Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка сценария викторины "Юный знаток русского языка и литературы" | Успенский Иван Юрьевич. Работа №313918

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сценарий игры “Самый юный знаток русского языка и литературы» (для учащихся 10В класса).

Сценарий подготовил: учитель русского языка и литературы Успенский И.Ю.

Добрый день! Я приветствую игроков и всех присутствующих в этой аудитории! Начинаем игру «Самый умный». Перед нами команда, состоящая из 10  участников, учащихся 10В   класса  школы №168 . Каждый из них может заработать сегодня определённую сумму баллов. Они должны стать одной командой. Восемь  из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их слабым звеном.

Теперь о правилах игры. Каждый правильный ответ принесёт команде одно очко. Сумма накопленных вами баллов в каждом раунде и будет вашим конечным результатом. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом мы будем отбирать у вас по 10 секунд.

Утверждаю

директор школы №168

Cатторова Н.Н.

___________________

 

 

 

Сценарий проведения внеклассного мероприятия ( игры-викторины Самый юный знаток русского языка и литературы)

Среди учащихся 10В класса по русскому языку и литературе

Учителя русского языка и литературы школы №168 Чиланзарского района города Ташкента

Успенского Ивана Юрьевича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ташкент 2022

Дата мероприятия: 11.11.2022г

Место проведения: кабинет № 34Б (блок Б)

Время проведения: 9.25-10.05

Сценарий игры Самый юный знаток русского языка и литературы» (для учащихся 10В класса).

Сценарий подготовил: учитель русского языка и литературы Успенский И.Ю.

Добрый день! Я приветствую игроков и всех присутствующих в этой аудитории! Начинаем игру «Самый умный». Перед нами команда, состоящая из 10 участников, учащихся 10В класса школы №168 . Каждый из них может заработать сегодня определённую сумму баллов. Они должны стать одной командой. Восемь из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их слабым звеном.

Теперь о правилах игры. Каждый правильный ответ принесёт команде одно очко. Сумма накопленных вами баллов в каждом раунде и будет вашим конечным результатом. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом мы будем отбирать у вас по 10 секунд.

Пришло время представиться игрокам (игроки называют свои имена, увлечения).

Итак, мы начинаем игру «Слабое звено». Раунд первый.

_________________________________________________________

Ведущий(после 1 го раунда). Кто хочет направить команду по ложному пути? Кто заражает своим пессимизмом всю команду? Пришло время определить самое слабое звено. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд второй. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть 18. Мы отбираем у вас 10 секунд. Вас осталось семеро, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это ___________________________________________

Начнём

Ведущий(после 2 го раунда). Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока информации? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

 

Ведущий. Раунд третий. И у вас в банке _____ очков, хотя могло быть 34. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось шестеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это __________________________________________ Начинаем.

Ведущий.(после 3го раунда) Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд четвёртый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 50. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось пятеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это __________________________________________________

Начинаем.

Ведущий. Кого пора отправить в запас? Кто не настроен на победу? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд пятый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 64. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось четверо, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это _________________________________________________ Начинаем.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Ведущий. Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено.

Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд седьмой. И у нас осталось всего два участника. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть 86. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Та сумма, которую вы положите в банк в этом раунде, автоматически удвоится. Мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ______________________________ Начинаем.

Ведущий. Вы положили в банк ____ очков. Ну что ж, мы удвоим эту сумму. И сейчас на кону _____ очков. В восьмом раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний, восьмой раунд.

------------- Ведущий. Итак, игра окончена. Вы самое сильное звено в цепи восьмиклассников. Ваш выигрыш составил ______ очков. Поздравляем. Просим выйти на сцену всех участников игры.

(все участники выходят на сцену для получения поощрительных призов и грамот).

А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра. До встречи!

Вопросы 1-го раунда
(Русский язык)

Грамматическая основа предложения

.

 

(

п

одлежащее и сказуемое)

От топота копыт пыль по полю летит. Что это за фраза?  

(

поговорка)

Гусь – гусыня, волк-волчица, индю

к-

…. Продолжите.  

(индюшка)

Как сказать правильно: «пакет риса» или «пакет рису»?

(

пакет рису

)

Какой согласный звук выделяется в русском языке и не имеет своего определённого значения, своей буквы?

( Ь и Ъ знак)

Центр каждого слова

.

 

(

к

орень)

Падеж, который отвечает на вопросы 

кого? что?

