Название статьи:
Разработка долгосрочного проекта по теме "Самоделкины" | Бойко Наталья Николаевна. Работа №313032
Дата публикации:
05.04.2023
Автор:
Бойко Наталья Николаевна
Описание:
Разработка долгосрочного проекта для старшей группы по теме "Самоделкины".
Цель проекта: Создание условий для развития речевого творчества через изготовление поделок в разных видах нетрадиционных техник и представление их другим детям.
Задачи для детей:
-активное участие в совместном подборе материалов для творческой деятельности;
-активное включение в творческий процесс;
-позитивное отношение к результатам;
-стремление к участию в творческих конкурсах;
-выражение себя через презентацию своей поделки (рассказ, сказка, история);
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
(МБДОУ Детский сад № 262)
ПРОЕКТ (старшая группа)
Тема: Самоделкины
Выполнили: Бойко Н.Н. воспитатель
Барнаул, 2022г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Период проведения
Воспитатель
Самоделкины
01.09.2022-31.05.23
Бойко Н.Н.
Вид проекта
Групповой, творческий
Актуальность проекта
Ребёнок прирождённый исследователь, изобретатель, он имеет неограниченную возможность придумывать и создавать, проявляя любопытство, сообразительность и творчество, но не всегда ребёнок способен выразить свои интересы, увлечения при помощи речи, не может рассказать о себе достаточно полно, презентовать свои достижения. Проект призван стимулировать речевую активность, обогащать речь детей при помощи включения ребенка в творческую деятельность используя нетрадиционные техники
Цель проекта
Создание условий для развития речевого творчества через изготовление поделок в разных видах нетрадиционных техник и представление их др.детям.
Проблемный вопрос
Наблюдается снижение уровня речевого развития дошкольников, низкий уровень заинтересованности детей к речетворчеству.
Задачи проекта
Задачи для детей:
-активное участие в совместном подборе материалов для творческой деятельности;
-активное включение в творческий процесс;
-позитивное отношение к результатам;
-стремление к участию в творческих конкурсах;
-выражение себя через презентацию своей поделки (рассказ, сказка, история);
Задачи для родителей:
-оказывать поддержку и помощь ребенку;
-стимулировать самостоятельность ребенка;
-участие в детско-родительских конкурсах.
Задачи для воспитателей:
- способствовать развитию речи детей на основе продуктов собственной творческой деятельности;
-развивать различные виды мышления (логическое, творческое), воображение словотворчество;
- подбор природного, бросового материала.
- подбор методической литературы, художественной литературы .
-проинформировать родителей о проведении группового проекта Самоделкины
- оформить и провести консультацию для родителей по подбору материала к теме проекта.
- организовать и провести с детьми:
1. Презентацию:
Самоделкины – кто это такие?
Природная мастерская. Что и из чего можно сделать
2. Сюжетно-ролевые игры:
Творческая мастерская
Продукт проекта
Поделки детей; Фотоальбом.
Подготовительный этап:
Дата
с1 по 6 09.22
Мероприятия, инициированные воспитателем
Что сделать?
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Что для этого нужно?
Риски
Результаты
02.09.22
Мотивационная беседа – презентация Творчество Самоделкина
Тех.карта организации беседы
Недостаточность информации у детей для активного участия в беседе
Решение о проведении проекта Самоделкины
05.09.22
Проинформировать родителей о проведении группового проекта.
Объявление в приёмной
Не все родители могут увидеть
Дети вечером сообщили о новом проекте в группе.
06.09.22
Разработка памятки по режиму и времени проведения проекта
Компьютер с графическим редактором
Сбойработы
компьютера
Видео-консультация для родителей по подбору материала и созданию страницы в фотоальбоме.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
(ООД, беседы, консультации для родителей, просмотр мультфильмов, презентаций, чтение художественной литературы, подбор материалов (для создания, книги, фотоальбома), экспериментирование и др.)
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
8.09.22
1-я пол. дня
Рассматривание гербария сухих листьев и семян, наблюдение за растениями.
Воспитатель, дети.
Решение о создании поделки Осенний сапожок (по теме)
2-я пол. дня
Изготовление поделки Осенний сапожок, Зонтик.
Воспитатель, родители
Принимают активное участие в изготовление, делятся своими идеями, планами по созданию поделки. Рассказывают и придумывают историю, сказку Осеннего сапожка.
23.9.22
1-я пол. дня
Экспериментирование с семенами клёна, рассматривание разных семян. Рассматривание иллюстраций Ёж. Рассматривание хризантем.
Воспитатель, дети
Решение о создании поделки Ёжик, Хризантемы
2-я пол. дня
Изготовление поделки Ёжик, Хризантемы с использованием семян клёна.
Воспитатель, дети
Дети называют признаки осени, различают по цвету и форме семена, правиль-но называют. Самостоятельно изготав-ливают поделки, проявля-ют индивидуальность, оригинальность. Придумывают и рассказы-вают небольшую историю о ёжике, как он готовится к зиме.
07.1.22
1-я пол.дня
Рассматривание листьев. Деревьев.
Воспитатели, дети
Правильно определяют, какому дереву принадле-жит лист, дают описание листика, рассматривают и знакомятся с оттенками.
2- пол.дня
Рисование в нетрадиционных технике оттиск листьями картина Осенний лес.
Воспитатели, дети
Проявляют творчество, индивидуальность в создании картины осеннего леса оттиском листа, рассказывают сказку об осеннем лесе.
21.10.22
1-я пол.дня
Рассматривание разных шишек хвойных деревьев.
Воспитатели, дети
Определяют к какому хвойному дереву принадлежат шишки, описывают внешний вид.
2-пол.дня
Изготовление поделки Зайчик
Воспитатели, дети
Изготовление поделки из сосновой шишки. Придумывание сказки о зайчике
03.11.22
1-я пол.дня
Просмотр презентации Поделки из солёного теста
Воспитатели, дети
Познакомились с различными видами поделок из соленного теста, узнали из каких компонентов делают соленое тесто.
2-я пол.дня
Изготовление поделок из солёного теста.
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении сувенира из соленного теста
18.11.22
1-я пол.дня
Презентация День мамы
Воспитатели, дети
Познакомились и историей праздника, его традициями, рассказали о своих семейных обычаях, решили сделать рамочку для семейного фото.
2-пол.дня
Изготовление рамочки для фото с мамой.
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении рамочки для мамочки. Рассказ о своей мамочке.
9.12.22
1-я пол.дня
Наблюдение за деревьями
Воспитатели, дети
Дети отметили изменения, которые происходят с деревьями в зимнее время, любовались красотой.
2-я пол.дня
Изготовление декора Зимняя веточка
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении декоративной веточки в инее. Составляют рассказ- описание
23.12.22
1- я пол.дня
Презентация Новогодние игрушки
Воспитатели, дети
Познакомились с разными видами новогодних игрушек.
2-я пол.дня
Изготовление ёлочных украше-ний используя нетрадиционные разные техники
Воспитатели, дети
Придумывают и рассказывают сказку про свою игрушку, как она пришла на ёлочку.
13.1.23
1-я пол.дня
Презентация Рождественские праздники
Воспитатели, дети
Дети познакомились с историей рождественских праздников
2-я пол. дня
Изготовление ангелочков
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении ангелочков. Рассказывают стихи
27.1.23
1-я пол.дня
Презентация Художественное творчество
Воспитатели, дети
Познакомились с разными видами творчества.
2-я пол.дня
Рисование в нетрадиционной форме – раздувание.
Воспитатели, дети
Придумывают веселую историю, дают имя своему человечку.
3.02.23
1-я пол.дня
Рассматривание поделок из пластилина Пластилиновое чудо.
Воспитатели, дети
Познакомились с разными видами работы с пластилином.
2-япол.дня
Изготовление поделки Пластилинография
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении поделки из пластилина
17.2.23
1-я пол.дня
Презентация Мальчики – будущие защитники
Воспитатели, дети
Познакомились с исто-рией праздника, его тра-дициями, качествами ко-торыми должны обладать защитники Родины
2-я пол.дня
Изготовление поделки ко Дню 23 февраля. Оригами
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении простого оригами самоле-тика, его украшения.
