Разработка классного часа на тему "Папа, мама, я-интернациональная семья" | Андреасян Ануш Юриевна. Работа №308353
Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к семье, популяризация совместного семейного творческого дела и проведение активного семейного досуга, основанного на формировании позитивного опыта семейных отношений.
Задачи:
1. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям
2. Научить гордиться достижениями членов своей семьи
3. Развивать творческие способности учащихся
4. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность
5. Способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала классного коллектива.
Разработка внеклассного мероприятия
«Мама, Папа, Я –интернациональная семья».
Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к семье, популяризация совместного семейного творческого дела и проведение активного семейного досуга, основанного на формировании позитивного опыта семейных отношений.
Задачи:
1. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям
2. Научить гордиться достижениями членов своей семьи
3. Развивать творческие способности учащихся
4. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность
5. Способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала классного коллектива.
Участники: дети младшего школьного возраста и их родители
Место проведения: классный кабинет
Форма проведения: конкурсная программа.
Варианты составов:
2. Мама, папа и ребенок.
3. Мама, папа и 2 ребенка.
Подготовительная работа:
1. Написать приглашение на мероприятие каждой семье;
2. Подготовить с детьми стихотворения о семье
3. Дать домашнее задание семьям – конкурсантам (визитная карточка и художественный номер)
4. Плакаты: с названием мероприятия - "Мама, папа, я - интернациональная семья"
5. Подготовить грамоты для награждения по номинациям: “Самая интернациональная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая кулинарная семья”, “Самая интеллектуальная семья” , «Самая артистичная семья».
Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия используются разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применяются индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.
Оборудование:
Листы бумаги А3; цветная бумага; клей, гуашь, кисточки, ножницы, маркеры, 2 вида масок для всех участников, ларец.
На столе ведущего:
Музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию, компьютер, проектор, аудиозаписи с детскими песнями; экран; тексты заданий;
Ожидаемые результаты
Расширение представления о возможностях семьи в воспитании младшего школьника.
Создание условия для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических основаниях.
Выявление дополнительных возможностей влияния семейных традиций, устоев на формирование понимания ребенком роли семьи в перспективе жизни человека.
Формирование у детей качеств, благодаря которым они общаются с другими детьми, а самое главное с родителями, учителем, достигается эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие, и протекание учебной деятельности.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Вступительная часть
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашей конкурсно - игровой программе «Папа, мама, я –интернациональная семья». Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ученик:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе. В нашей «Классной гостиной» присутствуют семейные команды: (Объявляются семьи участники – от 3 до 5 семей) Представляем родительский совет (жюри): (объявляются имена, фамилии)
II. Основная часть.
Звучит песня “Круто, ты попал на ТВ»” (для настроя родителей и детей)
1 тур конкурса – «Семейная творческая визитка».
1. «КВН»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
- Итак, начинаем первый конкурс – творческое представление семьи, визитная карточка (рассказывают об образовании своей семьи, увлечения, досуге, знакомят с выставкой- в любой форме).
Учитель: Мы успешно справились с первым конкурсом. Ждем итогов.
2."Звездный час"
Ведущий: А сейчас командам необходимо составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «РОДИТЕЛИ».
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет баллы команд
2 тур конкурса – «Национальный костюм», где семьи продемонстрировали яркие образы своей культуры.
«Минута славы» (Выполнение домашнего задания.)
Исполняются художественные номера.
3 тур конкурса – «Национальное блюдо». Проводилась выставка кулинарных шедевров, приготовленных по рецептам национальной кухни народов, представителями которых являются члены интернациональной семьи.
Конкурс для болельщиков:
Ведущий: Пока готовятся конкурсанты, болельщикам предлагается следующий конкурс
3.«Кто умнее пятиклассника»
(Показ вопросов на экране)
Литература: В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная шапочка»)
Русский язык: Существительное в именительном падеже является в предложении …………(подлежащим)
Окружающий мир: Что растения получают из почвы? (вода, минеральные соли, питательные вещества)
Математика: Чему равно делимое, если частное равно 8, делитель 11? (88)
Музыка: Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? (балалайка, гармонь, деревянные ложки и т.д.)
Ведущий: Наши участники готовы. Мы рассмотрим всё, что они приготовили. Слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги. Звучит музыка.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и НАГРАЖДЕНИЕ:
Ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая интернациональная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая кулинарная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.
Ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Ученица:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая нашу весёлую конкурсную программу, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наша «Классная гостиная» помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться.
IV. Рефлексия.
Закончим наше мероприятие с определения вашего настроения. Для этого мы приготовили 2 маски, на которых нарисованы лица: веселое и грустное. Посмотрите на них внимательно и выберете себе то настроение, с которым вы уходите сегодня из нашей гостиной, а затем положите в ларец.
Ученик::
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Мы говорим вам:
"До свиданья, До счастливых новых встреч!"