Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Раздельное жизнеустройство сиблингов | Рзаева Фируза Ровшан кызы. Работа №348368

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План написания психологом заключения о возможности раздельного жизнеустройства сиблингов, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

Согласно Семейному кодексу РФ, усыновление и передача под опеку сиблингов разным лицам не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает интересам детей.

Некоторые ситуации, когда возможно разделение сиблингов:

·                     Дети не знают друг друга и не воспитывались вместе. То есть юридически они родственники, а фактически не могут ими считаться.

·                     У детей большая разница в возрасте. Например, если есть старший ребёнок, которого уже забрали от кровных родителей в учреждение или передали в семью на воспитание, и в той же семье появляются совсем младшие братья и сёстры с большой разницей в возрасте.

·                     Кто-то из детей серьёзно болен. Например, есть условно здоровый ребёнок, которого можно быстро устроить в семью, и есть не очень здоровые брат или сестра, которым сложно подобрать родителей и передать детей вместе.

·                     Иногда дети испытывают неприязнь друг к другу. Они, например, не просто свидетели жизни друг друга, но и свидетели и жертвы одного насилия, тогда насилие множится. Когда они выживали бандой, закладывая друг друга, чтоб “досталось не мне”. Когда категорически не ладят друг с другом. И даже не скрывают этого – например, просят, чтобы их не селили в одну спальню. Иногда старшие дети отказываются уходить в семью, из-за этого их младшие сиблинги лишаются шанса на семейное устройство.

Возможность исключений в законе упоминается, но не регламентирована. Решение остается за органом опеки. Нормативными актами проблему не решить, необходимо знакомство с историей каждой семьи из двух и более детей, чтобы учитывать интересы каждого.

Пример написания заключения

Для принятия решения о возможности раздельного жизнеустройства сиблингов педагог-психолог реализовывает психологическое обследование воспитанников с использованием таких методов и методик, как:

1)                 наблюдение;

2)                 беседа;

3)                 братско-сестринский опросник (С. А. Грахам, С. А. Берманн, С. Е. Культер);

4)                 методика «Шкала определения привязанности между детьми-сиблингами» (модификация теста «Шкала определения соперничества между детьми», Шапарь В. Б.);

5)                 проективный тест «Барашек в бутылке»;

6)                 диагностика привязанности ребенка «Рисунок птичьего гнезда»;

7)                 цветовой тест отношений (А. М. Эткинд).

Далее педагог-психолог описывает по порядку результаты наблюдений, бесед, интервью, интерпретацию всех диагностик, после чего пишет вывод о возможности/невозможности раздельного жизнеустройства сиблингов. После согласования с директором учреждения заключение передается в органы опеки и попечительства населенного пункта.

План написания психологом заключения о возможности раздельного жизнеустройства сиблингов, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

 

Согласно Семейному кодексу РФ, усыновление и передача под опеку сиблингов разным лицам не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает интересам детей.

Некоторые ситуации, когда возможно разделение сиблингов:

Дети не знают друг друга и не воспитывались вместе

. То есть юридически они родственники, а фактически не могут ими считаться.

У детей большая разница в возрасте

. Например, если есть старший ребёнок, которого уже забрали от кровных родителей в учреждение или передали в семью на воспитание, и в той же семье появляются совсем младшие братья и сёстры

с большой разницей в возрасте.

Кто-то из детей серьёзно болен

. Например, есть условно здоровый ребёнок, которого можно быстро устроить в семью, и есть не очень здоровые брат или сестра, которым сложно подобрать родителей и передать детей вместе.

Иногда дети испытывают неприязнь друг к другу. Они, например, не просто свидетели жизни друг друга, но и свидетели и жертвы одного насилия, тогда насилие множится. Когда они выживали бандой, закладывая друг друга, чтоб “досталось не мне”.

Когда категорически не ладят друг с другом. И даже не скрывают этого – например, просят

,

чтобы их не селили в одну спальню. Иногда старшие дети отказываются уходить в семью, из-за этого их младшие

сиблинги

лишаются шанса на семейное устройство.

Возможность исключений в законе упоминается, но не регламентирована. Решение остается за органом опеки. Нормативными актами проблему не решить, необходимо знакомство с историей каждой семьи из двух и более детей, чтобы учитывать интересы каждого.

Пример написания заключения

Для принятия решения о возможности раздельного жизнеустройства сиблингов педагог-психолог реализовывает психологическое обследование воспитанников с использованием таких методов и методик, как:

н

аблюдение

;

беседа;

б

ратско

-сестринский опросник

 (С.

А.

Грахам

, С.

А.

Берманн

, С.

Е.

Культер

);

м

етодика «Шкала определения привязанности между детьми-сиблингами» (модификация теста «Шкала определения соперничества между детьми»,

Шапарь

В.

Б.)

;

проективный тест «Барашек в бутылке»;

д

иагностика привязанности ребенка «Рисунок птичьего гнезда»

;

ц

ветовой тест отношений

 (А.

М. Эткинд).

Далее педагог-психолог описывает по порядку результаты наблюдений, бесед, интервью, интерпретацию всех диагностик, после чего пишет вывод о возможности/невозможности раздельного жизнеустройства сиблингов. После согласования с директором учреждения заключение передается в органы опеки и попечительства населенного пункта.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×