Разработка сценария викторины "Юный знаток русского языка и литературы" | Успенский Иван Юрьевич. Работа №313918
Сценарий игры “Самый юный знаток русского языка и литературы» (для учащихся 10В класса).
Сценарий подготовил: учитель русского языка и литературы Успенский И.Ю.
Добрый день! Я приветствую игроков и всех присутствующих в этой аудитории! Начинаем игру «Самый умный». Перед нами команда, состоящая из 10 участников, учащихся 10В класса школы №168 . Каждый из них может заработать сегодня определённую сумму баллов. Они должны стать одной командой. Восемь из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их слабым звеном.
Теперь о правилах игры. Каждый правильный ответ принесёт команде одно очко. Сумма накопленных вами баллов в каждом раунде и будет вашим конечным результатом. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом мы будем отбирать у вас по 10 секунд.
Утверждаю
директор школы №168
Cатторова Н.Н.
___________________
Сценарий проведения внеклассного мероприятия ( игры-викторины “Самый юный знаток русского языка и литературы”)
Среди учащихся 10В класса по русскому языку и литературе
Учителя русского языка и литературы школы №168 Чиланзарского района города Ташкента
Успенского Ивана Юрьевича
Ташкент 2022
Дата мероприятия: 11.11.2022г
Место проведения: кабинет № 34Б (блок Б)
Время проведения: 9.25-10.05
Сценарий игры “Самый юный знаток русского языка и литературы» (для учащихся 10В класса).
Сценарий подготовил: учитель русского языка и литературы Успенский И.Ю.
Добрый день! Я приветствую игроков и всех присутствующих в этой аудитории! Начинаем игру «Самый умный». Перед нами команда, состоящая из 10 участников, учащихся 10В класса школы №168 . Каждый из них может заработать сегодня определённую сумму баллов. Они должны стать одной командой. Восемь из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их слабым звеном.
Теперь о правилах игры. Каждый правильный ответ принесёт команде одно очко. Сумма накопленных вами баллов в каждом раунде и будет вашим конечным результатом. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом мы будем отбирать у вас по 10 секунд.
Пришло время представиться игрокам (игроки называют свои имена, увлечения).
Итак, мы начинаем игру «Слабое звено». Раунд первый.
_________________________________________________________
Ведущий(после 1 го раунда). Кто хочет направить команду по ложному пути? Кто заражает своим пессимизмом всю команду? Пришло время определить самое слабое звено. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).
Ведущий. Раунд второй. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть 18. Мы отбираем у вас 10 секунд. Вас осталось семеро, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это ___________________________________________
Начнём
Ведущий(после 2 го раунда). Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока информации? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).
Ведущий. Раунд третий. И у вас в банке _____ очков, хотя могло быть 34. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось шестеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это __________________________________________ Начинаем.
Ведущий.(после 3го раунда) Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).
Ведущий. Раунд четвёртый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 50. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось пятеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это __________________________________________________
Начинаем.
Ведущий. Кого пора отправить в запас? Кто не настроен на победу? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).
Ведущий. Раунд пятый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 64. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось четверо, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это _________________________________________________ Начинаем.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ведущий. Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено.
Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).
Ведущий. Раунд седьмой. И у нас осталось всего два участника. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть 86. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Та сумма, которую вы положите в банк в этом раунде, автоматически удвоится. Мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ______________________________ Начинаем.
Ведущий. Вы положили в банк ____ очков. Ну что ж, мы удвоим эту сумму. И сейчас на кону _____ очков. В восьмом раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний, восьмой раунд.
------------- Ведущий. Итак, игра окончена. Вы самое сильное звено в цепи восьмиклассников. Ваш выигрыш составил ______ очков. Поздравляем. Просим выйти на сцену всех участников игры.
(все участники выходят на сцену для получения поощрительных призов и грамот).
А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра. До встречи!
Вопросы 1-го раунда
(Русский язык)
Грамматическая основа предложения
.
(
п
одлежащее и сказуемое)
От топота копыт пыль по полю летит. Что это за фраза?
(
поговорка)
Гусь – гусыня, волк-волчица, индю
к-
…. Продолжите.
(индюшка)
Как сказать правильно: «пакет риса» или «пакет рису»?
(
“
пакет рису
”
)
Какой согласный звук выделяется в русском языке и не имеет своего определённого значения, своей буквы?
( Ь и Ъ знак)
Центр каждого слова
.
