Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Растительный и животный мир нашей страны" | Мой кабинет. Работа №352283

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка построена в виде игры "Счастливый случай".Состоит из 4 геймов, которые построены в виде вопросов для двух команд.

1 гейм "Гонка за лидером"( узнать растения и животных разных природных сообществ), 2-"Спешите видеть"( с помощью фото узнать растение или животное и назвать где живёт или растёт), 3- "Ты мне, я тебе"(дети заранее готовят по пять вопросов команде соперника, вопросы задают тому, кого выбирают сами).

 

, 4- "Дальше, дальше..." (каждая команда в течении одной минуты отвечает на вопросы, какая команда ответит на большее количество вопросов).

 

Методическая разработка

«Растительный и животный мир нашей страны»

-закрепить знания детей о животном и растительном мире нашей страны;

-развитие речи, памяти, логического мышления;

-воспитание бережного отношения к природе и животным

Игра «Счастливый случай»

Ученики делятся на две команды.

I гейм «Гонка за лидером»

Команды по очереди бросают кубик. Первый раз выбирают тему, второй раз-вопрос.

Лес

1.Какое удивительное дерево живёт среди хвойных растений, но на зиму сбрасывает иголки? (лиственница)

2.О каком цветении растения в одну летнюю ночь сложена сказка ? ( папоротник)

3.Это растение дважды радует нас своей красотой. Весной цветами, а конец лета красными ягодами? (шиповник)

4.Эту птицу называют лесным доктором. (дятел)

5.Этот зверёк- национальная гордость России. (соболь)

6.Сколько насекомых за сутки добывают муравьи одного среднего муравейника? (20 000 )

Луг

1.Назвать растения с длинными узкими листьями похожими на пшеницу, рожь, ячмень (мятник , ежа сборная тимофеевка )

2.Назвать растения с красивыми цветками (колокольчик, клевер, мышиный горошек)

3.Назвать ядовитое растение (лютик)

4.Это бабочка одна из самых красивых. В народе её называют «ласточкиным хвостом» (махаон)

5.Эта птица похожа на небольшую курочку (перепел)

6.Какую птицу назвали по её крику «чек-чек» (чекан)

Водоём

1.Какие растения часто путают люди? (рогоз, камыш)

2.Эти цветы-украшение водоёмов (кувшинки )

3.Какое растение может поранить тело? (телорез)

4.Какое животное бегает по воде? (водомерка)

5.Какие птицы живут в водоёмах? (утки, гуси, цапли)

6.Каких животных называют инженерами-строителями? (бобров)

Болото

1.Это растение получило название от длинных белых волосков , образующих белую пуховку (пущица)

2.Это растение ловит насекомых (росянка)

3.Какой кустарник выделяет в воздух пахучие вещества, от которых может заболеть голова? (багульник)

4.Эта птица - одна из интереснейших птиц болота. Её окраска рыжевато-бурая (выпь)

5.Какие птицы живут на болте? (кулики, выпь, чибисы)

Поле

1.Назовите хлебные растения (пшеница, ячмень, рожь, овёс)

2.Какое растение называют вторым хлебом? (картофель)

3.Какое растение называют солнышком? (подсолнечник)

4.Это насекомое приносит большой вред картофелю (колорадский жук)

5.Какие жуки поедают большое количество насекомых? (божья коровка)

6.Какие зверьки запасают на зиму зерно? (мыши, суслики)

Сад

1.Какое растение чемпион по содержанию витамина «С»? (чёрная смородина)

2.Какие растения богаты железом? (яблоко, крыжовник)

3.Как правильно называется клубника? (земляника)

4.Какая бабочка откладывает личинки на яблоне? (яблочная плодожорка)

5.Как называется птица, у которой горит хвост? (горихвостка)

6.Какое полезное животное живёт в почве? (крот)

II гейм «Спешите видеть»

Каждой команде показывается по три экспоната из гербария и по два изображения животных. Дети должны назвать растение и животное, где оно растёт и живёт, что о нём знают. (дуб, берёза, тимофеевка, овёс, рис, лютик едкий, волк, хомяк, дятел, суслик)

III гейм « Ты – мне, я –тебе»

Дети заранее подготовили вопросы команде соперника. Вопросы задают ученику, которого выбирают сами. По пять вопросов от команды.

IV гейм «Дальше…, дальше…»

Каждая команда в течение одной минуты отвечает на вопросы. Какая команда ответит правильно на большее количество вопросов.

 

Вопросы:

1.Какие бывают леса? (хвойные и лиственные)

2.К каким растениям относится лиственница? (к хвойным)

3.Листья какого растения состоят из трёх долек? (кислица)

4.Про какое дерево говорят , что оно кудрявое, скромное, тихая красавица? ( берёза)

5.Какое растение называют копилкой витаминов? (шиповник)

6.Ягоды этого цветка ядовиты (ландыш)

7.В 1969 году была выведена новая порода соболя. Какая? (чёрный соболь)

8.Сколько деревьев нужно для жизни каждого человека? (200 деревьев)

9.Для чего организованы заповедники? (для охраны животных и растений

10.В какую книгу заносятся редкие растения и животные? (В Красную книгу)

11.Сколько кг макулатуры сохраняет одно дерево? (60 кг)

12.Как называют небольшие участки земли с травянистой растительностью? (луг)

13.Как называются луга, которые весной заливаются водой? (заливные)

14.Как называют корм для крупного рогатого скота, который заготавливают летом? (сено)

15.Какая птица издаёт отрывистый крик «дёрг-дёрг»? (дергач, коростель)

16.Какое растение помещают в аквариум? (элодея)

17.Какое растение побывало в космосе? (хлорелла)

18.За сколько минут перегрызает ствол бобёр? (2-3 минуты)

19.Через сколько лет вырастает обломленная веточка черники? (через 7-8 лет)

20.Сколько болот в нашей стране необходимо оставить в неприкосновенности? (100 болот)

21.Из семечек какого растения получают ценный продукт-масло? (подсолнечник)

22.Из какого растения изготовляют ткани? (из льна)

23.Как называются растения, которые выращивает человек? (культурными)

24.Как называют растения, которые засоряют поля? (сорняками)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×