают ругать ребёнка.

Прежде чем ругать за «лень» стоит разобраться действительно ли всё так просто. Часто детям требуется помощь для развития необходимого уровня внимания.

Сегодня мы поговорим о том, как выявить эту проблему.

Что такое невнимательность и каких видов она бывает.

Невнимательность – нарушение способности к концентрации внимания.

Если ребенок невнимателен, ему очень сложно сконцентрироваться на каком–либо предмете, разговоре или занятии, довести начатое дело до конца. Человек не способен удерживать внимание на деталях. Такие люди часто теряют вещи, быстро отвлекаются, постоянно забывают о невыполненных делах.

Существует несколько видов нарушения внимания:

  • Рассеянность – легкая непроизвольная переключаемость слабо интенсивного внимания, часто встречается у дошкольников и младших школьников.

  • «Профессорская» рассеянность – состояние, при котором трудно переключить внимание с одного процесса на другой, в результате полного погружения в процесс.

  • Слабая интенсивность внимания – тип невнимательности, характеризующийся плохой концентрацией внимания и его переключения.

Сталкиваясь с проблемой невнимательности нужно решить, требуется ли в данной ситуации помощь специалиста, либо можно справиться самостоятельно.

В большей части невнимательность носит приобретенный характер, поэтому избавиться от нее можно.

Почему дети рассеянные и невнимательные:

Не понимая причину невнимательности, невозможно ей противостоять.

Прежде всего необходимо успокоиться. Требуется проанализировать действия

ребенка и выявить причину того, что он стал рассеянным.

Возможные причины детского рассеянного внимания:

Связанные с образом жизни:

  • Переутомление– характерна высокая утомляемость.

  • Неправильное питание.

  • Недостаток сна.

  • Малоподвижный образ жизни.

  • Техногенная перегрузка – причиной всему является переизбыток информации, а точнее стресс. Ускоренный темп жизни, постоянные перегрузки приводят организм к истощению, в том числе к ухудшению концентрации внимания.

Связанные с особенностями ребенка:

  • Чрезмерная мечтательность.

  • Гиперактивность– дети с таким диагнозом, как правило, имеют избыточную двигательную активность, обладают слабой концентрацией внимания.

  • Болезненность - ребенок со слабым здоровьем отличается высокой утомляемостью.

  • Дефицит внимания – дети с таким заключением нуждаются в специальном комплексном содействии родителей совместно с педагогами, психологами, а также медиками.

  • Слабая нервная система – таким детям сложно быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.

С образом жизни родители могут решить вопросы самостоятельно, а в случае, когда вы подозреваете, что недостаток внимания связан с особенностями развития и здоровья, лучше обратиться к специалисту и уточнить причину проблемы.

Как понять, что ребенок невнимательный.

Основными симптомами невнимательности чаще всего являются:

  • Неусидчивость.

  • Сложности в запоминании информации.

  • Ему сложно сконцентрироваться на одном занятии.

  • Создается впечатление, будто он не слушает собеседника.

  • В процессе занятий очень легко отвлекается на внешние раздражители.

Рекомендации для родителей – как помочь ребёнку?

Сталкиваясь с такой проблемой, родители должны проявить терпение.

  • Исключите проблемы со здоровьем – если сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами – неврологом, нейропсихологом.

  • Приведите в порядок режим дня, питание - оно должно быть распределенным и правильным, а сон - качественным.

  • Уделите достаточное время прогулкам на свежем воздухе

  • Проследите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями.

  • Определите ведущий тип памяти ребенка, для того, чтобы научить его проще запоминать информацию. Делать это эффективно на психодиагностике.

  • Занимайтесь специальными упражнениями для развития внимания. Не нужно ругать ребёнка за его невнимательность, так он будет воспринимать ситуацию негативно, и проблема только усугубится. Чаще поощряйте: хвалите за успехи, замечайте хорошее.

  • Если вы занимаетесь с ребёнком дома, создайте удобные условия для занятий. Атмосфера в доме должна быть тихой и уютной. Отвлекающих объектов должно быть как можно меньше, на столе только необходимые предметы, окна во двор, где играю дети и вообще, происходит столько интересного, тоже лучше закрыть шторами. Мотивируйте на познавательную деятельность методом поощрения, а также радуйтесь его успехам.

  • Если ребенок занимаемся – не отвлеките его, иначе он будет быстрее уставать.

  • Научите дошкольника делать «запланированные» перерывы в занятиях, проводить их активно, пройтись, попить воды, научить он делать интересные упражнения (в детском саду это физкультминутки). Дети очень любят это!

  • Составьте план и режим дня, учитывая мнение ребенка. Делайте это вместе. Ребенку будет проще ориентироваться во времени.

Практические упражнения – тренируем внимание.

Внимание можно и нужно развивать! Тренировать внимание лучше с раннего детства. Если заметили у проблемы с концентрацией, стоит уделить этому вопросу свое время. Вот несколько практических упражнений.

«Попробуй описать меня» – встаньте друг перед другом и предложите ребенку осмотреть ваш внешний вид, затем попросите, чтобы он отвернулся и начните задавать вопросы: «Какого цвета футболка,», «Во что одета,» «Есть ли кольцо или браслет» и т.д. Далее меняйтесь ролями.

Так происходит тренировка зрительной памяти.

«Дорисуй» – предложите ребенку дорисовать картинки, на которых нет каких–либо деталей.

«Раскрась вторую половинку» – найдите картинки, где раскрашена только одна половина, пускай ваш ребенок в точности раскрасит вторую половину. Делаем сначала это, а после для усложнения задания предложите запомнить картинку, спрятать раскрашенную часть и попросить дошкольника дорисовать по памяти.

Пересказ - прочтите ребенку сказку, рассказ, а затем попросите вкратце рассказать смысл и содержание, или вместе посмотрите мультик, а затем – обсудите сюжет.

«Стрелка» – следует задержать взгляд на секундной стрелке часов на 2-3 минуты, не отвлекаясь и следить, как она передвигается по часам. Здесь тоже интересно ставить рекорды!

«Найди и назови предмет» – ребенку даются рисунки с перечеркнутыми и замаскированными изображениями предметов. Следует их найти и назвать. Скачайте и распечатайте этот рисунок и предложите вашему ребенку выполнить задание

«Угадай строчку» – ребенок должен внимательно послушать песню, которую ему включили, затем нужно убрать из нее какую–либо строку. Задача дошкольника будет заключаться в том, чтобы понять какой именно строчки не хватает.

Очень важно запомнить, что нужно развивать все виды внимания (моторно–двигательное, зрительное, слуховое). Делайте эти упражнения от 15 до 20 минут каждый день. И эффект обязательно будет!

Полезные занятия для тренировки внимания

Игр для развития и концентрации внимания очень много – вы точно не соскучитесь!

  • Шахматы, шашки.

  • Загадки и кроссворды.

  • Собирание пазлов и конструкторов.

  • Мозаики и головоломки.

  • Задачи на логику.

  • Судоку и ребусы.

  • Различные онлайн–игры для концентрации внимания.

Не стоит забывать о спорте. Спортивные занятия полезны не только для общего здоровья и силы, но и способствуют развитию воображения, внимания и быстрого мышления.

Также очень полезно учить наизусть стихи. Занимайтесь с ребенком систематически и поощряйте его за успехи и старания!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×