Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разноуровневые задания "Площадь прямоугольника" | Мишина Елизавета Алексеевна . Работа №332336

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

«Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Площадь прямоугольника»

Каждому из нас хочется, чтобы ученик был успешен. Поэтому наша задача сделать процесс обучения доступным и интересным. Главное научиться создавать ситуации успеха и для сильного и для слабого ученика. В этом учителям помогут разноуровневые задания. Это задания для самостоятельной работы по одной теме с разной степенью сложности, выполняемые одновременно разными учениками.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Проверка сформированности умения узнавать прямоугольник среди других геометрических фигур.

1.Среди предложенных фигур найди прямоугольник

2. Назови все фигуры, из которых состоит домик. Задание в learning.apps

3. О какой геометрической фигуре говориться?

«геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны»

 

Задания этого уровня применяются на этапе актуализации раннее полученных знаний, рекомендуется выполнять самостоятельно с дальнейшей проверкой.

1.Задание считается выполненным, если ученик верно нашёл фигуру из предложенных.

2. Задание проверяется в приложении, если загорается зелёный свет-задание выполнено верно

3. Задание считается выполненным, а тема усвоенной, если ребёнок верно узнал геометрическую фигуру по описанию

1.Прямоугольником является фигура под номером 1, так как это четырехугольник, у которого все углы прямые.

2.Домик состоит из прямоугольников, круга и треугольника.

3. Прямоугольник

 

Воспроизведение

Воспроизведение ранее полученных знаний.

Восстанови пропуски в изученном правиле:

1.Чтобы вычислить площадь __________

нужно найти его длину и ________, а потом вычислить ____________ полученных чисел.

2. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо...

1)измерить длину и ширину этого прямоугольника и найти произведение полученных чисел.

2)измерить длину и ширину этого прямоугольника и найти разницу полученных чисел.

3)измерить длину и ширину этого прямоугольника и найти сумму полученных чисел.

3. Отметь формулу для нахождения площади прямоугольника

1. S = (a + b) ∙ 2 2. S = a ∙ b

3. S = a + b 4. S = a ∙ 2 + b ∙ 2

Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний. Обучающимся необходимо вспомнить ранее изученную на уроке информацию и выполнить задание. 1.Обучающимся предлагается заполнить пропущенные слова в правиле.

Максимальное количество баллов-3 (не допущено не одной ошибки)

2 балла- допущена одна ошибка;

1 балл-допущено две ошибки;

0 баллов-задание не выполнено.

 

2. За правильно выбранный вариант ответа, учащийся получает 1 балл, если была допущена ошибка-0баллов

3. За правильно выбранную фигуру, учащийся получает 2 балла

1.Прямоугольника; ширину, произведение

2.1)

3. 2)

 

Понимание

Понимание и применение полученных знаний.

1.Соотнеси прямоугольник с его площадью

2. Зная, что S - это площадь, а - ширина, b - длина, укажи формулу нахождения ширины.

1

2

3

4

 

3. Выберите верный вариант ответа, посчитав площадь прямоугольника. Выполните задание в Learning.apps

 

5- 6 баллов

Задания этого уровня могут быть применены на этапе открытия новых знаний. 1.Обучающимся необходимо применить полученные знания и соотнести фигуру с её площадью.

4 балла-задание выполнено верно;

3 балла-допущена одна ошибка;

2 балла- допущено две ошибки;

1 балл-допущено три ошибки;

0 баллов-задание выполнено не верно.

1.

1-Б;

2-А;

3-В;

4-Г.

2. 4)

3. Задание проверяется в приложении

 

Применение в знакомых условиях

Применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил

1.На предложенном рисунке найти два прямоугольника и вычисли его площадь, если сторона каждого маленького квадрата равна 1 см.

2.

3.

Методические рекомендации:

Внимательно читай задания, вспомни правила нахождения площади.

Ученик получает 5 баллов-если задание выполнено верно, если задание выполнено частично, ученик зарабатывает 3 балла.

1.Большой прямоугольник: Длина – 4 см, ширина – 2 см

S=4*2 = 8 см2

Малый прямоугольник:

Длина – 3 см, ширина – 2 см

S=3*2=6 см2

2. Можем сразу найти площадь

длина - 6+3=9

ширина - 4

площадь большого = 4*9=36

1)способ

(6+3)×4=36м²

2)способ

6*4+3×4=36м².

3. 18 + 9 = 27 м2 - значение площади второй комнаты;

Найдем значение площади других помещений в квартире, для этого необходимо от значения площади всей квартиры отнять значение площади первой и второй комнаты:

78 - 18 - 27 = 33 м2 - значение площади других помещений в квартире.

Ответ: 33 м2 - значение площади других помещений квартире.

 

 

Применение в новых условиях

Творческое применение знаний по изученной теме

1.Составь алгоритм, как из периметра прямоугольника можно найти его площадь.

 

2.

3.

9- 10 баллов

Задания данного уровня рекомендуется выполнять в парах с дальнейшей проверкой. Это задание позволяет сформировать (проверить) уровень владения учебным материалом, при котором учащийся способен разработать нестандартное решение.

За верное составление алгоритма с последующим объяснением, учащийся может получить 10 баллов

 

1.Если известны любая сторона и периметр:

от периметра отнять две длинны остаток поделить полам. результат умножить на длину.

2. 1. 1*16а

2. 4*4b

3. 2*8c

4. 8*2d

3. 5*2=10

2*5=10

 

 

Таким образом, подобные упражнения обеспечивают индивидуальный подход к каждому ученику, позволяют максимально оценить уровень знаний детей, дают возможность поддерживать интерес к предмету каждого учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×