Разговор со школьниками "Природа не прощает ошибок" | Павлова Юлия Николаевна. Работа №343383
Классный час для 7-9 класса на экологическую тему. Содержит все необходимые этапы в соответствии с ФГОС, включает в себя диалог учителя и учащихся, взаимодействие детей, групповую и индивидуальную работу. Также включено творческое задание, проблемные вопросы. Рекомендуется сопровожедние презентации, музыки, интерактивных заданий.
Природа не прощает ошибок
Добрый день, дорогие ребята и уважаемое жюри. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов, а нам всем плодотворной работы! Итак, начнём! Внимание на экран.
Слайды: свалка, нефть в море, трубы с дымом
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в нашей беседе? Верно, об экологии.
Давайте уточним, а для этого ещё раз посмотрим на экран.
Слайды: последствия
Что мы видим на этих страшных кадрах? Верно, последствия деятельности человека. Но как случилось так, что человек сначала взял из природы всё нужное, а потом остался на голой планете?
Тема нашего разговора «Природа не прощает ошибок»
Человек так устроен, что не любит поучений, гораздо полезнее, если он сам сделает выводы. Давайте же проведём эксперимент - просто добавим к теме беседы вопросительный знак. Что мы получили? Проблемный вопрос.
Чтобы ответить на него, давайте представим, что слово ОШИБКА оказалось в вашем варианте ОГЭ по русскому, в задании 13.3. Какое определение мы дадим этому понятию?
ОШИБКА - неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях
Признавать свои ошибки – это увидеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению.
Какие ошибки нельзя простить? (измена, предательство, ложь, сознательная подлость)
Только ли по отношению к людям можно совершить ошибку? Нет, по отношению к природе тоже. Что будет такой ошибкой? (загрязнение, нерациональное использование, истребление растений и животных)
За ошибки приходится понести наказание. Как за нарушение законов.
Учёные-экологи формулировал 4 закона. Внимание на экран. Попробуем расшифровать их.
1. «Всё связано со всем».
Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
«Всё должно куда-то деваться».
Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
«Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
«Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну, а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.
Как вы считаете, какая экологическая обстановка сложилась сегодня на планете? Насколько она опасна? А чтоб наши мнения были максимально разнообразны, предлагаю разделиться на две группы и сыграть некоторые роли. (На размышления2-3 минуты)
№ 1: Вы – пессимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? (Форма рассказа любая: или научная, или с юмором, или в стихах, можно – рисунком).
№ 2: Вы – оптимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? (Ваш прогноз).
Наша планета в опасности. Но мы пока в силах всё исправить.
Давайте подумаем, чем мы с вами уже сегодня можем помочь планете?
Президент РФ В.В. Путин считает, что «вопрос об экологии нужно поставить на первое место, так как от этого зависит наше здоровье, будущее наших детей».
Вернёмся же к нашему вопросу «Природа не прощает ошибок?»
Безусловно, не прощает. Уйти от ответственности человечеству не удастся. Я призываю вас: относитесь к природе сознательно, ответственно. Проявите свою причастность к её сохранению. Планета заболела! Мы должны её вылечить. Другой планеты у нас не будет!
Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Планеты будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Благополучие – это не только крыша над головой, автомобиль, красивая одежда, айфон последней марки… Благополучие немыслимо без здоровой пищи, без чистого воздуха, чистой воды, без радующего глаз пейзажа, без цветов и пения птиц. Будущее Земли в наших с вами руках. Давайте любить и беречь нашу планету!
На прощание хочу подарить вам такие простые и такие мудрые слова. Внимание на экран.
Любовь к природе — это любовь к самому себе.
Природа может обойтись без человека, а он без нее — нет.
Природа не принадлежит нам, мы принадлежим ей.
Улыбнёмся же друг другу в ответ на эти слова и закончим нашу беседу с хорошим настроением и надеждой. Спасибо за деятельное участие.