(
к
орень)
Падеж, который отвечает на вопросы
кого? что?
(
винительный)
Как правильно сказать:
у
рыбов
нет зубов, у
рыбей
нет
зубей
, у рыб
нет зубов или у рыб нет зуб
.
(
у
рыб нет зубов)
Флора
– это животный или растительный мир?
(растительный)
Ты
– это личное или возвратное местоимение?
(
личное)
В корне
–
г
ар
-/-гор- под ударением пишется а или о?
(
“
о
”
)
Жадина
, непоседа, соня, трудяга. Какого рода данные имена существительные?
(общего)
Склоняются ли существительные кино, эскимо, табло?
(не склоняются)
Как правильно: жалюз
и
или ж
а
люзи?
(
жалюзИ
)
Как правильно сказать: «чёрный кофе» или «чёрное кофе»?
(
“
Чёрный кофе
”
)
6-ая буква алфавита
.
(
“
е
”
)
Чёрные, кривые встанут в ряд – заговорят. О чём это я?
(алфавит)
Жюри подводит итоги 1 раунда
Вопросы 2 раунда.
( литература)
Как звали русского богатыря из города Мурома?
( Илья Муромец)
Как звали няню А. С. Пушкина?
( Арина Родионовна)
Чем встречал случайных гостей Соловей Разбойник?
( Свистом)
Кто является чаще героями басен Крылова?
(
животные)
Что описывает А.С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро
»?
( День чудесный и морозный)
Как называется имение, в котором жил
Л.Н.Толстой
?
( Ясная Поляна)
Что ел
Бацюк
в произведении «Ночь перед рождеством»?
(вареники)
Что за плутовка обманули ворону из знаменитой басни Крылова? ( Лиса)
От кого получил смерть князь Олег? ( от своего коня)
Имя собачки Герасима. ( Муму)
Как звали сыновей Тараса Бульбы в повести Гоголя? ( Остап и Андрий)
О чём рассуждает Некрасов в стихотворении «Железная дорога»? ( О тяжёлом и непосильном труде крестьян во время строительства железной дороги)
Как звали главного героя повести Толстого «Детство»? ( Николенька Иртеньев)
Какому событию посвящена поэма А.С .Пушкина “Полтава” ? ( Полтавской битве)
Кто послал вороне кусочек сыра? ( бог)
Подведение итогов 2 раунда
Вопросы 3 раунда.
( русский язык)
Назовите согласные, не имеющие глухой пары
.
(
л
, м, н)
Как правильно: крас
и
вее или красив
е
е?
(
красивЕЕ
)
Кожаный, утиный, серебряный.
Сколько
н
пишется в данных прилагательных?
(
одна буква н)
Первый
– это количественное или порядковое числительное?
(
порядковое)
Пол-лимона, пол-яблока, пол-Парижа.
Как пишутся эти слова с корнем по
л-
: слитно или через дефис?
( Через дефис)
Сколько звуков в местоимении
я
?
(
два звука)
Назовите синоним к слову
себялюбец
.
(нарцисс)
Какое окончание состоит из первой и последней букв алфавита
?
( -
ая
)
Поля стеклянные, рамы деревянные, ручки …
.
Продолжите.
(оловянные)
Словарный состав языка
.
( Лексикология)
Сколько букв в русском языке?
(
33)
Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей?
(
дополнение)
Триста пять
– это простое или составное числительное?
(
составное)
Резиновый
– это качественное или относительное прилагательное?
(относительное)
Думать о будущем. Это глагольное или именное словосочетание?
(
именное)
Сколько звуков в слове
ёлка
?
(
4 буквы, 5 звуков)
Подведение итогов 3 раунда
Вопросы 4 раунда.
(литература)
Назовите художника, написавшего картину «Три богатыря».
( Васнецов)
Что украл чёрт в повести «Вечера на хуторе близь Диканьки»?
( Туфельки)
Какому событию посвящено стихотворение Лермонтова «Бородино»?
(бородинскому сражению)
Как называется сказка, в которой Герда отправляется искать Кая?
( Снежная королева)
Назовите автора этой сказки.
( Г.Х. Андерсен)
Како
й русский князь описан в поучении Мономаха
?
( Владимир)
Назовите «лошадиную фамилию» из одноимённого рассказа Чехова.
( Овсов)
Автор повести «Дети подземелья»
(
В.Г. Короленко)
Какое природное явление описал Пушкин в одной из своих повестей?
