Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Разнообразие форм познавательной деятельности дошкольников» | Уланова Наталья Анатольевна. Работа №338423

Дата публикации:
Автор:
Описание:

исследование по проблеме «Разнообразие форм познавательной деятельности дошкольников»          Познавательная деятельность дошкольников  является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, получает  опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.  В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

Статья.

Исследование по проблеме «Разнообразие форм познавательной деятельности дошкольников»

Познавательная деятельность дошкольников является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, получает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками. В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности. В ДОО вся деятельность по воспитанию, развитию и обучению детей основана на ФГОС ДО. Поэтому воспитатели должны четко придерживаться разработанных критериев. Главное условие работы с дошкольниками - ориентироваться на их возможности и развивать деятельность, направленную на изучение мира и окружающего пространства. Воспитателю следует так строить занятия, чтобы малыш был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу. Стандарт позволяет оценить уровни и способности каждого ребенка и эффективность работы педагога. Организация познавательной деятельности детей предполагет: поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка; формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности; развитие творческих задатков и воображения; формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов; знакомство детей с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество; малыши начинают осознавать время и пространство, причины и следствие; дети получают знания о своей Отчизне, им прививаются общие культурные ценности; даются представления о национальных праздниках, обычаях, традициях. Дошкольники получают представление о планете как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что у них общего; ребята узнают обо всем многообразии растительного и животного мира и работают с местными экземплярами. Характеризуя классификацию форм познавательной деятельности в своем исследовании мы остановились на таких: личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность; применение различных дидактических заданий и игр; использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти. Познавательная деятельность дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются своеобразные игры, организуется познание через игру. Малыши не мыслят своей жизни без игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно манипулирует с предметами. На этом строится работа воспитателей по познавательной деятельности. В этом русле нами разработаны занятия кружка «Игровая экология» в МДОУ , построенные на игровой деятельности детей. В игре дети чувствовали себя раскрепощенными и им было интересно узнавать что-то новое, интересное и увлекательное. Положительная динамика результатов мониторинга по формированию познавательных умений и навыков по экологическому кружку свидетельствует о том, что проделанная работа была не напрасной.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×