Разработка классного часа в 1классе Правила поведения в школе | Смелова Надежда Анатольевна. Работа №253051
Автор: Смелова Надежда Анатольевна
игровой классный час в 1 классе Правила поедения в школе: на уроке, на перемене, в общении и т. д
Классный час в 1 классе
Смелова Н.А. учитель начальных классов
Тема: Правила поведения в школе.
Цели:
Привить правила культурного поведения в школе.
Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом
Развивать умение применять полученные знания на практике.
Воспитывать сознательную дисциплину
Содержание занятия:
- Здравствуйте, ребята. - Первого сентября вы впервые пришли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как иначе можно вас назвать? Кем вы стали?
-Чем отличается школьник от дошкольника?
- А всегда ли, когда вы играете, игра интересна и в неё
хочется играть бесконечно?
-Почему это происходит?
В школе, как и в любой игре,тоже существуют правила, чтобы учиться было интересно, чтобы нам хотелось идти в школу каждый день. Поэтому нам сегодня предстоит познакомиться с этими правилами.
. Ведь люди, которые знают и соблюдают правила, не попадут в беду, их минует беда, потому что они знают, как нужно действовать в том или ином случае. Поэтому правила поведения нужно знать всем детям, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.
- А сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Кто больше?
- Я буду бросать вам мяч, а вы отдавая его мне, называете в ответ любое вежливо слово и объяснять, когда мы их говорим.
- Молодцы. Как много было названо вежливых слов. Постарайтесь не забывать эти вежливые слова и употреблять в речи их почаще, тогда и другие захотят с вами общаться
- Вам нравится наш класс?
- Кто может сказать, чем именно? (Большой, светлый, уютный)
- А вы прикладываете силы для того, чтобы он был чистым и уютным?
- У вас в классе есть дежурные? Что они выполняют?
(Протирают доску к началу урока, поливают цветы, следят за дисциплиной на перемене.)
- Сейчас наши дежурные расскажут вам правила, как нужно вести себя на уроке и на перемене. А вы постарайтесь их запомнить.
1. Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
- Береги свою парту, не ломай мебель, не царапай, не пиши на ней.
2. Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Ребята, вежливость проявляется и в поведении человека. Это дополнение к волшебным словам.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера «Перемена»
"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!
- Ребята, вам понравилось поведение Вовы?
- Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться к следующему уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)
- Как следует вести себя на перемене?
1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.
2. На переменах в классе остаются только дежурные.
3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.
4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд
5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.
- Давайте в одну из таких игр поиграем с вами сейчас. «Игра на внимание».
-Я буду подавать команды и вежливо просить об этом вас при помощи слова «пожалуйста». Если «волшебное слово» не произнесу, то команду вы не выполняете. Готовы?
- Встаньте.
- Встаньте, пожалуйста.
- Поднимите руки вверх.
- Поднимите руки вверх, пожалуйста.
- Опустите руки.
- Опустите руки, пожалуйста.
- Сядьте.
- Сядьте, пожалуйста.
- Молодцы, ребята. А теперь послушайте ситуациюи и оцените поведение детей
1.Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
Что-же неправильно делает Света?
А почему это неправильно? Может быть все-таки можно выкрикивать с места?
- НА УРОКАХ ,ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ,ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА
2.Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Как можно назвать такого мальчика как Саша? Правильно ли он себя ведет?
-НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
3.Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
Как же нужно вести себя в столовой?
-В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
- Знаете ли вы, что и в раздевалке есть свои правила. Можете вы их назвать?
1. Свою одежду нужно вешать на одно и то же место.
2. Нельзя лазить в чужие карманы.
3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.
4. Раздеваться и одеваться следует в коридоре.
- Что нового вы узнали ?
- Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить и соблюдать все правила поведения в школе.
- До новых встреч.