Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА О ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ | Елена Сергеевна Батенькова. Работа №351077

Дата публикации:
Автор:
Описание:

РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА О ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Аннотация: В статье рассказывается о формировании и расширении

представлений у детей раннего возраста о природном и социальном мире в

процессе игры. Автор делится личным опытом работы в данном направлении.

Ключевые слова: окружающий мир, представления, ранний возраст.

Ранний возраст ребенка – ответственный период в развитии, влияющий на формирование личности в дальнейшем. Дети 2-3 лет активно интересуются окружающим миром и легко вовлекаются в познавательную деятельность через игру. В раннем возрасте закладывается фундамент представлений о природном и социальном мире, и главной педагогической задачей является совершенствование и расширение знаний, умений и навыков детей в данном направлении.

С 2-летнего возраста ведущая деятельность детей – предметная. Лучше всего дети запоминают информацию в игре, когда появляется возможность взаимодействия с различными предметами. Например, для закрепления знаний о временах года и климатических явлениях, в нашей группе есть календарь природы. Он представляет собой несколько картинок березы осенью, зимой,

весной и летом (по 6 изображений на каждый сезон). После прогулки дети фиксируют наблюдаемые явления с деревом на календаре. Рядом с таким календарем мы разместили картонную куклу, с набором разных вещей по сезонам. В данном случае работа идет сразу над двумя

аспектами – природным и социальным миром. С целью расширения представлений детей о человеке, частях тела и природных явлениях, используем игровой прием «Одеваем куклу на прогулку». По возвращению с улицы, ребятам предлагается найти картинки, соответствующие погодным

условиям в реальности и подобрать одежду для куклы.

            Для формирования и расширения знаний о фруктах и овощах можно привлекать детей раннего возраста к сюжетно-ролевой игре «Магазин», в ходе которой также закрепляются представления о цветах, форме, количестве.

            В возрасте 2-3 лет у детей появляются новые задачи для знакомства с окружающим миром. Им интересны чувства и эмоции других людей, но теперь им важно понять причину тех или иных состояний (почему ребенок плачет – он упал и испытывает боль; почему девочка улыбается и смеется – ей подарили милого котенка и т.д.). Чтобы помочь малышам осознать данные взаимосвязи,

применяются словесно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Также в данный возрастной период у детей формируются обобщения на порядок выше тех, что они знали раньше. Малыши продолжают закреплять понятия «овощи», «фрукты», «животные», «растения», «одежда», «игрушки» и др., но теперь они начинают давать уточнения. К определению «животные» появляется классификация на домашних и диких.

Дети раннего возраста очень быстро обнаруживают новое и активно пытаются его исследовать. Например, игра «Волшебный мешок» помогает расширить представления детей о предметах, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Перед тем, как назвать предмет из мешка, малыши тщательно его исследуют, а педагог мягко направляет действия детей, задавая

наводящие вопросы.

            Для расширения представлений о природных материалах и явлениях, применяем игры с водой и песком. В них дети учатся выполнять простые действия и с помощью воспитателя делать выводы. (Например, вода прозрачная, а при добавлении краски, становится цветной. Из влажного песка

можно делать куличики, а из сухого нет и т.д.).

            Таким образом, через игровые действия детей можно расширять их представления о природном и социальном мире. При этом в качестве материалов хорошо подходят сюжетно-ролевые игры, различные картинки с изображениями, настольные и дидактические игры.

            Список использованной литературы

Методическая литература:

            1. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. Маханева М.Д., Рещикова С.В. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-96 с. (Ранний возраст).

            2. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек. Т. Н. Доронова, С. Г. Доронов: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. -М. Издательский дом «Воспитание

дошкольника», 2007. – 112

            Электронные ресурсы:

            Развивающая игра как средство формирования представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

URL: https://multiurok.ru/index.php/blog/stat-ia-razvivaiushchaia-ighra-kak-

sriedstvo-formirovaniia-priedstavlienii-ob-okruzhaiushchiem-mirie-u-dietiei-

ranniegho-vozrasta.html (дата обращения: 28.09.2022).

РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА О ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Батенькова Елена Сергеевна

ГБОУ Центр образования №167 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Аннотация: В статье рассказывается о формировании и расширении

представлений у детей раннего возраста о природном и социальном мире в

процессе игры. Автор делится личным опытом работы в данном направлении.

Ключевые слова: окружающий мир, представления, ранний возраст.

Ранний возраст ребенка – ответственный период в развитии, влияющий на формирование личности в дальнейшем. Дети 2-3 лет активно интересуются окружающим миром и легко вовлекаются в познавательную деятельность через игру. В раннем возрасте закладывается фундамент представлений о природном и социальном мире, и главной педагогической задачей является совершенствование и расширение знаний, умений и навыков детей в данном направлении.

С 2-летнего возраста ведущая деятельность детей – предметная. Лучше всего дети запоминают информацию в игре, когда появляется возможность взаимодействия с различными предметами. Например, для закрепления знаний о временах года и климатических явлениях, в нашей группе есть календарь природы. Он представляет собой несколько картинок березы осенью, зимой,

весной и летом (по 6 изображений на каждый сезон). После прогулки дети фиксируют наблюдаемые явления с деревом на календаре. Рядом с таким календарем мы разместили картонную куклу, с набором разных вещей по сезонам. В данном случае работа идет сразу над двумя

аспектами – природным и социальным миром. С целью расширения представлений детей о человеке, частях тела и природных явлениях, используем игровой прием «Одеваем куклу на прогулку». По возвращению с улицы, ребятам предлагается найти картинки, соответствующие погодным

условиям в реальности и подобрать одежду для куклы.

Для формирования и расширения знаний о фруктах и овощах можно привлекать детей раннего возраста к сюжетно-ролевой игре «Магазин», в ходе которой также закрепляются представления о цветах, форме, количестве.

В возрасте 2-3 лет у детей появляются новые задачи для знакомства с окружающим миром. Им интересны чувства и эмоции других людей, но теперь им важно понять причину тех или иных состояний (почему ребенок плачет – он упал и испытывает боль; почему девочка улыбается и смеется – ей подарили милого котенка и т.д.). Чтобы помочь малышам осознать данные взаимосвязи,

применяются словесно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Также в данный возрастной период у детей формируются обобщения на порядок выше тех, что они знали раньше. Малыши продолжают закреплять понятия «овощи», «фрукты», «животные», «растения», «одежда», «игрушки» и др., но теперь они начинают давать уточнения. К определению «животные» появляется классификация на домашних и диких.

Дети раннего возраста очень быстро обнаруживают новое и активно пытаются его исследовать. Например, игра «Волшебный мешок» помогает расширить представления детей о предметах, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Перед тем, как назвать предмет из мешка, малыши тщательно его исследуют, а педагог мягко направляет действия детей, задавая

наводящие вопросы.

Для расширения представлений о природных материалах и явлениях, применяем игры с водой и песком. В них дети учатся выполнять простые действия и с помощью воспитателя делать выводы. (Например, вода прозрачная, а при добавлении краски, становится цветной. Из влажного песка

можно делать куличики, а из сухого нет и т.д.).

Таким образом, через игровые действия детей можно расширять их представления о природном и социальном мире. При этом в качестве материалов хорошо подходят сюжетно-ролевые игры, различные картинки с изображениями, настольные и дидактические игры.

Список использованной литературы

Методическая литература:

1. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. Маханева М.Д., Рещикова С.В. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-96 с. (Ранний возраст).

2. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек. Т. Н. Доронова, С. Г. Доронов: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. -М. Издательский дом «Воспитание

дошкольника», 2007. – 112

Электронные ресурсы:

Развивающая игра как средство формирования представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

URL: https://multiurok.ru/index.php/blog/stat-ia-razvivaiushchaia-ighra-kak-

sriedstvo-formirovaniia-priedstavlienii-ob-okruzhaiushchiem-mirie-u-dietiei-

ranniegho-vozrasta.html (дата обращения: 28.09.2022).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×