 

(

винительный)

Как правильно сказать: 

у

рыбов

нет зубов, у

рыбей

нет

зубей

, у рыб

 

нет зубов или у рыб нет зуб

.

  

(

у

рыб нет зубов)

Флора

 – это животный или растительный мир?  

(растительный)

Ты

 – это личное или возвратное местоимение?

(

личное)

В корне

г

ар

-/-гор- под ударением пишется а или о?

(

о

)

Жадина

, непоседа, соня, трудяга. Какого рода данные имена существительные?  

(общего)

Склоняются ли существительные кино, эскимо, табло? 

(не склоняются)

 Как правильно: жалюз

и

 или ж

а

люзи?

(

жалюзИ

)

 

Как правильно сказать: «чёрный кофе» или «чёрное кофе»?

(

Чёрный кофе

 

)

6-ая буква алфавита

.

(

е

)

Чёрные, кривые встанут в ряд – заговорят. О чём это я?

(алфавит)

Жюри подводит итоги 1 раунда

Вопросы 2 раунда. 
( литература)

Как звали русского богатыря из города Мурома?

( Илья Муромец)

Как звали няню А. С. Пушкина?

( Арина Родионовна)

 

Чем встречал случайных гостей Соловей Разбойник?

( Свистом)

Кто является чаще героями басен Крылова?

(

животные)

 

Что описывает А.С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро

»?

( День чудесный и морозный)

Как называется имение, в котором жил

Л.Н.Толстой

?

( Ясная Поляна)

Что ел

Бацюк

в произведении «Ночь перед рождеством»?

(вареники)

Что за плутовка обманули ворону из знаменитой басни Крылова? ( Лиса)
От кого получил смерть князь Олег? ( от своего коня)
Имя собачки Герасима.  ( Муму)
Как звали сыновей Тараса Бульбы в повести Гоголя? ( Остап и Андрий)
О чём рассуждает Некрасов в стихотворении «Железная дорога»? ( О тяжёлом и непосильном труде крестьян во время строительства железной дороги)
Как звали главного героя повести Толстого «Детство»?  ( Николенька Иртеньев)
Какому событию посвящена поэма А.С .Пушкина Полтава ? ( Полтавской битве) 
Кто послал вороне кусочек сыра? ( бог)

Подведение итогов 2 раунда

 

Вопросы 3 раунда.

( русский язык)

Назовите согласные, не имеющие глухой пары

.

 

(

л

, м, н)

Как правильно: крас

и

вее или красив

е

е? 

(

красивЕЕ

)

Кожаный, утиный, серебряный.

 Сколько 

н

 пишется в данных прилагательных?

(

одна буква н)

 

Первый

 – это количественное или порядковое числительное?

(

порядковое)

Пол-лимона, пол-яблока, пол-Парижа.

 Как пишутся эти слова с корнем по

л-

: слитно или через дефис?  

( Через дефис)

Сколько звуков в местоимении 

я

?  

(

два звука)

Назовите синоним к слову 

себялюбец

 .

 

(нарцисс)

Какое окончание состоит из первой и последней букв алфавита

?  

( -

ая

)

Поля стеклянные, рамы деревянные, ручки …

.

Продолжите.

(оловянные)

 

Словарный состав языка

.

 

( Лексикология)

Сколько букв в русском языке?  

(

33)

Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей?  

(

дополнение)

Триста пять

 – это простое или составное числительное?  

(

составное)

Резиновый

– это качественное или относительное прилагательное?

(относительное)

 

Думать о будущем. Это глагольное или именное словосочетание?

(

именное)

 

Сколько звуков в слове 

ёлка

?  

(

4 буквы, 5 звуков)

Подведение итогов 3 раунда

 

Вопросы 4 раунда. 
(литература)

Назовите художника, написавшего картину «Три богатыря».  

( Васнецов)

Что украл чёрт в повести «Вечера на хуторе близь Диканьки»?  

( Туфельки)

Какому событию посвящено стихотворение Лермонтова «Бородино»?

(бородинскому сражению)

 

Как называется сказка, в которой Герда отправляется искать Кая?  

( Снежная королева)

Назовите автора этой сказки.

( Г.Х. Андерсен)

 

Како

й русский князь описан в поучении Мономаха

?

( Владимир)

Назовите «лошадиную фамилию» из одноимённого рассказа Чехова.

( Овсов)

 

Автор повести «Дети подземелья»  

(

В.Г. Короленко)

Какое природное явление описал Пушкин в одной из своих повестей?

