Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Расширение певческого диапазона | Храмова Елена Сергеевна. Работа №292614

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Храмова Елена Сергеевна
Методическая разработка по вокалу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Расширение певческого диапазона»

Очень часто педагоги сталкиваются с проблемами в развитии певческого диапазона

Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится  разбираться в  свойствах и качестве звуков, подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в исполнительской песенной деятельности развивая свои творческие способности.

Для этого мной был разработан материал по теме: «Расширение певческого диапазона» для детей дошкольного и младшего школьного возраста на начальном этапе обучения вокала.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества Дагомыс г. Сочи
Методическая разработка по вокалу
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Расширение певческого диапазона.
Подготовила :
Педагог дополнительного образования Храмова Елена Сергеевна
г. Сочи, 2021 г.
Расширение певческого диапазона.
Разработчик: Храмова Е.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ Дагомыс г.Сочи.
Пояснительная записка.
Очень часто педагоги сталкиваются с проблемами в развитии певческого диапазона
Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится разбираться в свойствах и качестве звуков, подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в исполнительской песенной деятельности развивая свои творческие способности.
Для этого мной был разработан материал по теме: Расширение певческого диапазона для детей дошкольного и младшего школьного возраста на начальном этапе обучения вокалу.
Цель: Научить детей преодолевать страх при взятии высоких звуков в вокальной музыке и точно его воспроизводить во время пения.
Задачи:
- Образовательная: обобщить и закрепить знания о высоких звуках:
а) Определить визуально понятия высоко и низко и соотнести звук на слух, воспроизводя голосом.
б) Способствовать развитию образного восприятие понятий высокий и низкий звук посредством воспроизведения распевок.
в) Самостоятельный поиск высоких и низких звуков. Учить детей слышать и воспроизводить голосом направление мелодии.
–Развивающая: способствовать:
а) развитию звуковысотного слуха, вокальной импровизации;
б) развитию элементарных вокальных навыков посредством распевок на расширение диапазона;
в) развитию творческого воображения через слушание вокальной музыки;
–Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к вокальной деятельности, умение взаимодействовать в коллективе.
Методическая разработка по вокалу для детей дошкольного и младшего школьного возраста Расширение певческого диапазона.
Пение-распевание (авторский материал).
*Учащимся предлагается Полетать на ракете в космос. Дети присаживаются на корточки, складывают ладошки вместе (имитируя верхушку ракеты) и на звук У (можно А) очень медленно с самого низкого звука, какой можно исполнить, взлетают в космос, звуком изображая полёт всё выше и выше. (Изображаем голосом хроматическую гамму). В самом конце полёта воспроизвести самый высокий (тоненький, писклявый) звук, какой только можно изобразить голосовыми связками на выдохе. Можно предложить детям попутешествовать по планетам и изобразить голосом встреченных там инопланетян (или превратиться в них, представить, как бы они могли петь)… В конце путешествия или же сразу возвращаемся на землю имитируя полёт от самого высокого звука до самого низкого.
*Предлагается детям на звук Бр (трель губами или звук игры в машинку) покататься на машине в гору и с горки (вверх и вниз).
Сперва заводим (имитируем звуком губ) мотор у машины на среднем по высоте звуке, затем едем в гору с постепенным повышением высоты звука (от самого низкого в диапазоне звука к очень высокому), затем спускаемся в низ (от самого высокого звука до самого низкого в диапазоне звука).
*Оздоровительное и фонопедическое вокально - изобразительное упражнение Динозаврик.
Программное содержание: Развивать музыкальную память и гибкость голоса, учить детей исполнять мелодию изобразительного характера соединённую в разных регистрах: высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с художественным по слуховому и зрительному восприятию.
Описание: Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-а-о-и" при помощи звуков: высокие, средние и низкие. Указательным пальцем показывают наверх (голова динозаврика) и тоненьким, почти писклявым звуком на выдохе коротко произносят звук У. Затем, спускаясь сверху вниз (шея) делаем глиссандо (как будто спускаемся с горки) от высокого до низкого регистра на звуке И. Рисуя в воздухе руками огромный круг (туловище) и в самом низком регистре, какой может изобразить ребёнок, произносим О. В заключение, от самого низкого к самому высокому регистру поднимаемся наверх (хвост) на звуке И. Хвостик динозаврика можно ещё изобразить штро – басом или скрипом, что помогает раскрепостить (расслабить) связки.
Цель: развивать гибкость голосовых связок.
Данное упражнение подходит для распевания перед работой над песенным репертуаром, в котором будут использованы высокие звук и большой диапазон.
Наша задача – сделать процесс распевания интересным, увлекательным для маленьких детей, но при этом не превращать его только в игру, сохранить образовательную, обучающую функцию. Также, с этим упражнением можно провести путешествие в увлекательный древний мир к загадочным животным.
Можно изобразить голосом разных зверей: высокого жирафа и маленького колючего ёжика, толстого бегемота и мягкого котика.
Заключение:
Данный материал может быть использован в дополнительном и в дошкольном образование, а также в начальном музыкальном образовании при:
- Организации образовательной деятельности;
- В совместной образовательной деятельности в режимных моментах;
- Для совместной игровой деятельности родителей и детей в семье.
Список использованной литературы1. Виктор Емельянов Развитие голоса. Координация и тренинг (Издательство Лань 2007 год).
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Картинка динозаврика: http://peppapigpig.altervista.org/wp-content/uploads/dinosauro-dinosaurs.jpg и http://desenhoparacolorir.net/wp-content/uploads/de-dinossauro-para-colorir-1-9-animais.gif
8. Упражнение В. Емельянова Динозаврик http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/08/01/ispolzovanie-igrovykh-priyomov-na-nachalnom
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×