Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка методики обучения отдельным гимнастическим упражнениям | Ивлюшкина Елена Константиновна. Работа №292396

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ивлюшкина Елена Константиновна
Психологическая подготовка тренеров — это профессиональное самообразование и часть саморегуляции психического состояния. Инновационное психологическое качество тренеров является основой формирования творческого мышления, а также предпосылкой успешного движения художественной гимнастики. Успех инноваций в художественной гимнастике неотделим от творчества тренеров. Предпосылка творчества заключается в том, чтобы иметь сильную мотивацию для инноваций. Только те, кто имеет сильную мотивацию, могут вдохновлять на высокоактивное инновационное мышление. Кроме того, хорошее умственное качество инноваций также проявляется в процессе инновационных экспериментов с сильным качеством воли и чувством риска. Поэтому говорить о креативном мышлении тренера бессмысленно без хорошего психологического качества. Хороший тренер знает общие условия спортсменов, которых он тренирует, даже когда спортсмены не могут точно выразить свое психическое состояние

ачественные и количественные показатели тренерской работы являются фактором способности страны обучать профессиональных гимнасток. Наша страна гордится большим количеством выдающихся тренеров, которые сделали художественную гимнастику завораживающей. Во многих национальных федерациях работают российские тренеры, что способствует развитию мировой художественной гимнастики, а также доказывает эффективность российской системы подготовки тренеров, которая учитывает требования современной спортивной практики. Технологический подход к процессу и инновации вскоре стали тенденцией развития художественной гимнастики в начале нового столетия, заставляя совершенствоваться в новом, более жестком и более захватывающем направлении. В данной статье представлены основные идеи и способы культивирования инновационного мышления тренеров в сочетании с последними правилами Технического комитета Международной федерации. Он придает большое значение инновациям и служит ориентиром для развития инновационных движений в художественной гимнастике в Китае. Ключевые слова: педагогика спорта; подготовка тренеров; инновационное движение; инновационное мышление; психология спорта. 1. Особенности профессиональной подготовки тренеров по художественной гимнастике Выдающиеся выступления гимнасток показывают, что спорт процветает. Профессиональные навыки тренеров являются основой результативности спортсменов. Тренерская профессия требует большое количество профессиональных знаний, навыков и соответствующих способностей. Характеристика лучших тренеров заключается в том, что они имеют чувство перспективы, понимают направление развития гимнастики и прогнозируют, каким оно будет завтра. Тренер должен четко понимать особенности своей профессиональной деятельности, принимая во внимание специфику выбранного вида спорта и моменты его развития. Профессиональная подготовка должна основываться на систематическом взаимодействии между преподавателями и студентами кафедры, которая реализует программу подготовки будущих тренеров, а также экспертами из детско-юношеских спортивных школ и даже национальной сборной по художественной гимнастике. Только такой практический подход позволит определить актуальные потребности современной спортивной подготовки и адекватно спроектировать соответствующий учебный процесс в вузе. Кафедра теории и методики гимнастики НГУ имени П. Ф. Лесгафта является не только местом зарождения художественной гимнастики, но и методическим центром профессиональной подготовки и повышения квалификации тренеров. Аспиранты, магистры и студенты активно участвуют в деятельности по научно — методическому обеспечению сборных команд России по художественной гимнастике, а также проводят исследования в рамках научно-исследовательских работ Министерства спорта. Постоянное участие специалистов кафедры в системе подготовки спортивного резерва и сборных команд России по художественной гимнастике позволяют своевременно вносить изменения в содержание программы подготовки будущих тренеров. 2. Психологическое качество тренера Эффективность тренерской работы является необходимым условием для разработки и совершенствования тренировочных программ, улучшающих спортивные показатели. Тренер должен пройти трудный путь карьерного роста, чтобы приобрести знания и навыки, необходимые для эффективного обучения. В состав главных личных качеств должно входит такое, как — любопытство, то есть стремление следить за изменениями в тенденциях развития, а также вести себя уверенно и превосходить мирские взгляды. Тренеры по художественной гимнастике отвечают за улучшение физических, психологических и эмоциональных показателей спортсменов. Обычно это включает в себя различные навыки: планирование, интерпретация, наблюдение, оценка, адаптация и документирование процесса обучения. Качественные результаты требуют эффективной работы при овладении этими навыками. Работа тренера относится к видам деятельности с экстремальными условиями, так как она связана с сильными нервно-психическими нагрузками, особенно во время соревнований и носит нерегламентированный характер. Отмечая специфику деятельности тренера, необходимо заметить, что «будучи в своей основе конкурентной, она постоянно держит тренера в состоянии определенной степени психического напряжения... в условиях, когда основным мотивом (и критерием успешности) всей деятельности тренера являются результаты его учеников — критерии его профессионального, педагогического мастерства». Также можно выделить три основные группы психических состояний в профессиональной деятельности тренера: состояния, проявляющиеся в процессе трудовой деятельности: утомление (переутомление, психическое пресыщение), монотония, профессиональное выгорание и др.; профессиональный стресс (напряженность); предстартовые состояния (стартовая лихорадка и апатия, боевая готовность и др.). Психическое состояние тренера, проявляющееся в его поведении, воздействует на психику спортсмена, вызывая определенную реакцию, которая проявляется на аффективном и поведенческом уровне. Предстартовые состояния тренера, с одной стороны, влияют на настроение спортсмена, с другой — на качество указаний, даваемых тренером непосредственно перед соревнованием. Психологическая подготовка тренеров — это профессиональное самообразование и часть саморегуляции психического состояния. Инновационное психологическое качество тренеров является основой формирования творческого мышления, а также предпосылкой успешного движения художественной гимнастики. Успех инноваций в художественной гимнастике неотделим от творчества тренеров. Предпосылка творчества заключается в том, чтобы иметь сильную мотивацию для инноваций. Только те, кто имеет сильную мотивацию, могут вдохновлять на высокоактивное инновационное мышление. Кроме того, хорошее умственное качество инноваций также проявляется в процессе инновационных экспериментов с сильным качеством воли и чувством риска. Поэтому говорить о креативном мышлении тренера бессмысленно без хорошего психологического качества. Хороший тренер знает общие условия спортсменов, которых он тренирует, даже когда спортсмены не могут точно выразить свое психическое состояние.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Валяева, И. С. Профессиональная подготовка и инновационное мышление тренеров по художественной гимнастике / И. С. Валяева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 203-206. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68086/ (дата обращения: 13.03.2022).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×