( Метель)

 

Мужчина в расцвете сил, который живёт на крыше.  

(

Карлосон

)

Где происходили основные события в повести Гоголя

Тарас Бульба

”?  

( Запорожская

С

ечь)

Автор стихотворений «Зимнее утро», «Няне».

( А.С. Пушкин)

 

Басня

то

?

(краткий иносказательный рассказ)

Трилогия

Л.Толстого

«Детство. Отрочество…». Продолжите.

( Юность)

 

Подведение итогов 4 раунда

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ!

Учащиеся рассказывают о своём хобби

Продолжаем!
Вопросы 5-го раунда ( русский язык)

Убить двух зайцев, наговорить с три короба, как две капли

 

воды.

 Какие это обороты?  

(

фразеологические)

Антоним к слову 

широкий

.

 

(

у

зкий)

Каким способом образованы слова 

сибирский, казацкий

зайчонок

?  

(суффиксальным)

Антоним к слову 

активный

 

(

пассивный

И

 – сочинительный или подчинительный союз?  

(

сочинительный)

Честный, устный, известный

. Какая орфограмма есть во всех этих словах?  

(

непроизносимый согласный звук)

Для чего служат предлоги и союзы

?

(

для связи слов в предложении)

Невеж

а

-

это малообразованный или грубый, невоспитанный человек?

(грубый, невоспитанный человек)

Драчёна

, махотка, дёжка – это профессионализмы или диалектизмы?

(

диалектизмы)

 

Кино, метро

,

пальто

. Какие это существительные?  

(

несклоняемые)

Как правильно: быстрый такси или быстрое такси?

(

быстрое такси)

 

Семь пятых.

 Определите разряд числительного

.

 

(

д

робное)

Суффикс – это словообразующая морфема, стоящая после корня или после приставки?  

(

после корня)

Подведение итогов 5-го раунда

 

 

 

ВОПРОСЫ 6-ГО РАУНДА

( Русский язык и литература)

Как называется приём преувеличения?  

(

гиперболизация)

Вымышленное имя, которое принимает писатель?  

(

псевдоним)

Приём противопоставления

.

 

(

а

нтитеза)

Природная зарисовка в художественном произведении

.

 

(

п

ейзаж)

Краткий, иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение

.

 

(

б

асня)

Автор сказок «Старик и море», « О Царе

Салтане

»

(

А.С. Пушкин)

 

В доме 8 дробь один у заставы Ильича жил высокий гражданин по прозванью Каланча. Кто это?  

( Дядя Стёпа)

Кто из писателей

XVIII

века ввёл букву

ё

”? 

(

Карамзин)

С какого произведения взяты эти строки

« Что ищет он в стране далёкой

?

Что кинул он в краю родном…

»?  

( Лермонтов

Парус

)

Какой псевдоним выбрал себе Алексей Максимович Пешков

?

 

(

М.Горький

)

Слово «тройка»- это имя числительное или имя существительное?

( Числительное)

К какому роду относятся слова 

опилки, весы, ножницы

?  

(

не имеют рода)

Союз – это самостоятельная или служебная часть речи?

(

служебная)

 

В склонении каких числительных есть только две формы?  

(

составные)

Назовите второстепенные члены предложения

.

(

определение, дополнение, обстоятельство)

 

 

 

 

 

ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД

Задание для учащихся, которые по итогам отборочных раундов, вышли в финал. Максимальное количество баллов- 20 баллов

ЗАДАНИЕ: Какой древнегреческий бог совершил 12 подвигов ? ( Геракл). Написать слово на листке.

Примечание: 1 минута на размышление.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ВИКТОРИНЫ.

Ведущий. Итак, игра окончена. Вы самое сильное звено в цепи учащихся 8-х классов. Ваш выигрыш составил ___25___ очков. Поздравляем. Просим выйти на сцену всех участников игры. 

Поздравления победителей.

Итоги викторины:

1) АСАДОВА ЗУЛЬХУМОР- 1-Е МЕСТО

2) НОРМУХАММЕДОВ ДАНИЭЛЬ- 2-Е МЕСТО

3) РАХМАТИЛЛАЕВА МАЛИКА- 3-Е МЕСТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТООТЧЁТ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОГО МЕСЯЦА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

УЧИТЕЛЬ: УСПЕНСКИЙ ИВАН ЮРЬЕВИЧ

ШКОЛА №168

11.11.2022г. Викторина Самый юный знаток русского языка и литературы. Класс: 10 В.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×