( Метель)
Мужчина в расцвете сил, который живёт на крыше.
(
Карлосон
)
Где происходили основные события в повести Гоголя
“
Тарас Бульба
”?
( Запорожская
С
ечь)
Автор стихотворений «Зимнее утро», «Няне».
( А.С. Пушкин)
Басня
-э
то
?
(краткий иносказательный рассказ)
Трилогия
Л.Толстого
«Детство. Отрочество…». Продолжите.
( Юность)
Подведение итогов 4 раунда
РЕФЛЕКСИЯ!
Учащиеся рассказывают о своём хобби
Продолжаем!
Вопросы 5-го раунда ( русский язык)
Убить двух зайцев, наговорить с три короба, как две капли
воды.
Какие это обороты?
(
фразеологические)
Антоним к слову
широкий
.
(
у
зкий)
Каким способом образованы слова
сибирский, казацкий
,
зайчонок
?
(суффиксальным)
Антоним к слову
активный
(
пассивный
И
– сочинительный или подчинительный союз?
(
сочинительный)
Честный, устный, известный
. Какая орфограмма есть во всех этих словах?
(
непроизносимый согласный звук)
Для чего служат предлоги и союзы
?
(
для связи слов в предложении)
Невеж
а
-
это малообразованный или грубый, невоспитанный человек?
(грубый, невоспитанный человек)
Драчёна
, махотка, дёжка – это профессионализмы или диалектизмы?
(
диалектизмы)
Кино, метро
,
пальто
. Какие это существительные?
(
несклоняемые)
Как правильно: быстрый такси или быстрое такси?
(
быстрое такси)
Семь пятых.
Определите разряд числительного
.
(
д
робное)
Суффикс – это словообразующая морфема, стоящая после корня или после приставки?
(
после корня)
Подведение итогов 5-го раунда
ВОПРОСЫ 6-ГО РАУНДА
( Русский язык и литература)
Как называется приём преувеличения?
(
гиперболизация)
Вымышленное имя, которое принимает писатель?
(
псевдоним)
Приём противопоставления
.
(
а
нтитеза)
Природная зарисовка в художественном произведении
.
(
п
ейзаж)
Краткий, иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение
.
(
б
асня)
Автор сказок «Старик и море», « О Царе
Салтане
»
(
А.С. Пушкин)
В доме 8 дробь один у заставы Ильича жил высокий гражданин по прозванью Каланча. Кто это?
( Дядя Стёпа)
Кто из писателей
XVIII
века ввёл букву
“
ё
”?
(
Карамзин)
С какого произведения взяты эти строки
« Что ищет он в стране далёкой
?
Что кинул он в краю родном…
»?
( Лермонтов
“
Парус
”
)
Какой псевдоним выбрал себе Алексей Максимович Пешков
?
(
М.Горький
)
Слово «тройка»- это имя числительное или имя существительное?
( Числительное)
К какому роду относятся слова
опилки, весы, ножницы
?
(
не имеют рода)
Союз – это самостоятельная или служебная часть речи?
(
служебная)
В склонении каких числительных есть только две формы?
(
составные)
Назовите второстепенные члены предложения
.
(
определение, дополнение, обстоятельство)
ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД
Задание для учащихся, которые по итогам отборочных раундов, вышли в финал. Максимальное количество баллов- 20 баллов
ЗАДАНИЕ: Какой древнегреческий бог совершил 12 подвигов ? ( Геракл). Написать слово на листке.
Примечание: 1 минута на размышление.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ВИКТОРИНЫ.
Ведущий. Итак, игра окончена. Вы самое сильное звено в цепи учащихся 8-х классов. Ваш выигрыш составил ___25___ очков. Поздравляем. Просим выйти на сцену всех участников игры.
Поздравления победителей.
Итоги викторины:
1) АСАДОВА ЗУЛЬХУМОР- 1-Е МЕСТО
2) НОРМУХАММЕДОВ ДАНИЭЛЬ- 2-Е МЕСТО
3) РАХМАТИЛЛАЕВА МАЛИКА- 3-Е МЕСТО.
ФОТООТЧЁТ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОГО МЕСЯЦА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
УЧИТЕЛЬ: УСПЕНСКИЙ ИВАН ЮРЬЕВИЧ
ШКОЛА №168
11.11.2022г. Викторина “Самый юный знаток русского языка и литературы”. Класс: 10 В.