Разработка открытого урока по теме Деккупаж | Алиев Константин Владимирович. Работа №318863
Открытое занятие по предмету столярное дело . Тема "Перенос изображения на поверхность в стиле деккупаж".Основной целью является ознакомление с техникой переноса изображения на ткань, дерево, пластик и металл. Задачи: развить у учащихся творческое мышление, развитие навыкоав владения клеем, кистиью, ножницами. Изучеине техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком. Ознакомление учащихся с истроией данного вида художетвеной отделки.
Краткая характеристика класса (интеллектуальные и психологические особенности). Осуществление на уроке индивидуально-дифференцированного подхода в зависимости от этих особенностей.
Цель и задачи урока (образовательные, коррекционные, воспитывающие). Какой урок по счету по данной теме. Тип урока.
Этапы урока. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе; обоснованность выбора именно этих приемов. Как используемые методы и приемы работали на решение главной цели урока и поставленных к ней задач. Межпредметная связь и связь материала урока с жизнью.
Достижение поставленной цели и задач (что удалось, что не удалось и почему).
Выступление учителя с анализом только что проведенного урока демонстрирует способность педагога к рефлексии собственных действий, собственного творчества и является показателем его эрудиции. Учитель говорит о степени достижения поставленных целей, разъясняет причины и обосновывает необходимость всех отклонений от намеченного плана, объективно (а при необходимости критично) оценивает собственные действия, и что особенно важно, разъясняет и комментирует те нюансы, которые гости могли не увидеть, не понять, не оценить, так как не видели глаза и лица детей.
Специальное внимание следует уделить элементам особого удовлетворения учителя тем или иным учеником: нередко какой-то ответ ребенка кажется гостям верным, естественным, обычным, в то время как для конкретного ребенка (если учесть его возможности) такой ответ символизирует преодоление, подъем на новую ступень в развитии. Специальный комментарий учителя необходим и в том случае, если выставление оценки тем или иным детям не вполне соответствует реальному ответу. Учитель должен аргументировать свои действия, оппонировать гостям, если это необходимо, а ни в коем случае не проглатывать возможно, несправедливые, ошибочные оценки.
Учитель должен быть готов к тому, что конспект урока может заинтересовать кого-то из гостей, и хорошо бы иметь несколько экземпляров конспекта урока, дабы раздать гостям.
Технологическая карта урока
Образовательное учреждение
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Кумёны
Учитель
Алиев Константин Владимирович
Предмет
Столярное дело
Класс
8б
Тема урока
Оформление карты Кировской области в технике Декупаж
Тип урока
Изучение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности.
Цель
Научить обучающихся декорировать предметы быта в технике декупаж на деревянной поверхности.
Задачи
Задачи:
Образовательные:
познакомить с историей возникновения декупажа;
- формировать безопасные приемы работы с инструментами и материалами для декупажа;
- формировать умение поэтапного выполнения изделий в технике декупаж;
Коррекционно – развивающие: развивать фантазию, глазомер, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности и художественный вкус.
3. Воспитательные: - формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного,сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком
Планируемые образовательные результаты
Личностные: воспитать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость;
воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.
Познавательные: расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества;
сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
Регулятивные: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Использовать в работе простейшие инструменты, Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно, Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, давать самооценку.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Технологии обучения
Методы
Словесныеметоды: рассказ, объяснение, беседа. Наглядные методы: показ.
Практические методы: шлифование поверхности, вырезание, наклеивание .
Средства обучения
-деревянные заготовки,
-образцы изображений, инструкционные карты,- правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,- образцы готовых изделий
Оборудование
Кисти, ножницы , лак, резиновый шпатель
Структура урока (Этапы урока)
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающегося
Результаты (личностные/ познавательные/ коммуникативные/ регулятивные)
1. Организационный момент
Приветствие, проверка явки и готовности к занятию. Психологический настрой. Сообщение темы и краткий обзор урока.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Занятие сегодня у нас будет проходить в форме творческой мастерской, а значит сегодня я –мастер, а вы мои Подмастерья! И я хочу начать наше занятие с такого замечательного стихотворения (слайд 2)
И сегодня, мы с вами попробуем сделать красоту своими руками. (слайд 3)
Дежурный по классу делает отчет (Число, день недели, количество присутствующих учащихся)
Основной раздел:постановка проблемы,объяснение нового материала.
В наш век изобилия заниматься творчеством, украшать дом и себя аксессуарами, деланными своими руками очень модно и интересно. У рукоделия сейчас даже появилось модное иноязычное название.. Может кто то из вас знает какое? - хендмейд (сделанный вручную)
(слайд 4)
Многие сейчас шьют, вышивают, клеят и мастерят. Иногда и самому хочется сделать что-нибудь красивое, и желательно-полезное, и понимаешь: вязать долго, вышивать сложно, рисовать не каждый умеет. Вот тут и помогает декупаж. И так тема нашего занятия Оформление изделий в технике декупаж
Но прежде чем приступить к творчеству необходимо разобраться, что же это такое и откуда взялось.
Что такое Декупаж?(слайд 5) Это слово переводится с французского"вырезать".Это декоративная техника поткани,посуде,мебели, заключающаяся в отделкаизображенийиз различных материалах (дерева,кожи, тканей,бумаги), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности длядекорирования.
- Ребята, а как вы считаете, где может применятся декупаж?
В настоящее время декупажем можно оформить практически все. самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название салфеточная техника. (слайд 9)
Цель техники Декупаж- эффект нарисованной картины на предмете. Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань.
Где применяется?
Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски. Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.Единственное, чтонадо учесть (!)- они должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.
Посмотрите, как преобразилась обычная деревянная досочка, выполненная в технике декупажа. (Демонстрация готовых изделий)
(дощечки с изображениями).
Слушают, смотрят презентацию, отвечают на вопросы, просмотр готовых изделий
3. Повторение техники безопасности.
Перед тем как мы начнем изготавливать поделки в технике декупаж, повторим технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
Правила безопасной работы с клеем и ножницами.
(слайд 10)
5Правила техники безопасности при работе с ножницами:1. Использовать ножницы следует строго по назначению.2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.3. Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.5. Ножницы кладите кольцами к себе.6. Не оставляйте ножницы раскрытыми.Слайд 6Правила техники безопасности с клеем:1. Быть осторожным с лаком. лак – опасное химическое вещество.
2.Работая с лаком, пользуйтесь кисточкой.
3. После работы с лаком, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
Повторение правил техники безопасности
4. Формирование новых знаний, умений, навыков
Для начала определитесь с ответом на вопрос, что вы хотите увидеть на своем изделии? Пофантазируйте, мысленно представьте уже готовую вещь и только тогда выбирайте материал.
А перед тем как начать работать руками, давайте разомнем ваши пальчики.
Гимнастика для пальцев Дождь идет... Пошел град... Небо стало ясным... Засветило солнышко.
Под слова дождь идет дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова пошел град руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: Небо стало ясным. Засветило солнышко.
Этапы работы:1. Распределение объектов декорирования - тарелки, разделочная доска, картонные круги и квадраты2. Заготовка элементов для декорирования – вырезание из салфеток3. Приклеивание элементов изображения на поверхность (лак, кисть, объект декорирования)4. Просушивание поверхности5. Красочное оформление работы6. Нанесение лака7. Просушивание поверхности
Используемые материалы.
Деревянная доска
Акриловый глянцевый лак
Резиновый шпатель
Переносимое изображение. (слайд 11)
Подобрать необходимый материал - фото с изображением. (слайд 12)
Мотив из фото прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая лаком с внешней стороны. (слайд 13)
Выдавить пузыри воздуха из под бумаги резиновым шпателем.
Кисти
Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.
После клеевых работ изделие надо высушить. Дальше, опять можно дать волю вашей фантазии. Например, добавьте некоторые элементы с помощью декоративных материалов или подрисовать красками.
А пока наше изделие сушится, давайте немного отдохнем.
4. Гимнастика для глаз(Слайд 15)
5. Изучение раздаточного материала о декупаже.(Самостоятельная работа)
Осталось покрыть изделие лаком. Если хочется чего-то необычного, можно использовать лак с блестками.
6. Заключительная часть.
Повторение и закрепление пройденного материала Тест
1.Декупаж– это декоративная техника по…
-Ткани
-Посуде
-Мебели
-Все вышеперечисленное
2. Где искусство декупаж получило название ?
- Восточная Сибирь
- Китай
- Италия
- Франция
Коллективная рефлексия(слайд 19)
Техника закончи предложение
-было интересно.....
-было трудно.....
-теперь я могу......
-я научилась.....
-меня удивило......
-мне захотелось.....
Давайте выставим на стол ваши новые поделки . Посмотрите какие они красивые . Это самый дорогой подарок для ваших родных, ведь вы вложили в него частичку своей души.
-выставка работ
-Коллективное фото на память.
Наша мастерская на сегодня закрывается. У меня на столе лежат сердечки трех цветов. Если вам занятие понравилось, уходя, возьмите сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушными - то желтого.
Инструкционная карта
№п\п
Наименование этапа
Эскиз
Материалы и инструменты
1
Покрытие основы акриловым лаком
Акриловый лак, основа ( карта Кировской области)
2.
Подготовка изображения
Изображение района
3.
Вырезание по контуру изображения района
Ножницы
4.
Вырезанное изображение прикладывается лицевой стороной к деревянной поверхности карты
изображение
5.
Обильно смачиваем водой вырезанный (или вырванный из салфетки) мотив от центра рисунка к краю
Кисть, вода
6.
Декорируемую поверхность покрываем слоем акрилового лака
Декорирование изделия, кисть, лак
7.
Изображение прикладывается на поверхность доски, покрытую лаком
Доска, фото с изображением
8.
Изображение разглаживается руками или пластиковой карточкой.
Резиновый шпатель
9
Покрываем приклеенную поверхность лаком, просушиваем
Фен, салфетки
10
Дорисовка элементов, просушка
Краски, кисти
11
Покрываем лаком
Кисти, лак
4