Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка конспекта группового логопедического занятия с детьми с ОНР (ⅡI уровня) по теме: «Путешествие в страну насекомых» | Екатерина Ивановна Антонова. Работа №346038

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Разработка конспекта группового логопедического занятия с детьми с ОНР (ⅡI уровня) по теме: «Путешествие в страну насекомых»

На этом занятии мы отправимсЯ в улекательное путешествие в странну насекомых. РебЯта смогут уточнить и закрепить свои знаниЯ с помощью разных речевых, дыхательных и игровых заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка конспекта группового логопедического занятия с детьми с ОНР (I уровня) по теме: «Путешествие в страну насекомых»

 

 

Работу выполнила:

Антонова Екатерина Ивановна

учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 53 «Солнышко»

 

 

 

 

 

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2022 год

Цели:

Коррекционно-образовательные.

Уточнение и закрепление знания детей о насекомых.

Расширение и активация словаря,

совершенствование грамматического строя речи (образование

притяжательных прилагательных

,

согласование числительных с существительными

,

с

овершенствовать

 

 умение преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число

).

Коррекционно-развивающие

. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления,

артикуляционной и

общей моторики,

речевого дыхания,

зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные

:

Р

азвитие

навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:  аудиозапись «голоса птиц», зеркала, картинки «зеленая лужайка», картинки с изображением насекомых ,

картинки «Где живут насекомые», аудиозапись «звуки насекомых», карточки с насекомыми к игре «Посчитайка», (муравей, стрекоза, кузнечик, жук, комар), картинки, вырезанные по контуру (пчела, муравей, кузнечик, бабочка, божья коровка) и к ним конверты с заданиями.

 

Ход занятия

I Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Послушайте, кто так красиво поет? (аудиозапись)

Дети: Это птицы поют.

Логопед: Правильно. А чем питаются птицы?

Дети: Птицы питаются семенами и зернышками.

Дети: Птицы питаются насекомыми.

II  Основная Часть

1.Сообщение темы занятия

У вас на столе лежат необычные лужайки. Давайте на них подуем и узнаем, кто же там спрятался? Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети дуют 5 раз).        

Логопед:  А теперь скажите, кто же спрятался на вашей лужайке?

Дети: На моей лужайке спрятался муравей.

Дети: На моей лужайке спряталась стрекоза.

(кузнечик, жук, комар.)

Логопед: Как мы назовём их одним словом?

Дети: Это насекомые.

Логопед: Правильно, насекомые. Насекомых на земле очень много. Некоторые насекомые приносят пользу, другие вред. Какие насекомые приносят пользу? В чём состоит эта польза?

Дети: Пчела собирает мёд, бабочка опыляет цветы, божья коровка и муравей уничтожают вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.

Логопед: Какие насекомые приносят вред? В чём этот вред заключается?

Дети: Жалят, заражают опасными болезнями, уничтожают полезные растения, в полях, лесах, садах, огородах). Гусеницы, колорадские жуки, саранча уничтожают посевы. Комары, слепни, блохи кусают животных и птиц.

Логопед: Где живут насекомые? (картинки подсказки)

Дети: Пчёлы в ульях (деревянный домик, который строит для них человек). Муравьи в муравейнике (самостоятельно строят дом). Осы в осиных гнёздах (гнездо похоже на шар). Шмели живут в земле, в норках.

Логопед: Давайте теперь рассмотрим строение насекомых:

Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка. На голове пара сложных глаз и пара усиков. На груди три пары ног (всего их 6) и у большинства насекомых крылья.

Логопед: Предлагаю вам отправиться на «Планету насекомых»

-Раз, два, повернись на планете насекомых очутись

(звучит музыка – звуки насекомых)

-Послушайте, что это за звуки? (звуки насекомых)

Логопед: Смотрите, кто нас встречает

Дети: Пчела, бабочка, кузнечик , муравей и божья коровка.

Логопед: Ребята, насекомые очень рады нас видеть у себя в гостях и хотят с нами поиграть. Они приготовили для нас разные интересные задания. (Картинки с насекомыми и конверты с заданиями разложены по кабинету»

Логопед с детьми подходи к первому столу

Логопед: Ребята кто нас здесь встречает?

Дети: Муравей.

Логопед: Что же он для нас приготовил?

Логопед открывает конверт с заданием.

Логопед: Муравей хочет, научится выполнять гимнастику для язычка «Насекомые». Научим его?

Дети: Да

Артикуляционная гимнастика к занятию «Насекомые» с предъявлением иллюстрированных карточек

1. Упр. для щечных мышц «Гусеница»

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щечки «надули-сдули» - 5 раз)

2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха»

«Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок».

(Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз)

3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка»

«Бабочка-красавица, над полянкой пляшет-

Крылышками машет»

(Упр. «Качели» - 8 раз)

4. Упр. для мышц языка «Шмель»

«Если на цветок шмель сел-

Значит, он нектар там ел.

А потом он всем сказал:

«Очень вкусный был нектар!»

(«Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз)

5. Упр. на расслабление мышц губ «Жук»

«Он летит во весь опор

И жужжит его мотор….»

(Упр. «Бр-р-р»… губами»)

Логопед с детьми подходят к другому столу

Логопед: Ребята кто нас здесь встречает?

Дети: Это бабочка

Логопед: Бабочка хочет поиграть с нами в игру «Чьи лапки, чья голова?»