6.03.23
1-я пол.дня
Презентация День женщин
Воспитатели, дети
Познакомились с историей праздника
2-я пол.дня
Изготовление поделки Шкатулка (спичечная коробка)
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении шкатулки для мамы.
20.3.23
1-я пол.дня
Рассматривание и сравнивание различных семян и круп.
Воспитатели, дети
Родители
Наблюдают за ростками семян фасоли и зелени, определяют факторы влияющие на прорастание
2-я пол.дня
Аппликация из семян и круп.
Воспитатели, дети
Выбор эскизов и материалов.
7.04.23
1-я пол. дня
Презентация Космос
Воспитатели, дети
Познакомились с профессией космонавта, с солнечной системой
2-я пол.дня
Изготовление ракеты с использованием бросового материала
Воспитатели, дети
Родители
Решение об изготовлении поделки. Составление рассказа
21.4.23
1 –я пол.дня
Рассматривание иллюстраций о морском дне
Воспитатели, дети
Познакомились с интересным морским миром
2-я пол.дня
Воскография Медузы
Воспитатели, дети
Решение о создании картины морского дня используя восковую свеч и краски акварель. Придумывание фантастической истории о своей медузе
5.05.23
1-я пол.дня
Презентация Майские праздники
Воспитатели, дети
Познакомились с праздниками и традициями.
2-я пол.дня
Рисование мыльными пузырями. Изготовление гвоздики.
Воспитатели. дети
Решение об оформлении приёмной группы поделками.
19.5.23
1-я пол.дня
Рассматривание иллюстраций на тему Лето
Воспитатели, дети
Называют признаки лета, отмечают изменения в природе
2-я пол.дня
Аппликация из ткани Лето
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении аппликации из ткани
Заключительный этап:
Дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
30.5.23
Просмотр страниц, созданных в проекте.
Получен опыт; пополнение дидактич. демонстрац. материалов; пополнение предметно-пространст. среды.
Каждый ребенок был охвачен творческим процессов, в ходе которого проявил речетворчество, фантазию.
Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка.
Ребенок - сформировалась система знаний и умений о нетрадиц.техниках; развил творческую фантазию; развитие речевых способностей;
Родители получили опыт совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта.
Перс-пектива
Создание воспита-телем фотоальбома
Скачать работу
(МБДОУ Детский сад № 262)
ПРОЕКТ (старшая группа)
Тема: Самоделкины
Выполнили: Бойко Н.Н. воспитатель
Барнаул, 2022г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Период проведения
Воспитатель
Самоделкины
01.09.2022-31.05.23
Бойко Н.Н.
Вид проекта
Групповой, творческий
Актуальность проекта
Ребёнок прирождённый исследователь, изобретатель, он имеет неограниченную возможность придумывать и создавать, проявляя любопытство, сообразительность и творчество, но не всегда ребёнок способен выразить свои интересы, увлечения при помощи речи, не может рассказать о себе достаточно полно, презентовать свои достижения. Проект призван стимулировать речевую активность, обогащать речь детей при помощи включения ребенка в творческую деятельность используя нетрадиционные техники
Цель проекта
Создание условий для развития речевого творчества через изготовление поделок в разных видах нетрадиционных техник и представление их др.детям.
Проблемный вопрос
Наблюдается снижение уровня речевого развития дошкольников, низкий уровень заинтересованности детей к речетворчеству.
Задачи проекта
Задачи для детей:
-активное участие в совместном подборе материалов для творческой деятельности;
-активное включение в творческий процесс;
-позитивное отношение к результатам;
-стремление к участию в творческих конкурсах;
-выражение себя через презентацию своей поделки (рассказ, сказка, история);
Задачи для родителей:
-оказывать поддержку и помощь ребенку;
-стимулировать самостоятельность ребенка;
-участие в детско-родительских конкурсах.
Задачи для воспитателей:
- способствовать развитию речи детей на основе продуктов собственной творческой деятельности;
-развивать различные виды мышления (логическое, творческое), воображение словотворчество;
- подбор природного, бросового материала.
