Разработка НОД по познавательному развитию. | Аида Ивановна Ямалетдинова. Работа №314682
Цель: Расширение словарного запаса за счёт употребления в своей речи национальных слов.
Задачи: развивать эмоциональную сферу детей: наблюдательность, воображение, память, связную речь, логическое мышление; учить употреблять в своей речи национальные термины; расширить и закрепить знания детей о природе родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края - Югра, формировать навыки поведения в природе.
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Автор: Ямалетдинова Аида ивановна, воспитатель МБДОУ № 34 "Березка", г.Сургут
Цель: Расширение словарного запаса за счёт употребления в своей речи национальных слов.
Задачи: развивать эмоциональную сферу детей: наблюдательность, воображение, память, связную речь, логическое мышление; учить употреблять в своей речи национальные термины; расширить и закрепить знания детей о природе родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края - Югра, формировать навыки поведения в природе.
Ориентировочное время: 20 минут
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Форма организации: групповая
Тема: Путешествие в тайгу родного края Югры
Оборудование: игрушка олень, скамейки, шкура, веер, пособие Моя Югра. Знаю, умею, учусь, карандаши цветные, иллюстрации с изображением животных и растений Севера.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему Северный край, растения, ягоды и кустарники Югры. Ознакомление с загадками, пословицами народов севера, рассматривание карты Югры.
Словарная работа: нарды, коренные жители, тайга, дикоросы, чум
Ход НОД:
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости (показ игрушки Оленя). Давайте дадим ему имя.
Варианты детей. (Пятнышко, Рыжик и т.д.).
- Какие вы, молодцы! Я вам предлагаю сесть в оленью упряжку. У народов ханты как вы помните это коренные жители Югры, они называются Нарды, давайте повторим все вместе (повторяют). Садятся в нарды - "импровизационные" из скамеек накрытые шкурой.
- А вы знаете почему они накрыты шкурой? Потому что зимой холодно, а шкура греет и она мягкая. Олень Рыжик отвезет нас в свои родные места - Тайгу. Мы познакомимся с природой тайги в Югре и вспомним ее обитателей. Согласны отправиться? (Да).
- Отлично, отправляемся в путь. Дети садятся в нарды (рядом лежат веера на каждого ребенка).
2. Основная часть
- Ребята, так как ехать нам долго давайте поиграем в игру "Всезнайка", возьмите веер в руки. Я буду задавать вопросы, а вы должны показать на веере отгадку кто это или что это.
1. Дерево которое растет в тайге, высокое с длинными иголками (Кедр)
2. Кто хозяин тайги? (Медведь)
3. Его называют большим лесным петухом, который любит токовать весенние песни. (Глухарь)
4. Непохожи на иголки, а упали тоже с елки. (Шишка)
5. На спине плывёт зверёк, он пловец отличный, рыбу ловит без сетей, ловко, очень быстро!(Выдра)
6. Вот это случай очень редкий на голове у него две ветки. (Олень)
7. Живет под водой, у нее во рту пила. (Щука)
- Ну вот мы и добрались до тайги пока отвечали на мои вопросы. Давайте с вами потянем за веревку так обычно делают ханты и олень Рыжик остановиться. Молодцы, выходим.
Звучит музыка "Пение птиц" или "Шум леса".
- Ребята, давайте вдохнем чистого таежного воздуха. И вспомним правила леса (ответы детей). Не оставлять мусор в лесу! Нельзя жечь костры без взрослых! Нельзя ломать ветки и деревья! Не ходить в лес одним, только со взрослым!
- Я совсем забыла олень Рыжик дал мне карту. Давайте на нее взглянем и поймем куда нам двигаться. Подходим к столу кладем ее и рассматриваем.
На карте изображение Ханты- Мансийского автономного округа- Югра. Поставлена точка старт. Ниже написано задание - "Чтоб узнать куда вам двигаться надо дать ответы на вопросы. Если ответы правильные, то вы получите часть разрезной картинки, это и будет финиш". Двигаемся по группе где изображена следующая цифра. После правильного ответа достаем из конверта одну часть разрезной картинки.
1. Как называется округ в котором мы живем? (Ханты- Мансийского автономного округа- Югра). (Получают 1 часть картинки)
2 Назовите коренных жителей нашего края? (Получают 2 часть картинки)
3. Чем занимается коренное население нашего края?
( Охотой, оленеводством, сбором дикоросов, рыболовством). (Получают 3 часть картинки)
Беседа о дикоросах
- Что такое дикоросы?
- Почему грибы и ягоды в народе называют дикоросами?
( Потому что грибы и ягоды никто не сажает и не ухаживает за ними, они сами вырастают).
- Из каких двух слов состоит слово дикоросы?
- Правильно, грибы и ягоды северные не растут в саду, и никто их не высаживает, они растут в природе самостоятельно, чаще в диких местах. Какие же ягоды растут на Севере?
- А какие деревья и кусты растут на севере?
-Посмотрим что здесь нам предлагают сделать. Ребята нам предлагают поиграть в игру, которая называется Найди в каждом ряду лишнее растение. Пособие Моя Югра. Знаю, умею, учусь. Стр. Деревья и кустарники тайги
Для этого вам надо разделиться на две команды девочки и мальчики.
( Дети самостоятельно разбиваются на 2 команды.)
- Послушайте правила игры. На столе справа лежат карточки с изображением ягод. В каждом ряду надо найти лишнее.
Первой команде- необходимо выбрать только северные ягоды.
Второй команде- с левой стороны необходимо на карточке выбрать только те деревья, которые растут в нашем родном краю.
( Дети проверяют правильность выполнения задания противоположной команды) (Получают 4 часть картинки)
- Молодцы! Идем дальше.
Подходим к столам где лежат пособия Моя Югра. Знаю, умею, учусь. Стр. Животные зимой. Выполнение задания. (Получают 5 часть картинки)
- Молодцы, все справились с заданием. Ну что, давайте соберем все части и посмотрим куда мы с вами добрались. (Картинка чума). Приходит житель и приглашает прийти в гости. Мы собираемся обратно в сад. И обещаем прийти к нему в гости в следующий раз, так как сегодня нам надо собираться.
3. Итог О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали?