Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка классного часа в 5 классе "Семья и Отечество в моей жизни" | Мой кабинет. Работа №344418

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель классного часа- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Развитие личностных качеств гражданина, патриота своего Отечества. Формирование понятий о семейных ценностях происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть.Важно, чтобы эти представления были положительными.

«Семья и Отечество в моей жизни»

Цель классного часа: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

-развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.

Задачи:

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную информацию.

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

- создать единое воспитательное пространство, в котором происходит воспитание и развитие каждого ребенка.

 

Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н. Толстой.

Организация класса.

 

 Улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку – поднимем настроение себе и другу.

 Подайте руку соседу и пустим по кругу искорку хорошего настроения.

 Тема нашей сегодняшней встречи обозначена ребусом 7Я (семья)

 

Тема классного часа лиричная:

Место личного в общем строю,

Чтобы крепла ячейка первичная,

Всесторонне обсудим семью.

 

Звучит тихая лирическая музыка

Учитель:

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

 

Как вы думаете, почему слово «семья» состоит из семи «я». Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, Богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я».

«Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приласкает? Украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя?»

«Я, я, я» - Ева молвила: «Я».

Сказала она знаменитых семь я,

И так на земле появилась семья.

 

- А сейчас закройте пожалуйста глаза и попытайтесь представить.

Перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенными хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе…

 

Откройте глаза.

- Вам понравился этот дом? А чем он Вам понравился?

- Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

- Послушайте стихотворение Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

 

- Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Дети работают под музыку (Счастливая семья).

 

Учитель: Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага..

Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семье и прикрепить свою ладошку на силуэт дома, наполнить его своим теплом.

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

 

Учитель: Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, которое есть в душе каждого человека - это любовь к своему Дому.

В современной песне поется: (Песня «Родительский дом»)

Родительский дом- начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

 

- Думаю, вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда ждут, поймут, посочувствуют и поддержат?

 

- Инсценировка сказки В.А. Сухомлинского "Лепесток и цветок”

 

Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?»

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья.

— Ты кто? — спрашивает Муравей.

— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.

— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.

- Почему погиб лепесток?

 

Вывод: в семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему.

 

 

- Предлагается игра "Если я один дома”. Выбирается ведущий. Он бросает мяч по очереди кому-либо из детей. Кто поймал мяч, тот называет занятие, которым он занимается в отсутствие родителей. (Учитель обращает внимание всех игроков на хорошие, полезные дела детей дома, когда они находятся одни).

 

- Послушайте стихотворение об одном мальчике, который оказался в пустой квартире; учитель просит обратить внимание на то, что он делал.

Агния Барто

 

В пустой квартире.

Я дверь открыл своим ключом.

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчен,

Что я в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!

Могу я делать, что хочу, -

Ведь я один в квартире,

Один в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!

Сейчас я радио включу,

Я всех певцов перекричу!

Могу свистеть, стучать дверьми,

Никто не скажет: "Не шуми!"

Никто не скажет: "Не свисти!"

Все на работе до пяти!

Спасибо этому ключу...

Но почему-то я молчу,

И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.

- Понравилось ли мальчику одному в пустой квартире? Почему люди не любят жить в одиночестве?

Вывод: каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать.

Людям хочется с кем-то разделить свою радость и печаль, хочется, чтобы их ждали, любили.

- Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас - звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и внуков, а плохие ложатся на них тяжелым бременем. Я расскажу вам сказку.

- Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего - пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

- И действительно, лучше всегда платить добром, и тогда в каждом Доме будет уют, спокойствие и любовь.

- Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.

Посмотрите на доску. Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их. (Родители помогают)

 

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

 

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

 

3. ОРБОД ИРЕТАМ ИРП, ОЛПЕТ ЕКШЫНЛОС ИРП

Ответы.

 

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

При солнышке тепло, при матери добро.

 

Вывод: семья – это дом, место, где каждому человеку готовы помочь, и самый дорогой человек для каждого в семье – мама.

 

Свеча. Любовь матери. (Выходит мама со свечой, зажигает ее и вместе с классным руководителем участвует в сцене)

Учитель -Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом — кого она любит больше всех на свете?

Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить.

Мама - Вот свеча - это я! Её огонь — моя любовь!

Учитель -Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей.

Мама - Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того что я дала — огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…

Учитель -И так она зажгла столько же свечей, сколько у неё было деток…и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым…

Учитель - Ребята, что этим хотела сказать мать своим детям? (Мама хотела сказать, что ее любовь для всех детей большая и теплая, что любви матери хватает на всех ее детей).

 

Учитель: Ребята, посмотрите на доску

 

1. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

 

2. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

О чем говорят нам эти пословицы? (о матери, о Родине)

 

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

"Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия, Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина"

 

 

(Игра составь пословицу)

Родина – мать,

Родине служить.

Жить-

умей за неё постоять.

Человек без Родины,

там и пригодится.

Где кто родится,

что соловей без песни

Учитель: Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

(ученик читает стих)

 

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Учитель: Как могучая и бурная река берёт силу с маленьких ручейков, так и наша страна обогащается семьями. Вам хочется, чтобы река была полноводной, чтобы наша Родина была красивой и счастливой?

В ваших руках будущее нашей страны, где будет тепло, уютно, радостно всем нам. Постараемся, чтобы так было?

 

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья.

В слове «мы» - сто тысяч «Я».

Тем и сильна наша Россия, наша Родина!

 

Все участники выходят. Дети обнимают своих родителей и поют песню «Берегите семью» (приложение 1). На экране демонстрируется видеоролик с песней. (видеоролик взят с современного учительского портала http://easyen.ru) автор Щербакова Елена Владимировна)

Приложение 1

Песня «Берегите семь

1.Семья – это самое на свете родное!
Семья – это тёплый, уютный наш дом…
Семья- это радость от общенья друг с другом,
Семья- круг любимых людей за столом.


Берегите семью! Берегите друг друга!
В семье храните тепло, обнимайте друг друга.
Берегите любовь, она жизнь украшает,
А источник любви – нас, нежно любящий Бог!

2.Семья – это место, где уходит усталость,
Семья – это радостный смех за столом,
Семья – это счастье, когда мы все вместе,
Семья – это тихий родительский дом…

3.В семье в трудный час мы находим поддержку,
В семье нам помогут и нас здесь поймут...
В семье мы возносим все вместе молитву
Чтоб Бог сохранил дорогую семью.


Берегите семью! Берегите друг друга!
В семье храните тепло, обнимайте друг друга.
Берегите любовь, она жизнь украшает,
А источник любви – нас, нежно любящий Бог!
Дорожите семьёй! Дорожите друг другом!
В семье храните тепло, обнимайте друг друга.
Берегите любовь, она жизнь украшает,
А источник любви – нас, нежно любящий Бог!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×