- У вас на столе перевёрнутые карточки с изображением разных насекомых. Вы по очереди вытягивает любую картинку и составляет словосочетание)

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы? (пчелиные лапки, пчелиная голова)

У таракана? (тараканьи лапки, тараканья голова)

У комара? (комариные лапки, комариная голова)

У стрекозы? (стрекозьи лапки, стрекозья голова)

У осы? (осиные лапки, осиная голова)

У шмеля? (шмелиные лапки, шмелиная голова)

Логопед: Молодцы ребята ! Бабочки очень понравилось с вами играть.

Логопед и дети перемещаются к следующему персонажу

Логопед: Давайте посмотрим, кто это?

Дети: Кузнечик.

Логопед: Что же он для нас приготовил?

Логопед открывает конверт с заданием.

Логопед: Кузнечик хочет, чтобы мы выполнили с ним его любимую зарядку.

Физкультурная минутка «Кузнечик» (стихотворные строки сочетаются с соответствующими движениями)

Поднимайте плечики

раз-два, раз-два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Логопед: ребята какие вы молодцы! И кузнечику очень понравилось! Но нам пора отправляться дальше (логопед и дети перемещаются к следующему персонажу)

Логопед: Давайте посмотрим, кто это?

Дети: Пчелка

Логопед: Что же она для нас приготовила?

Логопед открывает конверт с заданием. Дидактическое упражнение «Посчитай насекомых»

Логопед: У вас на столе перевёрнутые карточки с изображением разных насекомых (жук, стрекоза, гусеница, божья коровка, комар, муха, пчела, бабочка, оса, шмель, муравей,). Вы по очереди вытягивает любую картинку и считаете сколько у вас насекомых.

Логопед: Я начну первая, у меня 1 бабочка, 2 бабочки, 3 бабочки, 4 бабочки, 5 бабочек

Логопед: Максим, у тебя кто? Посчитай их.

Дети поочередно считают насекомых

Логопед: Вы молодцы выполнили задания от пчелки

Логопед с детьми подходят к другому столу

Логопед: Ребята кто нас здесь встречает?

Дети: Это божья коровка

Логопед: Бабочка хочет поиграть с нами в игру «Кто как передвигается». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить.

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатые пчелы … (летают).
Майский жук ползает, а маленькие кузнечики …(прыгают).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивые муравьи …(ползают).
Надоедливая муха летает, а красивые бабочки…(порхают).
Маленький комар летает, а большие кузнечики….
Красный муравей ползает, а быстрые стрекозы….
Сильный муравей ползает, а зеленые кузнечики ….

Логопед: Вы молодцы выполнили задания от божьей коровки

III. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вы сегодня молодцы! Верно справились со всеми заданиями. Насекомым очень понравилось с нами играть. Они приготовили для вас подарок - раскраски с их изображениями. Но нам пора возвращаться с планеты насекомых обратно в детский сад!

Логопед: Раз, два, три, повернись

В детском саду очутись

Логопед: Где мы с вами побывали? (ответы детей)

Логопед: Что нового сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Логопед: А теперь я предлагаю вам самим оценить сваю работу:

- если вы со всеми заданиями во время путешествия справились верно, посадите бабочку на клумбу;

- если испытывали затруднения – божью коровку.

Логопед: Вы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное областное бюджетное учреждение

«Новгородский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

 

 

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация, содержание и направления логопедической работы в соответствии с ФГОС с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Анализ проведённого занятия

 

 

Работу выполнила:

Антонова Екатерина Ивановна

учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 53 «Солнышко»

 

 

 

 

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2022 год

Анализ группового логопедического занятия с детьми с ОНР (III уровня) по теме: «Путешествие в страну насекомых»

 

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и закрепление знания детей о насекомых. Расширение и активация словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными, совершенствовать  умение преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число).

Коррекционно-развивающие цели: Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, артикуляционной и общей моторики, речевого дыхания, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные цели: Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Тема занятия соответствует плану коррекционной работы и требованиям программы.

Занятие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня).

Форма организации занятия – групповая, длительность 25 мин. Количество детей: 5

На занятия логопед сочетала разные виды деятельности - игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, это позволяло удерживать внимание детей на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления. Снятию усталости и напряжения, поддержанию интереса детей  помогало использование сюжетно-игровой основы на протяжении всего занятия (Дети  помогали Соне правильно произносить звук). Сюжетно-игровая основа позволяла связать между собой отдельные компоненты занятия.

Речевой материал соответствовал целям и теме занятия.

Конспект занятия построен последовательно и логично.

Активизации умственной деятельности детей способствовал выбранный логопедом игровой приём, который пронизывал все составляющие элементы занятия и делал его единым целым, поддерживал положительный настрой и желание с интересом выполнять задания. Выбранные методы и приемы работы соответствовали возрасту детей, и был подобраны в доступной форме с учётом индивидуальных особенностей.

С целью развития артикуляционной моторики и включения детей в занятие была использованная игровая гимнастика в стихотворной форме с предъявлением иллюстрированных карточек.

В качестве динамической паузы использовалась физминутка «Кузнечик » для профилактики переутомления и снятия напряжения, которая соответствовала теме занятия.

Использовались необходимые и красочные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и поддержанию интереса у детей.

Темп ведения занятия был спокойный, речь логопеда доброжелательная, располагающая к общению и совместной работе детей и взрослого.

На протяжении всего занятия у детей сохранятся интерес, внимание, положительная мотивация, чему способствовал благоприятный эмоциональный фон, поощрение правильно выполненных заданий, соревновательные элементы.

Логопед следил за четким проговариванием и полным ответом детей, в случае ошибок тактично и доходчиво привлекала внимание детей, не торопя подводила их к правильному ответу, помогая с помощью картинок и наводящих вопросов. Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, и старались дать правильные ответы, были трудности в образование притяжательных прилагательных и согласование числительных с существительными.

Занятие было насыщенным, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×