Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка и применение песочной анимации для развития моторики и креативности у детей дошкольного возраста | Перепелюк Наталья Константиновна. Работа №345868. Номер работы: №345868

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются особенности разработки и применения песочной анимации как средства для развития моторики и креативности у детей дошкольного возраста. Описываются преимущества этого метода для сенсомоторного развития, а также его влияние на формирование творческих способностей. Приводятся примеры упражнений с песком, которые способствуют укреплению мелкой моторики и стимулируют воображение дошкольников.

Ключевые слова: песочная анимация, мелкая моторика, креативность, дошкольники, сенсомоторное развитие, творческое мышление.

Разработка и применение песочной анимации для развития моторики и креативности у детей дошкольного возраста

 

Перепелюк Наталья Константиновна, воспитатель

МАОУ «СОШ № 12 им. Сметанкина В.Н.» г. Находка

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности разработки и применения песочной анимации как средства для развития моторики и креативности у детей дошкольного возраста. Описываются преимущества этого метода для сенсомоторного развития, а также его влияние на формирование творческих способностей. Приводятся примеры упражнений с песком, которые способствуют укреплению мелкой моторики и стимулируют воображение дошкольников.

Ключевые слова: песочная анимация, мелкая моторика, креативность, дошкольники, сенсомоторное развитие, творческое мышление.

 

Песочная анимация — это уникальный метод работы с детьми дошкольного возраста, который сочетает в себе игровую и творческую деятельность с физическим развитием. Занятия с песком позволяют детям не только исследовать свои творческие способности, но и укреплять мелкую моторику, которая играет ключевую роль в дальнейшем развитии письма, рисования и других навыков, требующих координации мелких движений пальцев. Использование песочной анимации в детских садах становится все более популярным как эффективный способ стимулировать интерес к обучению через игру и творчество.

Работа с песком требует концентрации, аккуратности и усилий, что естественным образом развивает у ребенка внимание и координацию движений. Например, одно из простых упражнений — создание песочных узоров. Дети с помощью пальцев или специальных палочек рисуют на поверхности песка различные линии, фигуры и узоры. Этот процесс укрепляет мелкую моторику, тренирует способность управлять движениями кистей и пальцев, что особенно важно для дошкольников, у которых еще недостаточно развиты навыки письма. Песок позволяет детям экспериментировать с разными текстурами и материалами, развивая тактильное восприятие.

Песочная анимация также способствует развитию креативности и творческого мышления у детей. Возможность создавать собственные рисунки, сцены или даже анимационные истории через движения песка помогает детям выражать свои эмоции, фантазии и идеи. Дошкольники могут придумывать различные сюжеты, иллюстрировать их с помощью песка и затем обсуждать с воспитателем или друг с другом. Этот процесс не только развивает креативность, но и способствует развитию речи, так как дети учатся строить логические повествования и описывать свои действия.

Например, воспитатель может предложить детям тему для создания песочной анимации, такую как «Мое путешествие» или «Подводный мир». В процессе работы каждый ребенок создает свою картину, связанную с данной темой, используя пальцы для рисования морских животных или следов путешественников. После этого дети могут рассказать свои истории и обсудить их с группой. Такое занятие не только развивает фантазию и воображение, но и учит детей выражать свои мысли через искусство и слова, а также работать в группе, поддерживая идеи друг друга.

Использование песка как художественного материала имеет свои психологические преимущества. Работа с песком помогает детям расслабляться, снимает напряжение и способствует эмоциональной разрядке. В процессе взаимодействия с песком ребенок получает возможность экспериментировать, не опасаясь сделать ошибку — ведь любой неудачный рисунок можно легко исправить. Это создает для детей комфортную атмосферу, в которой они могут выражать себя без страха критики. Такой подход особенно важен для детей с повышенной тревожностью или неуверенностью в себе, поскольку песочная анимация позволяет им проявлять себя свободно и получать удовольствие от творческого процесса.

Для организации занятий с песочной анимацией воспитателям важно создать соответствующие условия. Основным элементом является световой стол с тонким слоем песка, на котором дети могут рисовать свои картины. Световые столы с подсветкой усиливают визуальные эффекты и делают процесс более увлекательным и захватывающим для детей. Также можно использовать специальные песочницы с натуральным песком для создания объемных фигур. Важно, чтобы песок был чистым и безопасным для детей, а сам процесс работы — интересным и вдохновляющим.

Одним из дополнительных аспектов работы с песочной анимацией является возможность использования ее в интеграции с другими образовательными программами. Например, воспитатель может объединить уроки по экологии с песочной анимацией, предлагая детям создать природные ландшафты, изображения животных или растений. Дети могут обсуждать свои рисунки и рассказывать, почему они выбрали те или иные образы. Такой подход не только развивает их творческие способности, но и углубляет знания в области окружающего мира, экологических проблем и природы.

Примером успешного применения песочной анимации для развития моторики может быть использование специальных упражнений, направленных на чередование мелких и крупных движений пальцев. Воспитатель может предложить детям создать узор на песке, используя сначала только кончики пальцев, а затем ладонь или другие инструменты. Это помогает детям научиться контролировать усилия и движения, тренируя не только моторику, но и координацию. Такие упражнения особенно полезны для детей, у которых есть трудности с выполнением мелких движений, например, при подготовке руки к письму.

Таким образом, песочная анимация является эффективным и многогранным инструментом для развития как физических, так и творческих способностей дошкольников. Она позволяет укреплять мелкую моторику, развивать фантазию, креативность и речевые навыки, а также способствует эмоциональной стабилизации детей. Включение песочной анимации в образовательный процесс детских садов может стать важным этапом в комплексном развитии детей и формировании у них интереса к обучению через игру и творчество.

 

 

Список литературы

Никулина Е. С. Нетрадиционные формы и методы развития речи детей в ДОУ / Е. С. Никулина. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 695-698. — URL:

https://moluch.ru/archive/131/36321/

(дата обращения: 02.10.2024).

Новикова

Н. А. Песочная терапия как одна из современных

здоровьесберегающих

технологий в ДОУ / Н. А. Новикова, Ю. И.

Голиусова

. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 32 (166). — С. 99-101. — URL:

https://moluch.ru/archive/166/45355/

(дата обращения: 02.10.2024).

Федорова М.Д.

Обоснование использования арт-

терапии (песочной анимации) для предотвращения неблагоприятного действия психогенных факторов на здоровье дошкольников // FORCIPE. 2021. №S1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-ispolzovaniya-art-terapii-pesochnoy-animatsii-dlya-predotvrascheniya-neblagopriyatnogo-deystviya-psihogennyh-faktorov (дата обращения: 02.10.2024).

Шайдурова

Н.В.

Э

ффек

тивность использования техники

S

and

A

rt

в развитии мелкой моторики и художественного творчества детей дошкольного возраста // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №5. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-ispolzovaniya-

tehniki-sand-art-v-razvitii-melkoy-motoriki-i-hudozhestvennogo-tvorchestva-detey-doshkolnogo-vozrasta

(дата обращения: 02.10.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X