Разработка мероприятия «Царство физики» | Лыскова Марина Юрьевна. Работа №268701
Автор: Лыскова Марина Юрьевна
Данное мероприятие разработано для СПО и обучающихся 10-11 классов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧУСОВСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Разработка мероприятия
«Царство физики»
Разработчик : Лыскова Марина Юрьевна
2020 г.
Цели:
Обучающие: выработка предметных компетенций, привитие интереса к предмету, обобщение ранее изученного материала.
Развивающие: развитие умений творчески подходить к решению задач, коммуникативных способностей обучающихся, умений выступления перед аудиторией.
Воспитательные: привитие навыков культурного общения, выявление способностей обучающихся, воспитывать аккуратность, добросовестность, прививать интерес к изучаемому предмету.
Действующие лица:
Ведущий 1 Ерыкалова Юлия
Ведущий 2 Мырзин Александр
Участники мероприятия: обучающиеся 1 курса
Форма: внеклассное мероприятие.
Время реализации мероприятия: 60 минут.
Планируемые образовательные результаты.
Личностные:
развитие мотивации, познавательного интереса к предмету;
формирование коммуникативных навыков (взаимопомощи, чувства коллективизма, индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы);
развитие внимания, памяти, сообразительности, логического мышления, использовать все свои возможности, ориентироваться в нестандартных ситуациях, настойчивости в достижении цели, интеллектуальных способностей.
Метапредметные:
коммуникативные умения – умение ясно и четко излагать мысли; умение убеждать; умение аргументировать; умение анализировать высказывания;
межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в коллективе, умения слушать и слышать, умение анализировать (способность к рефлексии и саморефлексии);
критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах;
умения работать с информацией – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать информацию и представлять ее в понятной форме;
умения ставить и решать проблемы – способность формулировать, анализировать и решать проблемы.
Предметные:
владение базовым понятийным аппаратом (физические величины, физическое тело, плотность, давление, виды информации и т.д.); использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни;
овладение практически значимыми умениями и навыками, их применение к решению физических задач;
умение анализировать полученные результаты и соотносить их с условием задачи, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
умение работать с математическим текстом; выполнять устные, письменные вычисления;
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя физическую терминологию и символику, использовать различные физические понятия и явления, физические законы.
Физик стремится сделать сложные вещи простыми, а поэт – простые вещи – сложными.
Лев Ландау.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Добрый день! Мы приветствуем вас на нашем мероприятии, которое назвали «Путешествие в Царство физики».
Ведущий 2: За годы обучения в школе, вы изучали географию, биологию, историю, химию и физику.
Ведущий 1: Кто из вас сможет что-то рассказать об этой науке?
(Слушаем ответы )
Ведущий 2: В переводе с греческого на русский язык «физика» означает –природа.
Ведущий 1: Все явления, которые нас окружают, устройства и приборы, техника были изучены благодаря знаниям по физике.
Сделайте сами вывод: нужно ли знать физику? (Слушаем ответы)
Ведущий 2:
Вышло солнце из-за туч,
Словно мячик, прыгнул луч,
Побежал он по дорожкам,
Как испуганная кошка,
Закружился, заиграл,
В новый день нам ключик дал.
Ведущий 1:
Почему Солнце светит? Задумывались ли вы когда-то об этом?
Проходят года, столетия… А Солнце все светит!
В древности люди не знали, почему светит Солнце. Но уже тогда они заметили, что оно появляется рано утром и исчезает вечером, а на смену ему приходят яркие звезды. Его считали дневным божеством, символом света, добра и власти.
Солнце — одна из звёзд нашей Галактики (Млечный Путь) и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются планеты, кометы, астероиды, метеороиды и другие космические тела.
Наше Солнце в основном состоит из двух элементов: водорода (74,9%) и гелия (23,8%). Помимо них там присутствует в маленьких количествах: кислород (1%), углерод (0.3%), неон (0.2%) и железо (0.2%). Внутри Солнце делится на слои:
ядро,
радиационная и конвекционная зоны,
фотосфера,
атмосфера.
Древние мыслители думали, что поверхность солнца постоянно горит, и поэтому излучает свет и тепло. Однако это не так. Во-первых, причина излучения тепла и света находится намного глубже поверхности звезды, а именно в ядре. Ну и во-вторых, процессы происходящие в недрах звезд вовсе не похожи на горение.
Солнце содержит огромное количество атомов водорода.
Как правило, нейтральный атом водорода содержит положительно заряженный протон и отрицательно заряженный электрон, который вращается вокруг него. Когда этот атом встречается с другим атомом водорода, их соответствующие внешние электроны магнитно отталкивают друг друга, что предотвращает встречу одного из протонов друг с другом.
Но ядро Солнца сильно разогрето и находится под таким давлением, что атомы перемещаются с большой кинетической энергией, которая позволяет им преодолевать силу, связывающую их структуру, и электроны начинают отделяться от своих протонов.
Ведущий 2:Наука физика очень разнообразна. Предлагаем вам поодгадывать ребусы по физике.
Ведущий 1:
Вы не устали? Давайте все вместе рассмотрим несколько опытов.
Опыт 1 «Неподвижный стакан»
Оборудование: Стакан, бумага
Проведение: На лист бумаги ставим стакан и располагаем его на краю стола. Быстро выдергиваем лист бумаги из-под стакана. Стакан останется на месте.
Опыт 2 «Подъем тарелки с мылом»
Оборудование: хозяйственное мыло, блюдце.
Проведение: Налить в блюдце воды и слить. Кладем мыло на блюдце и сильно прижимаем и проворачиваем несколько раз. Затем поднимаем вверх.
Опыт 3 «Волшебная вода»
Оборудование: плотная бумага, стакан с водой.
Проведение: Стакан с водой прикрываем бумагой. Переворачиваем стакан.
Ведущий 2. А теперь попробуйте угадать, о каких физических явлениях, предметах и устройствах идет речь.
Этот жадный предмет
Всё железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
(Магнит)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане.
А ведет нас за собой.
(Компас)
Какой расплавленный металл замораживает воду?
(Ртуть)
Через массу и объём определяется
В единице объёма —
Физический смысл заключается,
О какой величине здесь упоминается?
(Плотность)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
(Время, температура)
Стоят - молчат, пойдут - запоют.
(Часы)
Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.
(Весы)
Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать.
(Термометр)
Ведущий 2: Отлично! Вот мы и поработали. Надеемся вам было интересно!
Ведущий 1: Все явления, о которых было рассказано, можно объяснить, только зная физику. Все машины, устройства, механизмы были созданы, только благодаря ей. Поэтому физику заслуженно можно назвать царицей нашей жизни
Учитель: Физика-это сложной, но довольно интересный предмет. Она окружает нас по всюду. Мы надеемся что Сегодняшним мероприятием мы заинтересовали вас и вы будете с удовольствием изучать этот предмет. Удачи вам!
Литература:
1. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. М., «Просвещение».
2. Рахматуллина Г. Б. Загадки с физическим содержанием/ журнал «Физика в школе» №6.
3. Ченцов А. А. Вечера занимательной физики. Белгород.
4. Я познаю мир. Космос. М., «Аст».
5. Я познаю мир. Физика. М., «Аст».