Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

разговоры о важном национальне ценности | Юлия Васильевна Кармакова. Работа №309486. Номер работы: №309486

Дата публикации:
Автор:
Описание:

разговоры о важном  формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Содержание курса внеурочной деятельности

         Темы занятий приурочены  к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам,  годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

День  знаний

Наша страна – Россия

165- лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского

День музыки

День пожилого человека

День учителя

День отца

Международный день школьных библиотек

День народного единства

Мы разные, мы вместе

День матери

Символы России

Волонтеры

День Героев Отечества

День Конституции

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

Рождество

День снятия  блокады Ленинграда

160 лет со дня  рождения К.С. Станиславского

День Российской науки

Россия и мир

День защитника Отечества

Международный женский день

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день театра

День космонавтики. Мы – первые

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

День Земли

День Труда

День Победы. Бессмертный полк

День детских общественных организаций

Россия – страна возможностей

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального

 

закона от 29.12.2012 № 273

 

«Об образовании в Российской Федерации»;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной

 

распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

Федерального государственного

 

образовательного

 

стандарта начального общего образования, утвержденного

 

приказом

Минпросвещения

 

от 31.05.2021 № 287;

Методических

 

рекомендаций

 

по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленные письмом

Минобрнауки

от 18.08.2017 № 091672;

основной образовательной программы начального общего образования МОУ “

Правохеттинская

средняя общеобразовательная школа”, утвержденной приказом от 30.05.2022 № 145, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

 

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Задачи:

- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

- формирование культуры поведения в информационной среде.

 

Учебный курс предназначен для обучающихся 1-х классов; рассчитан на 1 час в неделю - 33 часа 1 класс в год.

Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

День знаний

Наша страна – Россия

165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского

День музыки

День пожилого человека

День учителя

День отца

Международный день школьных библиотек

День народного единства

Мы разные, мы вместе

День матери

Символы России

Волонтеры

День Героев Отечества

День Конституции

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

Рождество

День снятия блокады Ленинграда

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

День Российской науки

Россия и мир

День защитника Отечества

Международный женский день

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день театра

День космонавтики. Мы – первые

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

День Земли

День Труда

День Победы. Бессмертный полк

День детских общественных организаций

Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- становление ценностного отношения к своей Родине – России;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- уважение к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

- выбирать источник получения информации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

 

Наименование тем

Количество часов

ЭОР

1

День знаний. Зачем человеку знания?

1

https://razgovor.edsoo.ru/

2

Что мы Родиной зовем?

1

https://razgovor.edsoo.ru/

3

Мечтаю летать

1

https://razgovor.edsoo.ru/

4

Традиции моей семьи

1

https://razgovor.edsoo.ru/

5

Если бы я был учителем

1

https://razgovor.edsoo.ru/

6

Отчество - от слова «отец»

1

https://razgovor.edsoo.ru/

7

Я хочу увидеть музыку

1

https://razgovor.edsoo.ru/

8

Я и моя семья

1

https://razgovor.edsoo.ru/

9

День народного единства

1

https://razgovor.edsoo.ru/

10

Память времен

1

https://razgovor.edsoo.ru/

11

Самое главное слово на земле

1

https://razgovor.edsoo.ru/

12

Какие в нашей стране есть символы

1

https://razgovor.edsoo.ru/

13

Если ты добрый, это хорошо

1

https://razgovor.edsoo.ru/

14

С чего начинается Родина

1

https://razgovor.edsoo.ru/

15

День Конституции

1

https://razgovor.edsoo.ru/

16

Умеем ли мы мечтать?

1

https://razgovor.edsoo.ru/

17

Светлый праздник Рождества

1

https://razgovor.edsoo.ru/

18

Ленинград в дни блокады

1

https://razgovor.edsoo.ru/

19

Мы идем в театр. А что это значит?

1

https://razgovor.edsoo.ru/

20

Как становятся учеными? /Россия и мир

1

https://razgovor.edsoo.ru/

21

Кому я хочу сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества)

1

https://razgovor.edsoo.ru/

22

Заряд на добрые дела

1

https://razgovor.edsoo.ru/

23

Мамы разные важны

1

https://razgovor.edsoo.ru/

24

Что такое гимн?

1

https://razgovor.edsoo.ru/

25

Путешествие по Крыму

1

https://razgovor.edsoo.ru/

26

Что на что похоже: зачем человеку воображение?

1

https://razgovor.edsoo.ru/

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

1

https://razgovor.edsoo.ru/

28

Память прошлого

1

https://razgovor.edsoo.ru/

29

Заповедники России

1

https://razgovor.edsoo.ru/

30

День труда. Герои мирной жизни

1

https://razgovor.edsoo.ru/

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

1

https://razgovor.edsoo.ru/

32

День детских общественных организаций

1

https://razgovor.edsoo.ru/

33

Мои увлечения

1

https://razgovor.edsoo.ru/

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×