Раздельное жизнеустройство сиблингов | Рзаева Фируза Ровшан кызы. Работа №348368
План написания психологом заключения о возможности раздельного жизнеустройства сиблингов, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Согласно Семейному кодексу РФ, усыновление и передача под опеку сиблингов разным лицам не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает интересам детей.
Некоторые ситуации, когда возможно разделение сиблингов:
· Дети не знают друг друга и не воспитывались вместе. То есть юридически они родственники, а фактически не могут ими считаться.
· У детей большая разница в возрасте. Например, если есть старший ребёнок, которого уже забрали от кровных родителей в учреждение или передали в семью на воспитание, и в той же семье появляются совсем младшие братья и сёстры с большой разницей в возрасте.
· Кто-то из детей серьёзно болен. Например, есть условно здоровый ребёнок, которого можно быстро устроить в семью, и есть не очень здоровые брат или сестра, которым сложно подобрать родителей и передать детей вместе.
· Иногда дети испытывают неприязнь друг к другу. Они, например, не просто свидетели жизни друг друга, но и свидетели и жертвы одного насилия, тогда насилие множится. Когда они выживали бандой, закладывая друг друга, чтоб “досталось не мне”. Когда категорически не ладят друг с другом. И даже не скрывают этого – например, просят, чтобы их не селили в одну спальню. Иногда старшие дети отказываются уходить в семью, из-за этого их младшие сиблинги лишаются шанса на семейное устройство.
Возможность исключений в законе упоминается, но не регламентирована. Решение остается за органом опеки. Нормативными актами проблему не решить, необходимо знакомство с историей каждой семьи из двух и более детей, чтобы учитывать интересы каждого.
Пример написания заключения
Для принятия решения о возможности раздельного жизнеустройства сиблингов педагог-психолог реализовывает психологическое обследование воспитанников с использованием таких методов и методик, как:
1) наблюдение;
2) беседа;
3) братско-сестринский опросник (С. А. Грахам, С. А. Берманн, С. Е. Культер);
4) методика «Шкала определения привязанности между детьми-сиблингами» (модификация теста «Шкала определения соперничества между детьми», Шапарь В. Б.);
5) проективный тест «Барашек в бутылке»;
6) диагностика привязанности ребенка «Рисунок птичьего гнезда»;
7) цветовой тест отношений (А. М. Эткинд).
Далее педагог-психолог описывает по порядку результаты наблюдений, бесед, интервью, интерпретацию всех диагностик, после чего пишет вывод о возможности/невозможности раздельного жизнеустройства сиблингов. После согласования с директором учреждения заключение передается в органы опеки и попечительства населенного пункта.
План написания психологом заключения о возможности раздельного жизнеустройства сиблингов, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Согласно Семейному кодексу РФ, усыновление и передача под опеку сиблингов разным лицам не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает интересам детей.
Некоторые ситуации, когда возможно разделение сиблингов:
Дети не знают друг друга и не воспитывались вместе
. То есть юридически они родственники, а фактически не могут ими считаться.
У детей большая разница в возрасте
. Например, если есть старший ребёнок, которого уже забрали от кровных родителей в учреждение или передали в семью на воспитание, и в той же семье появляются совсем младшие братья и сёстры
с большой разницей в возрасте.
Кто-то из детей серьёзно болен
. Например, есть условно здоровый ребёнок, которого можно быстро устроить в семью, и есть не очень здоровые брат или сестра, которым сложно подобрать родителей и передать детей вместе.
Иногда дети испытывают неприязнь друг к другу. Они, например, не просто свидетели жизни друг друга, но и свидетели и жертвы одного насилия, тогда насилие множится. Когда они выживали бандой, закладывая друг друга, чтоб “досталось не мне”.
Когда категорически не ладят друг с другом. И даже не скрывают этого – например, просят
,
чтобы их не селили в одну спальню. Иногда старшие дети отказываются уходить в семью, из-за этого их младшие
сиблинги
лишаются шанса на семейное устройство.
Возможность исключений в законе упоминается, но не регламентирована. Решение остается за органом опеки. Нормативными актами проблему не решить, необходимо знакомство с историей каждой семьи из двух и более детей, чтобы учитывать интересы каждого.
Пример написания заключения
Для принятия решения о возможности раздельного жизнеустройства сиблингов педагог-психолог реализовывает психологическое обследование воспитанников с использованием таких методов и методик, как:
н
аблюдение
;
беседа;
б
ратско
-сестринский опросник
(С.
А.
Грахам
, С.
А.
Берманн
, С.
Е.
Культер
);
м
етодика «Шкала определения привязанности между детьми-сиблингами» (модификация теста «Шкала определения соперничества между детьми»,
Шапарь
В.
Б.)
;
проективный тест «Барашек в бутылке»;
д
иагностика привязанности ребенка «Рисунок птичьего гнезда»
;
ц
ветовой тест отношений
(А.
М. Эткинд).
Далее педагог-психолог описывает по порядку результаты наблюдений, бесед, интервью, интерпретацию всех диагностик, после чего пишет вывод о возможности/невозможности раздельного жизнеустройства сиблингов. После согласования с директором учреждения заключение передается в органы опеки и попечительства населенного пункта.