Разноуровневые задания по математике "Виды треугольников" | Мишина Елизавета Алексеевна . Работа №332335
«Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных.
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: «Виды треугольников»
Тип задания
Цель задания
Формулировка задания
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)
Предполагаемые ответы детей
Примечание (при необходимости)
Узнавание
Проверка сформированности умения узнавать прямоугольник среди других геометрических фигур.
1.Распредели геометрические фигуры. 1 группа -треугольники, 2 группа – четырехугольники
2.Обведи равнобедренные треугольники.
3.Убери треугольник, который ты считаешь лишним._
Задания этого уровня применяются на этапе актуализации раннее полученных знаний, рекомендуется выполнять самостоятельно с дальнейшей проверкой.
Задание считается выполненным, если ученик верно нашёл фигуру из предложенных.
е.
Воспроизведение
Воспроизведение ранее полученных знаний.
1.Вставь пропущенные слова,
чтобы получилось верное определение:
Треугольник - это___ фигура,
имеющая____ стороны, ___ угла и _____вершины.
Равнобедренный треугольник- это
треугольник, имеющий_____ равные стороны.
______ треугольник - это
треугольник, имеющий три равные стороны.
Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний. Обучающимся необходимо вспомнить ранее изученную на уроке информацию и выполнить задание. Обучающимся предлагается заполнить пропущенные слова в правиле.
Максимальное количество баллов-3 (не допущено не одной ошибки)
2 балла- допущена одна ошибка;
1 балл-допущено две ошибки;
0 баллов-задание не выполнено
Треугольник - это геометрическая фигура,
имеющая три стороны, три угла и три
вершины.
Равнобедренный треугольник- это
треугольник, имеющий две равные стороны.
Равносторонний треугольник - это
треугольник, имеющий три равные стороны.
Понимание
Понимание и применение полученных знаний.
1. Начертите треугольник с сторонами 4 см, 5 см и 7 см.
2. Определите виды треугольников, изображённых ниже.
3.Соотнеси виды треугольника с его чертежом.
5- 6 баллов
Задания этого уровня могут быть применены на этапе открытия новых знаний. Обучающимся необходимо применить полученные знания и соотнести фигуру с её площадью.
4 балла-задание выполнено верно;
3 балла-допущена одна ошибка;
2 балла- допущено две ошибки;
1 балл-допущено три ошибки;
0 баллов-задание выполнено не верно.
Применение в знакомых условиях
Применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил
1. Посчитайте сколько на картинке «Домик» разносторонних треугольников.
2.Раскрась мозаику в соответствии с инструкцией.
1 разносторонний треугольник- КРАСНЫЙ
2равнобедренный треугольник -
ЗЕЛЕНЫЙ
3- равносторонний треугольник -
ЖЕЛТЫЙ
3. Решите задачу:
Периметр треугольника 15 см, одна сторона 6 см, вторая-3 см. Найдите длину третьей стороны треугольника.
4. Составьте памятку по теме: «Виды треугольника».
Методические рекомендации:
Внимательно читай задания, вспомни правила нахождения площади.
Ученик получает 5 баллов-если задание выполнено верно, если задание выполнено частично, ученик зарабатывает 3 балла.
Применение в новых условиях
Творческое применение знаний по изученной теме
1.Составьте мозаику из треугольников в
виде коровы. В мозаике должны быть
разносторонние, равнобедренные и
равносторонние треугольники.
Треугольники должны быть помечены
в соответствии с их видом. Количество
треугольников ограниченно. №1-
Разносторонние (5 штук) ; №2-
Равнобедренные (12 штук); №3-
Равносторонние (4 штуки).
2. Составьте загадку с отгадкой «треугольник».
3.Подготовь сказку про «Виды треугольника»
9- 10 баллов
Задания данного уровня рекомендуется выполнять в парах с дальнейшей проверкой. Это задание позволяет сформировать (проверить) уровень владения учебным материалом, при котором учащийся способен разработать нестандартное решение.
За верное составление алгоритма с последующим объяснением, учащийся может получить 10 баллов