Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

разработка группового занятия по профилактике употребления ПАВ. | Алексеева Татьяна Валентиновна. Работа №224597

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Алексеева Татьяна Валентиновна
Разработка группового занятия для реализации превентивных программ в общеобразовательных организациях.

Разработка группового занятия по профилактике употребления психоактивных веществ.Тема занятия «Что такое ПАВ?»

Цели занятия:

  • Выявить причины употребления ПАВ.

  • Сформировать представление о вредном воздействии ПАВ на организм человека.

  • Выработать у учащихся умение отказа от принятия ПАВ в компании подростков.

  • Выработать негативное отношение к употреблению ПАВ.

План занятия:

1. Мини-лекция «Что такое ПАВ?»

2. Индивидуальная работа (рисование органов-мишеней) «Влияние ПАВ на организм».

3.Обсуждение темы «Вредные привычки».Причины употребления ПАВ.

4. Приемы отказа от предлагаемых табака, наркотиков и алкоголя.

5. Дискуссия «Как использовать приемы отказа».

6. Мифы и правда о ПАВ.

7.Антиреклама ПАВ

8.Подведение итогов. Рефлексия .

Ход занятия .

1.Мини-лекция «Что такое ПАВ?».

    Психоактивные вещества (ПАВ) – это вещества, приём которых способствует изменению состояния человека.(Определение написано на плакате).К ПАВ можно отнести табак, алкоголь, наркотики и т.д.

    Под воздействием табака, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы, сосуды, головной мозг. Меняется и поведение человека: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.

    Употребление ПАВ является вредной привычкой, потому что от них, как нам с Вами уже известно, очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может с ними справиться сам, и в результате погибает!

2.    Обучающимся выдается карточка с изображением силуэта человека и предлагается отметить какие органы и системы поражаются при употреблении ПАВ.

    Дети на карточках отмечают, какие органы и системы поражаются при употреблении ПАВ.

3.    Обсуждение темы «Вредные привычки».Причины употребления ПАВ.

Участникам предлагается назвать вредные привычки, которые есть у людей?

Это употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотических средств и причины их употребления.

    Причины употребления ПАВ: необходимость расслабиться, собрать мысли,снять эмоциональное напряжение, «за компанию», широкая реклама сигарет через средства массовой информации, стрессовые ситуации, интерес к возникающим при этом ощущениям, желание походить на старших, надежда получить облегчение в горе, от обиды, показать свою независимость, взрослость, как дань моде, от скуки, возможность уйти от проблем, и другие.

4.    Приемы отказа от предлагаемых табака, наркотиков и алкоголя.

1. Выбрать союзника:поискать, нет ли в компании человека, который согласен с Вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

2. «Перевести стрелки»:сказать, что Вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

3. Смените тему:придумайте что-нибудь еще; придумайте что-нибудь, что

тоже интересно и не связано с приёмом ПАВ (пойти в спортзал, на танцы или еще что-нибудь придумать).

4. «Продинамить»:сказать, что как-нибудь в другой раз. . .

5. Упереться:отвечать «НЕТ» несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение.

Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.

6. Обходить стороной:если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить алкоголь, табак, наркотики, просто обходите ее стороной.

5.Дискуссия «Как использовать приемы отказа».

    Провести обсуждение какие из этих приёмов наиболее эффективны, а какие не сработают? Почему?

6.Мифы и правда о ПАВ.

    Бывает так, что употреблять ПАВ нас призывает реклама, размещённая в средствах массовой информации (СМИ), т.е. на телевидении, в газетах, также на улицах города и т.д., в которой можно услышать ложную информацию о табаке или алкоголе, несоответствующую реальности. Учащимся предлагается проверим, насколько они осведомлены о вреде употребления ПАВ, невзирая на призывы рекламных лозунгов.

    Педагог всем участникам раздаёт по одной карточке. На одной стороне карточки написано «МИФ», на другой «ПРАВДА». В ходе игры педагог зачитывает утверждения, имеющие отношение к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотиков, например:

  • Если употреблять наркотики в меру, то никогда не станешь наркоманом.

  • После начала употребления наркотиков человек в среднем живёт 5-10 лет.

  • «Ломок» наркомана не существует. Это просто один из методов

запугивания молодых людей.

  • Дым от сигарет потенциально опасен для некурящих.

  • Каждая выкуренная человеком сигарета уносит 6 минут его/её жизни.

  • Сигареты не опасны для здоровья человека.

  • Алкоголь – успокоительное средство.

  • Небольшие дозы алкоголя снижают способность ясно мыслить и

принимать решения.

    Если участник согласен с утверждением, он показывает карточку, где написано «ПРАВДА», если не согласен – «МИФ». Педагог фиксирует количество поднятых карточек с надписью «ПРАВДА», «МИФ» для каждого.

Обсуждение.Причины формирования искаженного представления о ПАВ.

7.    Учащимся предлагается придумать антирекламу ПАВ.В ней они должны отразить последствия воздействия табакокурения, употребления алкоголя, наркотика на человека, т.е. то, о чём обычная реклама умалчивает. Оформить антирекламу ПАВ можно в виде рисунков, схем, призывов.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

    Учащиеся вспоминают, что они узнали на занятии и подведят итог.

Педагог предлагает ответить на вопросы.

- Итак, о чём мы говорили сегодня на занятии?

- Что такое «психоактивные вещества»?

- Какое влияние оказывают ПАВ на человека, на его здоровье?

- Какие основные выводы мы можем сделать?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×