Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Различи ФГОС второго поколения и третьего | Титова Дарья Сергеевна . Работа №339805

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Различие учебного занятия в начальных классах соотвествие с ФГОС второго и третьего поколения.

Новые социальные запросы, отраженные в обновленных ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. 

Различие учебного занятия в начальных классах соответствие с ФГОС второго поколения и третьего

Новые социальные запросы, отраженные в обновленных ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

В целом, как во ФГОС второго, так и во ФГОС третьего поколения общим является компетентностный подход. В его основе - работа с информацией, моделирование, рефлексия. Учащийся должен уметь не просто воспроизводить информацию, а самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным ситуациям. В обновленных ФГОС появляется новая установка на совместную деятельность как отдельный планируемый метапредметный результат. При этом, если раньше учебные программы дисциплины определяли цели, содержание, объем и порядок изучения дисциплины, то теперь сюда входит перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием соответствующих компетенций, перечень основных образовательных технологий (форм, методов обучения, типовых задач), используемых для формирования компетенций, перечень типовых заданий для контроля и самооценки уровня заявленных в дисциплине результатов образования (компетенций).ФГОС второго поколения отличается от ФГОС третьего поколения тем что: требования к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было.

Не уделялось внимание дистанционному обучению. Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий настолько подробных не было. Прямого деления учеников не было, лишь упоминали о групповых формах работы. Психолого-педагогические требований было меньше. Но ФГОС третьего поколения обновился и внёс, изменения.

Деятельность педагога, работающего по ФГОС третьего поколения, также изменилась. Теперь более половины времени урока занимает самостоятельная деятельность обучающихся. Главная цель учителя на уроке: «Организовать преимущественно групповую, индивидуальную деятельность детей:  по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи». Изменения коснулись и деятельности обучающихся. Самостоятельный поиск решения поставленной задачи, самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов, самостоятельное использование интернет-ресурсов, уточнение вопроса, возможность вариативного выполнения задания, учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя, возможность самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, дети умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях.

В заключение можно отметить, что современный урок в свете требований обновлённых Стандартов – это урок, имеющий личностно-ориентированный характер, обеспечивающий компетентностный и деятельностный подходы в обучении, сотрудничество всех участников образовательного процесса и воспитание подрастающего поколения. Это урок, который отличается гармоничным сочетанием учебной и творческой деятельности обучающихся.

 

 

Список литературы:

https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/

vtorogo

//

pokoleniy

https://iro86.ru/images/3._Никитина_О.Ю._Сравнительный_анализ_ФГОС_НОО_2_и_3_поколения.pdf

https://school.kontur.ru/publications/2253

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×