Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разноуровневые задания "Слово и его значение" | Мишина Елизавета Алексеевна . Работа №332339

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

«Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разноуровневые задания

ФИО

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: «Слово и его значение»

 

Каждому из нас хочется, чтобы ученик был успешен. Поэтому наша задача сделать процесс обучения доступным и интересным. Главное научиться создавать ситуации успеха и для сильного и для слабого ученика. В этом нам помогут разноуровневые задания. Это задания для самостоятельной работы по одной теме с разной степенью сложности, выполняемые одновременно разными учениками. Обеспечение разноуровневого обучения предусматривает, в частности, решение:

 

1. Психологических задач (определение индивидуально-личностных особенностей учащихся, типов их развития на основе выявления качеств внимания, памяти, мышления, работоспособности, сформированности компонентов учебной деятельности и т. п.).

2. Предметно-дидактических задач (разработка учебного материала, его гибкое структурирование), обеспечивающих изоморфизм структур содержания и типологического пространства учебно-познавательных возможностей учащихся.

3. Реализации принципа «воспитывающего обучения».

 

Таким образом, главный акцент в развивающей модели уровневой дифференциации ее авторы делают не на деление учащихся по их способностям или уровню обученности, а на идею согласования процесса обучения с психологической и нравственной структурой развивающейся личности учащихся

 

 

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритмы работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1.Запиши слова в четыре столбика:

1)Посуда-

2)Одежда-

3)Электро-приборы-

4)Мебель-

Слова для справки:

Половник, комод, телевизор, кастрюля, носки,

шкаф, утюг, ложка, брюки, фен, тумбочка, миска,

пальто, пылесос, шапка, стол.

2. Угадай слова по их значению:

шестой день недели; предмет, которым забивают гвозди; на чём мы сидим; первый месяц года.

3.Подчеркнуть в каждой строке ту запись, которая не является словом.

Парта, сотл, лампа

Белка, волк, трок

 

Узнавание изученного материала при повторном восприятии ранее усвоенной информации.

Данные задания выполняются на основе знаний о лексических значениях слова.

По уровню сложности базовый, применяется на этапе актуализация знаний.

Критерии оценивания:

если верно распределили по группам– 3 балла.

0 баллов – задание выполнено с ошибками

 

1) половник, кастрюля, ложка, миска

2) носки, брюки, пальто, шапка

3) телевизор, фен, пылесос

4) комод, шкаф, тумбочка, стол

 

Воспроизведение

1.Составь с каждым словом по два словосочетания. Например: длинная коса – острая коса.

Шишка, ручка, лавка, тройка, месяц, ключ, зебра.

2.Подчеркни синим карандашом однозначные слова:

Берёза, ручка, идёт, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.

3. Подчеркни синим красным многозначные слова:

Берёза, ручка, идёт, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.

 

Воспроизведения раннее усвоенного материала по памяти

По уровню сложности базовый, возможно применение на этапе актуализация знаний и первичного закрепления. Есть возможность повторно решить задание и исправить ошибки.

Критерии оценивания: если выполнено верно - 3 балла; 1 балл –частично правильные ответы; 0 баллов – с заданием не справился.

 

Еловая шишка-шишка на лбу;

Синяя ручка-ручка двери;

Тройка в дневнике-тройка лошадей;

Летний месяц-месяц в небе;

Забавная зебра-зебра на дороге.

Понимание

1.Прочитайте предложения. Выпишите многозначное слово. В каком из предложений оно имеет прямое значение?

Сегодня в спектакле играют молодые артисты. Дети играли в саду. Солнечные лучи играют на поверхности воды.

2.Подбери слово, подходящее к его признаку:

кожаное

белое

пушистое

стеклянное

3.Соедини слова-синонимы попарно стрелочками:

лес зной

мороз беда

жара бор

горе холод

 

Осмысленное восприятие новой информации.

 

Данные задания выполняются на основе умений учащихся определять прямое и косвенное значение слов.

Возможно применение на уроке открытия новых знаний, на этапе первичного закрепления. По уровню сложности повышенное.

Критерии оценивания:

4 балла – если об-ся верно нашёл многозначное слово и развёрнуто ответил на вопрос

2 балла-если задание выполнено наполовину

0 баллов - если об-ся не справился с заданием.

 

Играют. Прямое значение имеет во втором предложении.

2.Кожаное-ремень, сумка

Белое-облако, одеяло

Пушистое-облако, овечка

Стеклянное-окно, стакан

3. Лес-бор, мороз-холод, жара-зной, горе-беда

 

Применение в знакомых условиях

1.Отгадайте загадку:

Он всюду - в поле и в саду, а в дом не попадет,

Но никуда я не иду, покуда он идет.

Что обозначает слово идёт? Является ли оно многозначным?

2. Какое слово имеет значение: «честный, соответствующий правилам поведения»

1)преданный

2) зрелый

3)порядочный

 

3. Из отрывка стихотворения выпиши слово со значением: «Пространство земли, покрытое травянистой растительностью»

На лугу пасутся кони, ветер гривы треплет им,

Им не страшен шум погони, пулей бьющий карабин,

Ой вы кони, мои кони, никому их не догнать,

Пусть поводья жгут ладони, ни почём их не сдержать.

Самостоятельно применение полученных раннее знаний в практической деятельности

По уровню сложности – повышенное. Применяется на этапе самостоятельной работы по теме с дальнейшей проверкой.

Задание считается выполненным, если учащийся верно отвечает на поставленный вопрос

 

Дождь.

Отвечает на вопрос: что делает? Употребляется в первом случаи в прямом значении, а во втором-в значении лить.

Применение в новых условиях

Кроссворд

(сова, смелый, синоним, ель, мебель, сыр, чай)

 

2.Прочитайте стихотворение.

 

Там, где нужен ключ обычный,

Не поможет ключ скрипичный.

И лесным ключом, поверь,

Также не откроешь дверь.

(Г.Сапгир)

 

1.Сколько предметов названо словом ключ?

2.Одинаково ли пишутся и звучат эти слова?

Есть что-то общее в их лексических значениях?

Как называются такие слова?

3.Составьте рассказ употребив одни из следующих омонимов:

ручка, лук, шишка

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

Данные задания выполняются на основе сформулированных знаний о многозначных словах. По уровню сложности – высокий. Можно дать обучающимся как домашнюю работу или, как работу в парах.

Критерии оценивания.

8 баллов- учащийся дал полный и развёрнутый ответ.

4 балла- ответ недостаточно полный.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×