Разработка краткосрочного проекта "Радостное лето" | Светлана Викторовна Коробейникова. Работа №340097
Цель проекта:
1. Расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
Задачи проекта:
1. Развитие обобщенных представлений о лете, как времени года, его существенных признаках, развитие интерес к родной природе.
2. Развитие сенсомоторики у детей, осязательных и обонятельных чувств, слуха, памяти.
3. Создание благоприятных условий, способствующих охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
4. Способствование развитию познавательного интереса у детей, формирование начальных навыков экспериментирования.
5. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №264»
Проект "Радостное лето" с детьми средней группы
Подготовили воспитатели: Коробейникова С.В.
Малышева И.А.
Барнаул, 2024
Цель проекта:
1. Расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
Задачи проекта:
1. Развитие обобщенных представлений о лете, как времени года, его существенных признаках, развитие интерес к родной природе.
2. Развитие сенсомоторики у детей, осязательных и обонятельных чувств, слуха, памяти.
3. Создание благоприятных условий, способствующих охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
4. Способствование развитию познавательного интереса у детей, формирование начальных навыков экспериментирования.
5. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы №3, родители.
Срок реализации: с 01.08 по 31.08 .2024 года
Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
- «День Солнца».
- Беседа « Мы на улице. Безопасность»
- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Радуга-дуга».
- Лепка «Божья коровка»
- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
- Аппликация "Весёлая гусеница"
- рассматривание картинок с изображением летних примет
- рассматривание альбома «Лето».
- Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года»
- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».
- Рассматривание: иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.
- коллективная работа «Лето»
- Выставка работы «Цветочная поляна».
Речевое развитие:
- А. Усачёва « Что такое лето?»
- К.Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е.Благинина «Черемуха»
- Утро загадок (лесные загадки)
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
« Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Какое время года?»
Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги - не задень»
« Солнышко и дождик»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Наблюдение:
- за растениями на площадке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
- за солнцем - закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Познавательно-исследовательская деятельность:
- с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.
Работа с родителями:
1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето"
2. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Прогнозируемый результат:
Обобщение знаний детей о лете, его признаках;
Пополнение словарного запаса;
Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей.