Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Растворимость веществ в воде. Разработка урока | Бершадская Наталья Ивановна . Работа №350335

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В разработке представлена технологическая карта урока "Растворимость веществ в воде". На уроке используется комплект лабораторного оборудования "Вещества и их свойства". Представлены задания для обучающихся при выполнении практического этапа, небольшой тест по пройденному материалу, вопросы для домашнего задания. 

 

Технологическая карта урока:

 

Тема урока: Растворимость веществ в воде

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Образовательная:

Изучить растворы,

как гомогенны

е

физико-химически

е

систем

ы

Овладеть навыками

расчета массовой доли вещества в растворе

Развивающая:

Развивать навыки логического мышления, креативности

, самостоятельной работы с текстом, извлечения необходимой информации

Стимулировать интерес к

учебному предмету «Химия»

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, ответственность,

организованность,

потребность к углублению и расширению знаний

Формировать умение работать в команде,

коммуникативную культуру,

самостоятельность

, инициативность

 

Задачи урока:

сформировать у обучающихся представления о растворах как гомогенных физико-химических системах, решить расчетные задачи с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

 

Оборудование:

Комплект лабораторного оборудования «Вещества и их свойства» 5 шт.

Дополнительное оборудование письменные принадлежности, рабочая тетрадь

 

Ход урока:

I. Организационный момент (5 минут):

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку (наличие материалов, рабочее место).

Объявление темы и целей урока.

 

II. Актуализация знаний (10 минут):

Вспомнить изученные ранее знания: понятия раствор, компоненты раствора, растворитель, растворенное вещество.

Обсудить примеры использования растворов в быту, медицине, на производстве.

Провести краткую презентацию комплекта лабораторного оборудования «Вещества и их свойства», его возможностей

 

III. Самостоятельная работа (30 минут):

Задание 1: подготовка оборудования для проведения опытов по инструкции

Задание 2: сборка экспериментальной установки и проведение серии опытов согласно инструкции:

Налейте

с

помощью

воронки

в

5

пробирок

небольшое

количество

воды.

Добавьте

в

каждую

из

пробирок

последовательно

соль,

лимонную

кислоту,

крахмал,

сульфат

меди

и

раствор

йода,

используя

ложку-шпатель

либо

пипетку.

При

необходимости

перемешайте

раствор

палочкой

стеклянной,

чтобы

добиться

растворения

осадка.

Задание 3:

фиксация результатов наблюдений и формулирование итоговых выводов по результатам экспериментальных исследований

:

Проанализируйте результаты, наблюдая за изменением внешнего вида растворов.

Сделайте выводы о зависимости растворимости веществ от природы растворяемого вещества.

. Задание 4

Изучите, используя текст учебника, зависимость растворимости твердых и газообразных веществ от температуры; зависимость растворимости газов от давления. Рассмотрите понятия: насыщенные и ненасыщенные растворы.

 

IV. Закрепление (10 минут):

Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Ответы на вопросы учащихся.

Проведение небольшого теста по пройденному материалу:

1. Что такое растворимость вещества? а) Масса вещества, которое может раствориться в 100 граммах растворителя. б) Количество молекул вещества, которые могут раствориться в определённом объёме растворителя. в) Объём вещества, который может раствориться в определённом объёме растворителя.

2. Какое правило описывает зависимость растворимости веществ от природы растворённого вещества и растворителя? а) «Подобное хорошо растворяется в подобном». б) «Разное растворяется в разном». в) «Растворимое растворяется лучше».

3. Как температура влияет на растворимость газов, твёрдых веществ и жидкостей? а) Повышение температуры увеличивает растворимость газов. б) Изменение температуры не влияет на растворимость веществ. в) Понижение температуры увеличивает растворимость газов и уменьшает растворимость твёрдых веществ

 

V. Домашнее задание (5 минут):

Подготовьте ответ на вопрос : Всегда ли понятия: а) насыщенный и концентрированный раствор; б) ненасыщенный и разбавленный раствор совпадают? Привести примеры.

 

 

 

Важный момент:

При планировании урока с применением комплекта демонстрационного оборудования «Вещества и их свойства» важно учесть следующие факторы:

Перед выполнением демонстрационных опытов необходимо выполнить подготовку комплекта к работе.

Изучить устройство и правила использования оборудования комплекта.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×