- подбор методической литературы, художественной литературы .
-проинформировать родителей о проведении группового проекта Самоделкины
- оформить и провести консультацию для родителей по подбору материала к теме проекта.
- организовать и провести с детьми:
1. Презентацию:
Самоделкины – кто это такие?
Природная мастерская. Что и из чего можно сделать
2. Сюжетно-ролевые игры:
Творческая мастерская
Продукт проекта
Поделки детей; Фотоальбом.
Подготовительный этап:
Дата
с1 по 6 09.22
Мероприятия, инициированные воспитателем
Что сделать?
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Что для этого нужно?
Риски
Результаты
02.09.22
Мотивационная беседа – презентация Творчество Самоделкина
Тех.карта организации беседы
Недостаточность информации у детей для активного участия в беседе
Решение о проведении проекта Самоделкины
05.09.22
Проинформировать родителей о проведении группового проекта.
Объявление в приёмной
Не все родители могут увидеть
Дети вечером сообщили о новом проекте в группе.
06.09.22
Разработка памятки по режиму и времени проведения проекта
Компьютер с графическим редактором
Сбойработы
компьютера
Видео-консультация для родителей по подбору материала и созданию страницы в фотоальбоме.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
(ООД, беседы, консультации для родителей, просмотр мультфильмов, презентаций, чтение художественной литературы, подбор материалов (для создания, книги, фотоальбома), экспериментирование и др.)
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
8.09.22
1-я пол. дня
Рассматривание гербария сухих листьев и семян, наблюдение за растениями.
Воспитатель, дети.
Решение о создании поделки Осенний сапожок (по теме)
2-я пол. дня
Изготовление поделки Осенний сапожок, Зонтик.
Воспитатель, родители
Принимают активное участие в изготовление, делятся своими идеями, планами по созданию поделки. Рассказывают и придумывают историю, сказку Осеннего сапожка.
23.9.22
1-я пол. дня
Экспериментирование с семенами клёна, рассматривание разных семян. Рассматривание иллюстраций Ёж. Рассматривание хризантем.
Воспитатель, дети
Решение о создании поделки Ёжик, Хризантемы
2-я пол. дня
Изготовление поделки Ёжик, Хризантемы с использованием семян клёна.
Воспитатель, дети
Дети называют признаки осени, различают по цвету и форме семена, правиль-но называют. Самостоятельно изготав-ливают поделки, проявля-ют индивидуальность, оригинальность. Придумывают и рассказы-вают небольшую историю о ёжике, как он готовится к зиме.
07.1.22
1-я пол.дня
Рассматривание листьев. Деревьев.
Воспитатели, дети
Правильно определяют, какому дереву принадле-жит лист, дают описание листика, рассматривают и знакомятся с оттенками.
2- пол.дня
Рисование в нетрадиционных технике оттиск листьями картина Осенний лес.
Воспитатели, дети
Проявляют творчество, индивидуальность в создании картины осеннего леса оттиском листа, рассказывают сказку об осеннем лесе.
21.10.22
1-я пол.дня
Рассматривание разных шишек хвойных деревьев.
Воспитатели, дети
Определяют к какому хвойному дереву принадлежат шишки, описывают внешний вид.
2-пол.дня
Изготовление поделки Зайчик
Воспитатели, дети
Изготовление поделки из сосновой шишки. Придумывание сказки о зайчике
03.11.22
1-я пол.дня
Просмотр презентации Поделки из солёного теста
Воспитатели, дети
Познакомились с различными видами поделок из соленного теста, узнали из каких компонентов делают соленое тесто.
2-я пол.дня
Изготовление поделок из солёного теста.
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении сувенира из соленного теста
18.11.22
1-я пол.дня
Презентация День мамы
Воспитатели, дети
Познакомились и историей праздника, его традициями, рассказали о своих семейных обычаях, решили сделать рамочку для семейного фото.
2-пол.дня
Изготовление рамочки для фото с мамой.
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении рамочки для мамочки. Рассказ о своей мамочке.
