Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

рассуждения как часть речи. сочинение-рассуждение. | Алексо Елена Дмитриевна. Работа №307798

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока по русскому языку для 5 класса "имя существительное как часть речи. Это первый урок в данной теме. Учащиеся знакомятся с именем существительным. Материал дан в игровой форме. конспект составлен в соответствии с требованиями фгос.

Тема: Расс

Класс: 5

Тема: Рассуждение как тип речи. Сочинение- рассуждение.

Цель: дать представление об особенностях рассуждения как типа речи;

Задачи:

Образовательные:

- показать, как строится рассуждение;

- проанализировать тексты-рассуждения, выявить особенности их структуры и назначение;

- учиться создавать собственный текст-рассуждение.

Развивающие: - развивать устную и письменную монологическую речь, логическое мышление.

Воспитательные: - воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию, интерес к родному языку.

Класс: 5

Тема: Рассуждение как тип речи. Сочинение- рассуждение.

Цель: дать представление об особенностях рассуждения как типа речи;

Задачи:

Образовательные:

- показать, как строится рассуждение;

- проанализировать тексты-рассуждения, выявить особенности их структуры и назначение;

- учиться создавать собственный текст-рассуждение.

Развивающие: - развивать устную и письменную монологическую речь, логическое мышление.

Воспитательные: - воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию, интерес к родному языку.

Ход урока:

 

Этап

Основное содержание

1.Организационный момент

- Ребята, покажите с помощью сигнальных карточек, какое у вас сегодня настроение.

- Надеюсь, что к концу урока ваше настроение улучшится, каким бы они ни было в начале.

2. Орфографическая пятиминутка

Объяснительный словарный диктант.

Полоскать белье, посидеть на скамейке фиолетовые чернила развеваться на ветру цветной телевизор поласкать котенка телефонный справочник лиловые соцветия развивать усидчивость поседеть к старости.

3. Актуализация знаний

Назовите известные вам типы речи и их особенности.

Составим схему :

Типы речи

повествование описание ?

Что произошло? Каков предмет

высказывания?

4.Формулирование темы и целей урока

- Посмотрите на составленную нами схему и попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока.

5.Изучение нового материала

- Чтобы ответить на наши вопросы обратимся к учебнику (параграф 75) и выясним особенности рассуждения как типа речи.

- Дополним нашу схему. На какой вопрос мы будем отвечать, строя рассуждение? (Почему мы утверждаем что-то?)

- Из каких частей состоит текст-рассуждение?

1.Тезис – основное положение, мысль, которую нужно доказать.

2.Доказательства – основные доводы, аргументы.

3.Вывод – то, что следует из сказанного выше.

Важно, чтобы все части текста - рассуждения были связаны между собой.

6.Физкульминутка

Мы сейчас поставим диск,

Разминаться не ленись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Подтянись! Не отставай!

Хватит, прибежали.

Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке – остановиться, на последней – потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

 

7.Закрепление изученного материала

Работа с упражнениями учебника.

Упражнение 398 (устно)

- Объясните, почему получили свое название остальные дни недели.

Неделей раньше называлось воскресенье, понедельник – это день после недели (воскресенья), воскресенье называлось неделей , потому, что в этот день отдыхали, т.е. ничего не делали. Слово «суббота» образовано от древнееврейского «шаббат» - день отдыха, т.к. евреи именно в этот день отдыхали от работы.

Упражнение 399 (устно)

Петербург – город Петра

Новосибирск – надежда на новое будущее Сибири.

Берингов пролив – название в честь Витуса Беринга – великого мореплавателя.

Упражнение 401 (письменно, самостоятельная работа)

Упр. 40

8.Итог урока

- Что характерно для рассуждения как типа текста

- Из каких частей состоит рассуждение?

- Приведите примеры случаев, когда данный тип текста может использоваться в жизни.

9.Домашнее задание

Упражнение 402 (сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем) или упражнение 399 (письменно, сочинение-рассуждение по тексту)

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×