Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка классного часа на тему "Папа, мама, я-интернациональная семья" | Андреасян Ануш Юриевна. Работа №308353

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к семье, популяризация совместного семейного творческого дела и проведение активного семейного досуга, основанного на формировании позитивного опыта семейных отношений.

Задачи: 

1. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям

2. Научить гордиться достижениями членов своей семьи

3. Развивать творческие способности учащихся

4. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность

5. Способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала классного коллектива. 

 

Разработка внеклассного мероприятия

 

«Мама, Папа, Я –интернациональная семья».

 

Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к семье, популяризация совместного семейного творческого дела и проведение активного семейного досуга, основанного на формировании позитивного опыта семейных отношений.

Задачи: 

1. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям

2. Научить гордиться достижениями членов своей семьи

3. Развивать творческие способности учащихся

4. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность

5. Способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала классного коллектива. 

Участники: дети младшего школьного возраста и их родители

Место проведения: классный кабинет

Форма проведения: конкурсная программа.

Варианты составов:
2. Мама, папа и ребенок.
3. Мама, папа и 2 ребенка.

Подготовительная работа:

1. Написать приглашение на мероприятие каждой семье;
2. Подготовить с детьми стихотворения о семье

3. Дать домашнее задание семьям – конкурсантам (визитная карточка и художественный номер)

4. Плакаты: с названием мероприятия - "Мама, папа, я - интернациональная семья"

5. Подготовить грамоты для награждения по номинациям: “Самая интернациональная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая кулинарная семья”, “Самая интеллектуальная семья” , «Самая артистичная семья».

Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия используются разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применяются индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.

Оборудование:

Листы бумаги А3; цветная бумага; клей, гуашь, кисточки, ножницы, маркеры, 2 вида масок для всех участников, ларец.

На столе ведущего: 

Музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию, компьютер, проектор, аудиозаписи с детскими песнями; экран; тексты заданий;

Ожидаемые результаты

Расширение представления о возможностях семьи в воспитании младшего школьника.

Создание условия для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических основаниях.

Выявление дополнительных возможностей влияния семейных традиций, устоев на формирование понимания ребенком роли семьи в перспективе жизни человека.

Формирование у детей качеств, благодаря которым они общаются с другими детьми, а самое главное с родителями, учителем, достигается эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие, и протекание учебной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Вступительная часть

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашей конкурсно - игровой программе «Папа, мама, я –интернациональная семья». Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ученик: 
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе. В нашей «Классной гостиной» присутствуют семейные команды: (Объявляются семьи участники – от 3 до 5 семей) Представляем родительский совет (жюри): (объявляются имена, фамилии)

II. Основная часть.
Звучит песня “Круто, ты попал на ТВ»” (для настроя родителей и детей)

1 тур конкурса – «Семейная творческая визитка».

1. «КВН»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
- Итак, начинаем первый конкурс – творческое представление семьи, визитная карточка (рассказывают об образовании своей семьи, увлечения, досуге, знакомят с выставкой- в любой форме). 

Учитель: Мы успешно справились с первым конкурсом. Ждем итогов.

2."Звездный час"
Ведущий: А сейчас командам необходимо составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «РОДИТЕЛИ».
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет баллы команд

2 тур конкурса – «Национальный костюм», где семьи продемонстрировали яркие образы своей культуры.

«Минута славы» (Выполнение домашнего задания.)
Исполняются художественные номера.

3 тур конкурса – «Национальное блюдо». Проводилась выставка кулинарных шедевров, приготовленных по рецептам национальной кухни народов, представителями которых являются члены интернациональной семьи. 

Конкурс для болельщиков:
Ведущий: Пока готовятся конкурсанты, болельщикам предлагается следующий конкурс

3.«Кто умнее пятиклассника»
(Показ вопросов на экране)
Литература: В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная шапочка»)
Русский язык: Существительное в именительном падеже является в предложении …………(подлежащим)
Окружающий мир: Что растения получают из почвы? (вода, минеральные соли, питательные вещества)
Математика: Чему равно делимое, если частное равно 8, делитель 11? (88)
Музыка: Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? (балалайка, гармонь, деревянные ложки и т.д.)
Ведущий: Наши участники готовы. Мы рассмотрим всё, что они приготовили. Слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги. Звучит музыка.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и НАГРАЖДЕНИЕ:

Ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая интернациональная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая кулинарная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.
Ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Ученица:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая нашу весёлую конкурсную программу, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наша «Классная гостиная» помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. 
Большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться.
IV. Рефлексия.
Закончим наше мероприятие с определения вашего настроения. Для этого мы приготовили 2 маски, на которых нарисованы лица: веселое и грустное. Посмотрите на них внимательно и выберете себе то настроение, с которым вы уходите сегодня из нашей гостиной, а затем положите в ларец.
Ученик::
Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех. 
За огонь соревнования, 
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь, 
Мы говорим вам:
"До свиданья, До счастливых новых встреч!"

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×