9.12.22
1-я пол.дня
Наблюдение за деревьями
Воспитатели, дети
Дети отметили изменения, которые происходят с деревьями в зимнее время, любовались красотой.
2-я пол.дня
Изготовление декора Зимняя веточка
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении декоративной веточки в инее. Составляют рассказ- описание
23.12.22
1- я пол.дня
Презентация Новогодние игрушки
Воспитатели, дети
Познакомились с разными видами новогодних игрушек.
2-я пол.дня
Изготовление ёлочных украше-ний используя нетрадиционные разные техники
Воспитатели, дети
Придумывают и рассказывают сказку про свою игрушку, как она пришла на ёлочку.
13.1.23
1-я пол.дня
Презентация Рождественские праздники
Воспитатели, дети
Дети познакомились с историей рождественских праздников
2-я пол. дня
Изготовление ангелочков
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении ангелочков. Рассказывают стихи
27.1.23
1-я пол.дня
Презентация Художественное творчество
Воспитатели, дети
Познакомились с разными видами творчества.
2-я пол.дня
Рисование в нетрадиционной форме – раздувание.
Воспитатели, дети
Придумывают веселую историю, дают имя своему человечку.
3.02.23
1-я пол.дня
Рассматривание поделок из пластилина Пластилиновое чудо.
Воспитатели, дети
Познакомились с разными видами работы с пластилином.
2-япол.дня
Изготовление поделки Пластилинография
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении поделки из пластилина
17.2.23
1-я пол.дня
Презентация Мальчики – будущие защитники
Воспитатели, дети
Познакомились с исто-рией праздника, его тра-дициями, качествами ко-торыми должны обладать защитники Родины
2-я пол.дня
Изготовление поделки ко Дню 23 февраля. Оригами
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении простого оригами самоле-тика, его украшения.
6.03.23
1-я пол.дня
Презентация День женщин
Воспитатели, дети
Познакомились с историей праздника
2-я пол.дня
Изготовление поделки Шкатулка (спичечная коробка)
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении шкатулки для мамы.
20.3.23
1-я пол.дня
Рассматривание и сравнивание различных семян и круп.
Воспитатели, дети
Родители
Наблюдают за ростками семян фасоли и зелени, определяют факторы влияющие на прорастание
2-я пол.дня
Аппликация из семян и круп.
Воспитатели, дети
Выбор эскизов и материалов.
7.04.23
1-я пол. дня
Презентация Космос
Воспитатели, дети
Познакомились с профессией космонавта, с солнечной системой
2-я пол.дня
Изготовление ракеты с использованием бросового материала
Воспитатели, дети
Родители
Решение об изготовлении поделки. Составление рассказа
21.4.23
1 –я пол.дня
Рассматривание иллюстраций о морском дне
Воспитатели, дети
Познакомились с интересным морским миром
2-я пол.дня
Воскография Медузы
Воспитатели, дети
Решение о создании картины морского дня используя восковую свеч и краски акварель. Придумывание фантастической истории о своей медузе
5.05.23
1-я пол.дня
Презентация Майские праздники
Воспитатели, дети
Познакомились с праздниками и традициями.
2-я пол.дня
Рисование мыльными пузырями. Изготовление гвоздики.
Воспитатели. дети
Решение об оформлении приёмной группы поделками.
19.5.23
1-я пол.дня
Рассматривание иллюстраций на тему Лето
Воспитатели, дети
Называют признаки лета, отмечают изменения в природе
2-я пол.дня
Аппликация из ткани Лето
Воспитатели, дети
Решение об изготовлении аппликации из ткани
Заключительный этап:
Дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
30.5.23
Просмотр страниц, созданных в проекте.
Получен опыт; пополнение дидактич. демонстрац. материалов; пополнение предметно-пространст. среды.
Каждый ребенок был охвачен творческим процессов, в ходе которого проявил речетворчество, фантазию.
Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка.
Ребенок - сформировалась система знаний и умений о нетрадиц.техниках; развил творческую фантазию; развитие речевых способностей;
Родители получили опыт совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта.
Перс-пектива
Создание воспита-телем фотоальбома