Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разноуровневые задания на уроках математики при изучении геометрического материала | Наталья Станиславовна Шилова. Работа №256733

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Наталья Станиславовна Шилова
Задача сохранения индивидуальности ребенка, создание условий для самовыражения решается посредством дифференцированного обучения, которое учитывает темп деятельности школьника, уровень его обученности, сформированность у него умений и навыков. Большую роль при этом играет организация групповых форм обучения, которые основаны на учебном сотрудничестве младших школьников и позволяют учащимся работать без пошагового руководства и контроля со стороны учителя.

Разноуровневые задания на уроках математики при изучении геометрического материала
Приоритетной задачей начальной ступени образования является сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для самовыражения. Эта задача решается посредством дифференцированного обучения, которое учитывает темп деятельности школьника, уровень его обученности, сформированности у него умений и навыков. Математика – фундаментальный предмет начального школьного обучения, состоящий из разных разделов. Важным разделом курса математики является геометрический материал, который не изучается в какой-то определенный период учебного процесса, а рассматривается в течение всей начальной школы, органично вплетаясь в изучение других тем. Большую роль при этом играет организация групповых форм обучения, которые основаны на учебном сотрудничестве младших школьников и позволяют учащимся работать без пошагового руководства и контроля со стороны учителя. Ученики делятся на группы для самостоятельного изучения нового материала, обсуждения разных точек зрения на одно и то же явление. Обучение, основанное на групповых формах организации урока, позволяет к концу начальной школы сформировать класс как учебное сообщество, способное ставить учебную задачу, искать пути ее решения и полученные результаты использовать для решения большого круга частных задач.
Работая в группе, учащиеся учатся работать активно, серьезно относиться к порученному делу, успешно взаимодействовать с любым партнером, вежливо и доброжелательно общаться с ним, испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров.
Работа в таких группах может быть организована по-разному. Полезно всем учащимся предлагать разноуровневые задания. Выбор соответствующего задания предоставляется самому ученику, причем учащиеся знают, что задания каждой группы различаются по степени сложности.
Можно в конце учебного года предлагать контрольные карточки с заданиями для выбора по силам. Дифференцированное домашнее задание ученики также выбирают сами.
Бывают ситуации на уроке, когда на группы, выполняющие разноуровневые задания, класс может поделить учитель. Главное — сделать это тактично, и тогда деление на разноуровневые группы ученики воспримут вполне адекватно, так же как, скажем, деление по вариантам, тем более что группы эти не постоянного, а сменного состава. Ученика из третьей или из первой группы можно перевести во вторую, а из второй — в первую или третью. В таких дифференцированных группах собираются учащиеся одного уровня. При сотрудничестве в группе у школьника не возникает боязни и стеснения, что он ошибется или не выполнит задание, он — среди равных себе.
А сколько восторга и радости вызывает правильно выполненное задание, похвала группе или перевод в другую группу!
Учащиеся получают разноуровневые задания на карточках. Задания первой группы направлены на фрагментарное воспроизведение учебного материала, выполнение одношаговых и двушаговых операций, простейших действий по образцу. Во второй группе — задания на самостоятельное воспроизведение учебного материала с установлением связей между его элементами, выполнение стандартных операций, умений сопоставлять, классифицировать, делать правильный выбор. Задания третьей группы являются более сложными и оригинальными: на применение теоретических знаний для поиска ответа на вопрос в субъективно новой ситуации, решение нестандартных задач, решение задач разными способами. Карточки с заданиями каждой группы, для удобства, оформляются на листах разного цвета.
Проверку геометрического материала можно осуществлять разными способами, в том числе и с помощью лекал. Лекала изготовлены из плотных тетрадных полиэтиленовых обложек. На них с помощью маркера для дисков (он не смазывается и не стирается) нанесены правильные варианты выполнения заданий. Ученик просто накладывает лекало на свой чертеж и сверяет правильность выполнения задания.
Приведем примеры разноуровневых заданий по геометрии для учащихся II класса, составленных на базе программы учебно-методического комплекта Школа России.
По темам 1-4 каждый ученик выбирает листок с заданием и работает самостоятельно на месте.
Тема 1. Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок.
1-я группа
Начерти отрезок. Синим карандашом отметь две точки, лежащие на отрезке, и красным карандашом — две точки, не лежащие на отрезке.
2-я группа
Начерти два отрезка так, чтобы они имели одну общую внутреннюю точку (пересекались).
3-я группа
Начерти один отрезок. Начерти еще один отрезок так, чтобы на чертеже стало всего три отрезка. Рассмотри разные способы.
Тема 2. Ломаная. 1-я группа
Начерти такую ломаную. Проведи еще один отрезок так, чтобы ломаная стала замкнутой.
2-я группа
Начерти отрезок длиной 4 см. Начерти еще один отрезок длиной 3 см так, чтобы на чертеже получилась ломаная, состоящая из двух звеньев.
3- группа
Начерти такую ломаную. Красным карандашом проведи отрезок через концы ломаной так, чтобы получился треугольник. Построй еще две ломаные, каждая из которых с красным отрезком образует треугольник.
Тема 3. Длина ломаной.
1-я группа
Начерти ломаную, состоящую из трех звеньев, длина которых 2 см, 4 см и 5 см. Найди длину ломаной.
2-я группа
Найди длину ломаной, состоящей из двух звеньев, если длина одного звена 3 см, а другое звено на 2 см длиннее. Начерти эту ломаную. Начерти другую ломаную, состоящую из двух звеньев, которая будет иметь такую же длину, как первая ломаная.
3-я группа
Начерти замкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев так, чтобы ее длина была равна длине этого отрезка. Подпиши длины звеньев этой ломаной.
Тема 4. Свойство сторон прямоугольника
1-я группа
Начерти прямоугольник с вершинами в этих точках, выделяя пары противоположных сторон прямоугольника разными цветными карандашами.
я группа
Отметь точку (на клетчатой разлиновке). Отсчитай 8 клеток вправо и поставь вторую точку. От второй точки отсчитай 6 клеток вниз и поставь третью точку. Четвертую точку поставь так, чтобы мог получиться прямоугольник. Начерти его, выделяя пары противоположных сторон разными цветными карандашами. Найди и запиши длины сторон прямоугольника.
3-я группа
Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см, выделяя пары противоположных сторон прямоугольника разными цветными карандашами.
Проверка (темы 1-4):
1-я группа заданий проверяется вместе с учителем;
2-я группа заданий предполагает самостоятельную проверку по лекалам или с доски;
3-я группа заданий коллективная проверка в группе
Тема 5. Многоугольники.
1-я группа
В данном треугольнике надо провести два отрезка так, чтобы треугольник, если его разрезать по ним, делился на три треугольника. Найти разные способы.
2-я группа
В данном треугольнике надо провести два отрезка так, чтобы треугольник, если его разрезать по ним, делился на два треугольника и один четырехугольник. Найти разные способы.
3-я группа
В данном треугольнике надо провести два отрезка так, чтобы треугольник, если его разрезать по ним, делился на три треугольника и один четырехугольник.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×